Сценарий НОД в подготовительной к школе группе "Сценка в банке"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цапок Лина Александровна

План-конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 6-7 лет. В ходе занятия использован персонаж Афлатун -- искорка, путешественник из глубин космоса. Афлатун -- означает исследователь. Занятие проведено в рамках пилотной площадки международного проэкта "Афлатун".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД

по формированию финансовой грамотности у детей 6-7 лет

Воспитатель Цапок Л. А., г. Королёв, МО

Тема: «СЦЕНКА «В БАНКЕ»

Цель: формировать у детей элементарные представления о денежных средствах и рациональном их использовании.

Задачи:

- закрепить у детей знания о роли банковских учреждений в повседневной жизни людей; об организациях, в которых совершаются финансовые операции;

- ознакомить детей с услугами, предоставляемыми банками гражданам;

- формировать финансовую грамотность детей в обращении с денежными средствами;

- развивать связную речь, умение вести диалоги на заданную тему.

Материалы: изображения интерьера магазина, банка, парикмахерской, почтового отделения, денежных купюр; игровое оборудование для игры в «банк».

Предварительная работа: беседа по ознакомлению детьми с историей возникновения денег, игрушка Афлатун.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня очередная встреча с Афлатуном. (Воспитатель размещает на видном для детей месте игрушку Афлатуна.) Мы с вами уже второй год совершаем путешествия с Афлатуном, и сегодня мы вспомним, что изучили. А для этого, отгадайте-ка загадки.

Постоянно то да сё

Из него домой несём,

Но уходим налегке,

Если пусто в кошельке. Что это, ребята? (Магазин.)

Послушайте ещё.

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.) Точно! Отгадайте-ка следующую загадку.

Я приду в этот дом,

Где зеркал полно кругом,

Где шампунь, одеколон,

И где ножниц слышен звон,

Где работают расчески,

Где рождаются причёски. Что это, ребята? (Парикмахерская.) Правильно! А вот, ещё одна загадка, послушайте!

На полки легли посылки и бандероли.

Для граждан они играют большие роли.

А также письма заказные,

Которые шлют родные.

В здании этом переводы принимают

И подписку оформляют. Отгадаете? (Почта.) Совершенно верно, ребята. и последняя загадка.

В кошелёк мы их кладём,

С ними в магазин идём. О чём эта загадка, дети? (О деньгах.)

        В процессе отгадывания загадок воспитатель размещает на магнитной доске изображения интерьеров разгаданных учреждений (магазин, банк, парикмахерская, почта, деньги).

Воспитатель. Скажите мне, ребята, что объединяет все эти учреждения? (В них платят деньги.) Правильно, в этих учреждениях платят деньги за товары или услуги. Как вы думаете, денег в мире много или мало? (Много. Очень много.) Могут ли люди хранить все эти деньги у себя дома? (Нет.) Где лучше хранить деньги? (Деньги лучше хранить в банке.) Вы рассказывали мне, что посещали с родителями банк. Что можно делать в банке, какие операции или услуги предоставляет банк? (В банке хранят деньги. В банке оформляют банковские карты. В банк перечисляют зарплату.) А скажите мне ребята, как вы думаете, сколько лет должно быть ребёнку, чтобы он сам мог распоряжаться деньгами? (10 лет. 15 лет. 18 лет. Деньгами могут быть только у взрослых.) Очень часто родители дают детям деньги на карманные расходы, для оплаты проезда в городском транспорте или совершения мелких покупок приблизительно с 10 лет. Это зависит от того, насколько самостоятельный и ответственный ребёнок, и насколько родителе уверены в нём, то есть, доверяют ему.

Воспитатель. Давайте совершим сегодня путешествие с Афлатуном в банк, и поиграем с вами в игру. Предположим, мама хочет оформить для своего сына, которому уже 13 лет, банковскую карту. Она может это сделать? (Нет.) Почему?  (Он ещё ребёнок. У него ещё нет паспорта.) Верно, паспорт человек получает в 14 лет. Но в 13 лет, подросток уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно распоряжаться деньгами. Например, многие дети посещают различные секции или кружки, которые могут находиться на значительном расстоянии от дома, и для этого нужно проехать несколько остановок по городу. Соответственно нужны деньги для оплаты проезда, и во многих других случаях.

Воспитатель. Итак, давайте распределим роли, и подберём оборудование для игры. Нам нужны мама, пап, сын, банковский служащий. Что нам понадобится для игры? (Компьютер, деньги, банковские карты, печать.)

        Дети с помощью воспитателя распределяю роли, и подбирают игровое оборудование. Далее разыгрывается сценка.

Интерьер комнаты. Мама и папа беседуют.

