Проект "Радуга игры"
проект на тему

Олейникова Светлана Николаевна

Презентация к проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.07 МБ
Файл raduga_igry.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС№5 «Крепыш» ПРОЕКТ «РАДУГА ИГРЫ» ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Олейникова С.Н. МЕГИОН 2017 год

Слайд 2

Игра для ребенка словно РАДУГА- это яркие краски мечты, это интересно и увлекательно, это загадочно и радостно, это каждый раз что- то неизведанное и удивительное, игра -это творчество и фантазия.

Слайд 3

А.С. Макаренко. «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»

Слайд 4

ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ Основа сюжетно-ролевой игры – мнимая или воображаемая ситуация Характерная черта – самостоятельность детей Через игру ребёнок воплощает свои взгляды, представления Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают ПРЕДПОСЫЛКИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ Первый этап – ознакомительная игра Взрослый организует предметно- игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы Второй этап – отобразительная игра Действия ребёнка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определённого эффекта Третий этап – сюжетно-отобразительная игра Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни

Слайд 5

ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ (А.П. Усова) Уровень неорганизованного поведения , которое ведёт к разрушению игр других детей Уровень одиночных игр, на котором ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть Уровень игр рядом, когда дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью Уровень кратковременного общения, на котором ребёнок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу Уровень длительного общения, на котором наступает взаимодействие на основе интереса к содержанию игры Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий

Слайд 6

КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ Сюжет игры Сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определённых действий, событий из жизни и деятельности окружающих Содержание игры Т о, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности Роль И гровая позиция, в которой ребёнок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже

Слайд 7

Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий Срок реализации проекта : сентябрь 2015 год - май 2016 год Участники проекта: Группа общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет Старший воспитатель Воспитатель Родители (законные представители)

Слайд 8

Цель проекта: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру.

Слайд 9

Задачи проекта: *Развивать у детей интерес и уважение к различным профессиям в сюжетно-ролевой игре. *Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. *Развивать и обогащать речь детей через сюжетно-ролевую игру. *Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. *Развивать познавательные способности детей.

Слайд 10

Актуальность проекта: Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Уильям Льюис Штерн — немецкий психолог, говорил, что « игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни » . Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Слайд 11

. Этапы реализации проекта: 1-й этап – подготовительный: сентябрь- октябрь 2013 год (изучение и анализ методической и педагогической литературы; составление планов работы с детьми, родителями; выявление уровня знаний о структуре сюжетно-ролевых игр, о значении их в развитии ребенка у родителей путем анкетирования). 2-й этап – основной: ноябрь-апрель (создание предметно - развивающей среды; составление картотеки сюжетно-ролевых игр; организация и проведение сюжетно-ролевых игр; проведение родительского собрания). 3-й этап – заключительный: май 2014 год ( осуществление анализа работы, корректировка и дальнейшие перспективы развития).

Слайд 12

Формы и методы работы с родителями: Творческие гостиные (привлечение родителей (законных представителей) к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм и театральной деятельности (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол, костюмов по профессиям для детей, масок, пальчиковые куклы, декорации) . К онсультации для родителей (законных представителей). Н аглядная информация для родителей в приемной группы. Анкетирование родителей (законные представители). Родительское собрание «Играя – учимся, играя – познаём! » (декабрь 2015год)

Слайд 13

Ожидаемые результаты: Получение знаний детей о профессиях. Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи. Формирование коммуникативных навыков. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Слайд 14

Сюжетно- ролевая игра «ПОВАРА» Задачи: Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Воспитывать уважение к труду .

Слайд 15

ПОВАРА А у нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Мы халатики надели, Колпаки на головах. И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Наши кубики – картошка, А морковка – карандаш. Даже мячик станет луком – Будет вкусным супчик наш. Всё посолим, помешаем, По тарелкам разольём. Кукол весело посадим И накормим перед сном.

Слайд 16

Сюжетно- ролевая игра «ШКОЛА» Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

Слайд 17

УЧИТЕЛЬ Мы играть решили в школу, Превратили группу в класс. Колокольчиком помашем – Математика у нас. Я учительницей буду, Объяснять пойду к доске. По столу стучу указкой, Призывая к тишине. Поднимите к верху ручки, Будем пальчики считать: Два, шестнадцать, десять, восемь… Молодцы! Всем ставлю «пять». Быть учителем не просто – Надо всё уметь и знать: Петь, читать, писать в тетрадках И, конечно же, считать.

Слайд 18

Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать диалогическую речь.

Слайд 19

ПРОДАВЕЦ Я сегодня продавщица В магазине для детей. У меня полно товаров, Заходите поскорей. Здесь прекрасные игрушки: Танк, конструктор, мяч, ружьё. А для девочек есть кукла И одежда для неё. Слева детская посудка , Справа сказки и стихи. Выбирай, дружок, по вкусу И на кассу проходи. Я сегодня продавщица. Я приветлива, добра. Покупателям-ребятам Очень нравится игра!

