"С любовью к тебе, родная"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе ко дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ко дню матери19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование правильного представления о роли матери.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;

Развивающие:

- формирование действий, направленных на познание окружающего мира;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и привязанность к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы, профессии мамы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии мам.

Словарная работа:

- обогащать словарный и лексический запас детей (ласковая, единственная, утешит, цыпочках)

- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем всем доброго утра. Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель:
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Ребята в нашей стране есть замечательный праздник «День матери». В этот день дети поздравляют своих мам. День матери занимает особое место. И сегодня наше занятие мы посвящаем этому замечательному празднику. Как ласково можно назвать маму? (Предполагаемые ответы детей)

 Воспитатель: почему все взрослые и дети любят своих мам?

Предполагаемые ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".

Игра "Ма-моч-ка".

Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит?

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует - чмок?

Воспитатель: о ком это стихотворение? (предполагаемые ответы детей). Правильно. Ребята. а какие ваши мамы?

- Ксюша, какая у тебя мамочка? (Милая, добрая.).

- Вика, какая у тебя мама? (Ласковая, заботливая.).

- А у тебя, Ваня? (Красивая, модная.).

Воспитатель: молодцы! Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихотворение по одной строчке).

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мама любит всех!

Мама - осень золотая!

Мама - самая родная!

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: молодцы! Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.

Садимся полукругом перед экраном.

Игра "Расскажи о маме". с показом фотографий на экране.

Начинает воспитатель, показывает и рассказывает о своей маме, обращает внимание на имя и отчество своей мамы, профессию.

Показ слайдов, рассказ 3-4 детей. Воспитатель помогает вопросами и демонстрирует слайды.

Воспитатель: чья это мама? Что она делает? (На слайдах фото с изображением действий: мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит, готовит).

Ответы детей, чья мама изображена на фото:

- моя мама поливает цветы;

- моя мама печет пирог;

- моя мама протирает пыль дома;

- моя мама моет окно;

- моя мама стирает и гладит белье;

- моя мама на работе;

- моя мама моет посуду.

Воспитатель: да, ребята, у мамы очень много дел и она устает. А все мамам помогают? Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.

Физкультминутка.

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)

- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- Маме надо отдыхать,

- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)

- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)

- И ни разу,

- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).

Воспитатель: 

Ненецкая народная сказка "Кукушка"

Вот что было. Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера.
Вернутся к себе домой, целые сугробы снега на сапогах натащат, а мать убирай. Одежу промочат, а мать - суши.
Трудно было матери.
Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.
От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она дома, детей зовет, просит:
- Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.
Старший говорит:
- Я без сапог. Другой говорит:
- Я без шапки. Третий говорит:
- Я без одежды.
А четвертый и совсем не отвечает. Сказала тогда мать:
- Близко от нас река, и без одежды можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!
Засмеялись дети, из дома выбежали. Долго играли, в дом к матери не заглядывали. Наконец захотел старший есть - заглянул в дом.
Смотрит он, а мать посреди дома стоит. Стоит и шубу надевает.
И вдруг шуба перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится.
Наперсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли.
Обернулась мать птицей и вылетела из дома. Закричал старший сын:
- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!
Тут побежали дети за матерью, кричат ей:
- Мама, мы тебе водички принесли. Отвечает им мать:
- Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу я.
Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик с водой ей протягивают.
Меньшой сынок кричит:
- Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!
Отвечает мать издали:
- Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей - по камням, по болотам, по кочкам.
Ноги себе в кровь изранили. Жалко стало матери детей. Решила она их простить, но предупредила – если дети и дальше не будут ее слушать и помогать ей, улетит она от них навсегда. С тех пор дети не обижали свою мать и во всем ей помогали.

Итог

Воспитатель: Почему мать превратилась в кукушку? (предполагаемые ответы детей)
– Какие чувства вызвала у вас эта сказка?
 (предполагаемые ответы детей)

- Ребята о каком празднике вы сегодня узнали? Понравилось вам наше занятие? (предполагаемые ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"

Нравственно-патриотическое воспитание стало одной из главных задач МДОУ...

Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра...

открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "С любовью к тебе - Родная"

Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережёт великое и неповторимое чувство - материнская любовь.Любовь материнская самая искренняя, самая нежная, самая бескорыстная....

"С любовью тебе, родная"

                                                      ...

Консультация для воспитателей "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром....

Музыкально-игровой досуг ко дню матери "Для тебя, родная!"

Сценарий музыкально-игрового досуга ко Дню Матери в старшей группе...

«МОЯ ЛЮБОВЬ К ТЕБЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО» ИЛИ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ СОВРЕМЕННОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Статья, на тему повышения ценности семейных отношений при помощи литературных произведений современных авторов.Авторы Багдонас С.В., Макурина Л.И....