Проект для детей подготовительной группы «Дымковская роспись»
проект (подготовительная группа) по теме

Бондаренко Елена Юрьевна

Проект для детей подготовительной группы «Дымковская роспись»

Паспорт проекта.

Название проекта «Дымковская роспись»

Автор проекта: Бондаренко Елена Юрьевна, воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №5 «Танюша»

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы и их родители

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой

Срок реализации проекта: 3 месяца

Проблема-Определение педагогических условий, способствующих наиболее эффективному процессу развития у детей познавательно-творческого интереса к народной культуре.

Актуальность проекта - Приобщение ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Национальные игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты и любознательности. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с народными игрушками, а в старшей и подготовительной с декоративно-прикладным искусством. Тем не менее, представления у детей о русской культуре зачастую отрывочны и поверхностны. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. Поэтому, актуальность данного проекта обусловлена потребностью создания условий для приобщения старших дошкольников народной культуре

Цель проекта-формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, историей возникновения этого промысла, элементами росписи, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

 • Развивающие:

1. Развивать детскую познавательную активность, эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины.

2. Продолжать развивать умения детей отражать полученные знания в художественном творчестве.

• Образовательные:

1. Формировать представление детей о дымковской игрушке;

2. Познакомить с процессом ее изготовления, многообразием форм дымковской игрушки.

3. Дать возможность детям при помощи взрослого выявить последовательность изготовления некоторых народных игрушек и применить на практике полученные знания.

 

• Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.

2. Воспитывать эстетические и этические чувства

Приоритетная образовательная область. «Художественное творчество» (лепка)

Задачи проекта:

1.​ Изучить истоки дымковской игрушки.

2.​ Выявить разнообразие форм геометрических орнаментов, цветовую гамму.

3.​ Научить превращать глину, в дымковскую игрушку.

4.​ Развивать художественный вкус, учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности.

5.​ Воспитывать интерес к народному творчеству и бережное отношение к традициям народа.

6.​ Создать коллекцию дымковских игрушек, оформить выставку «Дымковская слобода»

Формы работы: 
Занятия, беседы, познавательные рассказы воспитателя: 
 

Этапы проекта

I этап –подготовительный

Подобрать необходимую литературу, иллюстрации, наглядные пособия, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей, Разработать конспекты занятий, Изготовить дидактические игры,Собрать необходимый демонстрационный материал,Изготовить пооперационные карты (схемы лепки

Создание презентации «Дымковская игрушка»

II этап –исследовательский

·​ Узнать историю зарождения народных промыслов на Руси.

·​ Изучить историю дымковской игрушки

·​ Изучить узоры при росписи игрушки.

Ожидаемые результаты:

У дошкольников будут развиваться творческие способности, историческая и культурная память. Этап способствует расширению и уточнению знаний обучающихся о народных промыслах

III этап – практический

·​ Применить знания об узорах при росписи игрушки; продумать свой узор.

·​ Нарисовать эскизы игрушек: козлик, баран, барыня.

·​ Изготовить (слепить) и расписать дымковскую игрушку.

Ожидаемые результаты:

Научить детей рисовать и лепить игрушку по мотивам дымковской, использовать в работе знания об узорах, умение составлять орнамент из геометрических фигур при оформлении игрушки.

IV этап – итоговый

·​ Обобщение результатов работы

·​ Выступление детей перед родителями и педагогами «Что мы узнали о дымковской игрушке».

·​ Оформить выставку рисунков и поделок «Дымково».

План мероприятий

Сентябрь

1.Беседа о Дымковских игрушках, истории их создания.

2 Раскрашивание силуэтов дымковских игрушек.

3.НПИ «Собери игрушку» (разрезные картинки)

4 Рисование «Дымковская игрушка»

5.Чтение русских народных пословиц

6.Р/р «Составление описательного рассказа о дымковской игрушке»

7 Рассматривание альбома «Дымка»

8.Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров. 

9. Консультация для родителей «Роль декоративного рисования в подготовке детей к школе»

10П/И «Перетяни канат»

Октябрь

1.Раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек 

2.Изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения. 

3."Беседа с детьми "Из чего делают дымковские игрушки". 