Слайд 20

Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Слайд 21

ПАРИКМАХЕР Перед зеркалом садитесь, Я накидку завяжу И, конечно, первым делом Аккуратно причешу. А теперь накрутим чёлку На большие бигуди, Заплетём косички сбоку, Хвост завяжем позади. Это всё закрепим лаком Или гелем для волос, Подведём помадой губки И чуть-чуть припудрим нос. Я всё сделала отлично, Похвалите же меня. Ведь теперь моя подружка Стала лучше, чем была .

Слайд 22

. Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» Задачи: Вызывать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Закреплять правила поведения в общественных местах.

Слайд 23

ДОКТОР На уколы! На уколы! Собирайся, ребятня! Вы не бойтесь! Я не больно – Ведь хороший доктор я. Поднимите-ка рубашки, Я послушаю живот. Ой-ой-ой! Урчит там что-то, Срочно выпейте компот. Вот вам градусник по мышку, Посидите пять минут. Я натру вас лучшей мазью, Наложу на руку жгут. Я вам выпишу рецептик , Всё купите по нему. Позабочусь я о детках, Потому что их люблю .

Слайд 24

Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИЦИЯ» Задачи: Углублять знания о труде полицейского, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет. Обогащать словарь, развивать речь детей. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах .

Слайд 25

ПОЛИЦЕЙСКИЙ Мы поправили фуражки, Стали в длинный ровный ряд. Как прекрасен в новой форме Полицейский наш отряд. Командир даёт заданье Регулировать проспект. И народ теперь спокоен – Ведь аварий больше нет. По свистку даём команды: -Жезл вверх! Машинам – стоп! В это время пешеходы Совершают переход. Нарушителя задержим, Оштрафуем за езду. С выполнением заданья Завершаем и игру!

Слайд 26

Сюжетно-ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» Задачи: Закреплять в игре знания о труде строителя, формировать умение действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Слайд 27

СТРОИТЕЛЬ Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. Подгоните самосвалы, Загружайте кирпичи. Ими кубики побудут. -Начинайте, силачи! А теперь возводим стены Выше роста своего. Кран подъёмный вызываем, Пусть поставит нам окно. Под конец положим крышу… Ах! Какая красота! Дом построен, все довольны, И закончилась игра.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ДС№5 «Крепыш» ПРОЕКТ «РАДУГА ИГРЫ» ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Олейникова С.Н. МЕГИОН 2017 год

Слайд 2

Игра для ребенка словно РАДУГА- это яркие краски мечты, это интересно и увлекательно, это загадочно и радостно, это каждый раз что- то неизведанное и удивительное, игра -это творчество и фантазия.

Слайд 3

А.С. Макаренко. «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»

Слайд 4

ХАРАКТЕРИСТИКА СЮЖЕТНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ Основа сюжетно-ролевой игры – мнимая или воображаемая ситуация Характерная черта – самостоятельность детей Через игру ребёнок воплощает свои взгляды, представления Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают ПРЕДПОСЫЛКИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ Первый этап – ознакомительная игра Взрослый организует предметно- игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы Второй этап – отобразительная игра Действия ребёнка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определённого эффекта Третий этап – сюжетно-отобразительная игра Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни

Слайд 5

ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЕ (А.П. Усова) Уровень неорганизованного поведения , которое ведёт к разрушению игр других детей Уровень одиночных игр, на котором ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть Уровень игр рядом, когда дети могут играть вместе, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью Уровень кратковременного общения, на котором ребёнок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу Уровень длительного общения, на котором наступает взаимодействие на основе интереса к содержанию игры Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий

Слайд 6

КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ Сюжет игры Сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определённых действий, событий из жизни и деятельности окружающих Содержание игры Т о, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности Роль И гровая позиция, в которой ребёнок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже

Слайд 7

Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий Срок реализации проекта : сентябрь 2015 год - май 2016 год Участники проекта: Группа общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет Старший воспитатель Воспитатель Родители (законные представители)

Слайд 8

Цель проекта: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать сюжетно-ролевую игру.

Слайд 9

Задачи проекта: *Развивать у детей интерес и уважение к различным профессиям в сюжетно-ролевой игре. *Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. *Развивать и обогащать речь детей через сюжетно-ролевую игру. *Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. *Развивать познавательные способности детей.

Слайд 10

Актуальность проекта: Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Уильям Льюис Штерн — немецкий психолог, говорил, что « игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни » . Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Слайд 11

. Этапы реализации проекта: 1-й этап – подготовительный: сентябрь- октябрь 2013 год (изучение и анализ методической и педагогической литературы; составление планов работы с детьми, родителями; выявление уровня знаний о структуре сюжетно-ролевых игр, о значении их в развитии ребенка у родителей путем анкетирования). 2-й этап – основной: ноябрь-апрель (создание предметно - развивающей среды; составление картотеки сюжетно-ролевых игр; организация и проведение сюжетно-ролевых игр; проведение родительского собрания). 3-й этап – заключительный: май 2014 год ( осуществление анализа работы, корректировка и дальнейшие перспективы развития).