4.Чтение четверостиший о Дымковских игрушках

5.Лепка «Дымковская лошадка»

6. Д/И «Собери целое»

7.Д/И «Наряди дымковскую барышню»

8. Чтение стихотворения «Ах какая лошадка, грива черная»

9. Рисование «Роспись дымковской игрушки»

10. Выставка «Дымковские лошадки»

Ноябрь

1 Народная игра «Карусель»

 

2 Д/И «Закончи дымковский узор»

3 Лепка «Дымковская барышня»

4 П/И «Пятнашки»

5 Консультация для родителей «Дымковская игрушка»

6 Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми»

7 НПИ «Русские узоры»

8 Папка-раскладка «Дымковская роспись»

9.Рисование «Дымковская барышня»

10П/И Жмурки»

11 Выставка «Дымковская слобода»

Выводы:

Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Все дети активно участвовали в проекте. Были прочитаны стихи о дымковской игрушке, изучали историю игрушки, технику росписи дымковской игрушки, развивались навыки работы с глиной, красками,. Дети пополнили свой словарный запас новыми словами (гончар, ярмарка, поселенье и другие).

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей. Игрушки выполненные детьми доставили им чувство радости, удовлетворения, восхищения.

Рефлексия проектной деятельности

1. Оценивание качества результатов

Данная проектная деятельность максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, воспитывает индивидуально выраженную, креативную личность. Дети создавали прекрасные игрушки, обращаясь к истокам народного творчества, в которых, наряду с точным использованием техники выполнения поделки, дети постарались передать свой внутренний мир, внести своё я, создать свой орнамент в росписи игрушки.

Дымковская игрушка, первоначально предназначавшаяся для игры, для забавы, для сердечного восхищения, несёт детям радость познания и коллективного труда, приобщает к народному мироощущению, заключает в себе огромный творческий импульс, После выполнения индивидуальных игрушек возникает радостное восхищенное чувство сопричастности с историей родины, чувство удовлетворения от проделанной работы.

2. Приобретенны рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.

При создании народной игрушки, у детей формируются такие качества, как умение планировать свою работу. Дети учатся общаться между собой, выслушивать мнение другого, совместно выбирать орнамент для росписи игрушки, активно проявилось умение самостоятельно работать. Раскрылись творческие и организаторские способности, совершенствовались навыки оценочной деятельности готовых изделий.

После завершения проекта дошкольники приобрели следующие умения:

·​ личностные: работа в группе, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективизм;

·​ умение делать выводы; развитие речи, мышления, познавательные компетенции;

·​ знания о декоративно-прикладном творчестве России.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей подготовительной группы «Гжельская роспись»

Проект для детей подготовительной группы «Гжельская роспись» Паспорт проекта.Название проекта «Гжельская роспись»Автор проекта: Бондаренко Елена Юрьевна, воспитатель подготовит...

Проект для детей подготовительной группы «Городецкая роспись»

Проект для детей подготовительной группы «Городецкая роспись» Паспорт проекта.Название проекта «Городецкая роспись»Автор проекта: Бондаренко Елена Юрьевна, воспитатель подготов...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Дымковская роспись"

Цель: познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки, расширить кругозор детей о художественных народных промыслах.Задачи:- сформировать эстетический вкус, художественное мышление, наблюд...

Проект для детей подготовительной группы «Городецкая роспись».

Паспорт проекта.Название проекта «Городецкая роспись»Автор проекта: Золотарева Олеся Анатольевна, воспитатель подготовительной группы МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок».Уч...

МАСТЕР-КЛАСС для родителей и детей подготовительной группы «Городецкая роспись»

- продолжать знакомство с изделиями городецких мастеров;- упражнять в рисовании городецких узоров;- закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета;- развиват...

Конспект мастер-класса для детей подготовительной группы "Море. Роспись морских камней"

Данный мастер-класс представляет собой комплексное занятие, с детьми подготовительной группы, проходящее в два этапа. Первая часть познавательная, вторая творческая....

Проект для детей подготовительной группы "Гжельская роспись"

Проект для детей подготовительной группы "Гжельская роспись"...