Слайд 12

Формы и методы работы с родителями: Творческие гостиные (привлечение родителей (законных представителей) к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм и театральной деятельности (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол, костюмов по профессиям для детей, масок, пальчиковые куклы, декорации) . К онсультации для родителей (законных представителей). Н аглядная информация для родителей в приемной группы. Анкетирование родителей (законные представители). Родительское собрание «Играя – учимся, играя – познаём! » (декабрь 2015год)

Слайд 13

Ожидаемые результаты: Получение знаний детей о профессиях. Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи. Формирование коммуникативных навыков. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Слайд 14

Сюжетно- ролевая игра «ПОВАРА» Задачи: Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Закрепить знания о столовой посуде. Воспитывать уважение к труду .

Слайд 15

ПОВАРА А у нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара. Мы халатики надели, Колпаки на головах. И кастрюльки с черпаками Разложили на столах. Наши кубики – картошка, А морковка – карандаш. Даже мячик станет луком – Будет вкусным супчик наш. Всё посолим, помешаем, По тарелкам разольём. Кукол весело посадим И накормим перед сном.

Слайд 16

Сюжетно- ролевая игра «ШКОЛА» Задачи: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.

Слайд 17

УЧИТЕЛЬ Мы играть решили в школу, Превратили группу в класс. Колокольчиком помашем – Математика у нас. Я учительницей буду, Объяснять пойду к доске. По столу стучу указкой, Призывая к тишине. Поднимите к верху ручки, Будем пальчики считать: Два, шестнадцать, десять, восемь… Молодцы! Всем ставлю «пять». Быть учителем не просто – Надо всё уметь и знать: Петь, читать, писать в тетрадках И, конечно же, считать.

Слайд 18

Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии продавца. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать диалогическую речь.

Слайд 19

ПРОДАВЕЦ Я сегодня продавщица В магазине для детей. У меня полно товаров, Заходите поскорей. Здесь прекрасные игрушки: Танк, конструктор, мяч, ружьё. А для девочек есть кукла И одежда для неё. Слева детская посудка , Справа сказки и стихи. Выбирай, дружок, по вкусу И на кассу проходи. Я сегодня продавщица. Я приветлива, добра. Покупателям-ребятам Очень нравится игра!

Слайд 20

Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ» Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Слайд 21

ПАРИКМАХЕР Перед зеркалом садитесь, Я накидку завяжу И, конечно, первым делом Аккуратно причешу. А теперь накрутим чёлку На большие бигуди, Заплетём косички сбоку, Хвост завяжем позади. Это всё закрепим лаком Или гелем для волос, Подведём помадой губки И чуть-чуть припудрим нос. Я всё сделала отлично, Похвалите же меня. Ведь теперь моя подружка Стала лучше, чем была .

Слайд 22

. Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» Задачи: Вызывать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Закреплять правила поведения в общественных местах.

Слайд 23

ДОКТОР На уколы! На уколы! Собирайся, ребятня! Вы не бойтесь! Я не больно – Ведь хороший доктор я. Поднимите-ка рубашки, Я послушаю живот. Ой-ой-ой! Урчит там что-то, Срочно выпейте компот. Вот вам градусник по мышку, Посидите пять минут. Я натру вас лучшей мазью, Наложу на руку жгут. Я вам выпишу рецептик , Всё купите по нему. Позабочусь я о детках, Потому что их люблю .

Слайд 24

Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИЦИЯ» Задачи: Углублять знания о труде полицейского, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет. Обогащать словарь, развивать речь детей. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах .

Слайд 25

ПОЛИЦЕЙСКИЙ Мы поправили фуражки, Стали в длинный ровный ряд. Как прекрасен в новой форме Полицейский наш отряд. Командир даёт заданье Регулировать проспект. И народ теперь спокоен – Ведь аварий больше нет. По свистку даём команды: -Жезл вверх! Машинам – стоп! В это время пешеходы Совершают переход. Нарушителя задержим, Оштрафуем за езду. С выполнением заданья Завершаем и игру!

Слайд 26

Сюжетно-ролевая игра «СТРОИТЕЛИ» Задачи: Закреплять в игре знания о труде строителя, формировать умение действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Слайд 27

СТРОИТЕЛЬ Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом. Подгоните самосвалы, Загружайте кирпичи. Ими кубики побудут. -Начинайте, силачи! А теперь возводим стены Выше роста своего. Кран подъёмный вызываем, Пусть поставит нам окно. Под конец положим крышу… Ах! Какая красота! Дом построен, все довольны, И закончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...