Мама. Я думаю, что нашему сыну пора учиться пользоваться банковской картой.

Папа. Зачем?

Мама. Чтобы у него были деньги на проезд, или купить что-то перекусить.

Папа. Ты можешь просто давать ему немного денег.

Мама. Раньше, я так и делала. Но иногда, он забывал их взять. А карта всегда будет у него.

Папа. Наверное, ты права. Пусть учится правильно тратить деньги.

Мама. Да. Карту я оформлю на свое имя. Буду вносить на нее немного денег и контролировать, как сын тратит деньги.

Папа. Тогда нужно оформить карту в банке.

Мама. Я завтра пойду в банк, и все сделаю.

Интерьер банка. За столом банковский служащий. Приходят мама и сын.

Мама. Здравствуйте.

Сын. Здравствуйте.

Служащий. Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?

Мама. Я хочу оформить банковскую карту для моего сына.

Служащий. Хорошо. У Вас есть счет в нашем банке?

Мама. Да, есть.

Служащий. Дайте, пожалуйста вашу банковскую карту.

Мама. Вот, возьмите.

Служащий. И ваш паспорт, будьте добры.

Мама. Вот мой паспорт.

Служащий проверят паспорт, сверяет фото.

Служащий. Спрашивает сына. Зачем тебе нужна банковская карта?

Сын. Для того, чтобы у меня всегда было немного денег на карманные расходы.

Служащий. Сколько тебе лет?

Сын. 13.

Служащий. Говорит маме. У Вашего сына нет еще паспорта. Карту мы оформим на ваше имя.

Мама. Да, я так и думала.

Служащий печатает на компьютере. Спрашивает маму.

Служащий. Назовите, пожалуйста, ваше имя и фамилию.

Мама. …

Служащий. Ваш домашний адрес.

Мама. …

Служащий. Ваш номер телефона.

Мама. …

Служащий. Подает бумагу. Вот, прочитайте это заявление, и подпишите.

Мама делает вид, что читает и подписывает.

Служащий. Вот, возьмите, пожалуйста, Ваш паспорт. Новая карта будет готова через неделю.

Мама. Это в следующий четверг (пятница), хорошо, я приду.

Служащий. Пожалуйста, оцените качество обслуживания. Вот на этой бумаге, отметьте, пожалуйста, от одного до десяти.

Мама отмечает.

Служащий. Спасибо, что пользуетесь услугами нашего банка. Всего доброго.

Мама. До свидания.

Сын. До свидания.

Через неделю, в том же банке.

Мама. Здравствуйте.

Служащий. Здравствуйте. Слушаю Вас.

Мама. Я оформляла новую банковскую карту. Мне сказали, что она будет готова через неделю.

Служащий. Дайте, пожалуйста, Ваш паспорт.

Мама. Вот, Возьмите.

Служащий. Смотрит в компьютере. Ваша карта готова.

Вам нужно оплатить 150 руб. за годовое обслуживание карты.

Мама. Вот, возьмите.

Служащий. Печатает на компьютере, потом подает два чека. Распишитесь здесь, и здесь. Один чек отдает.

Служащий. Вы хотите внести деньги на новую карту?

Мама. Нет. Я перечислю на нею деньги со своего счета.

Служащий. Вот Ваша новая карта. Распишитесь на обратной стороне карты. Мама расписывается. И еще, оцените, пожалуйста качество обслуживания от 1 до 10. Мама отмечает. Спасибо.

Мама. Спасибо. До свидания.

Служащий. Всего доброго. Спасибо, что пользуетесь услугами нашего банка.

В комнате мама и сын.

Сын. Мама, ты уже вернулась.

Мама. Я оформила для тебя банковскую карту. Вот, держи.

Сын. Спасибо.

Мама. Завтра мы пойдем с тобой в магазин, и я научу тебя пользоваться картой.

Сын. Хорошо. Я кое-что знаю, видел, как вы с папой это делаете.

Мама. Вот и договорились.

Воспитатель. Молодцы, ребята, у нас всё очень хорошо получилось. Вам понравилось наше путешествие в банк? (Да.) Чем вам запомнилось это занятие? (Интересной игрой.) Что особенно вам понравилось? (Использовать в игре деньги.) Что нового вы сегодня узнали? (Дети с 10 лет могут сами тратить деньги.) Вам нравятся наши встречи с Афлатуном? (Очень.) Тогда скажем ему: «До новых встреч!»

ПРИМЕЧАНИЕ: Афлатун – персонаж (огенёчек, искорка), использующийся в занятиях по формированию социальной и финансовой грамотности детей в рамках международного проекта «Афлатун».  

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\IMG_7099.JPG

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\IMG_7122.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Изобразилию» Цель: Приобщать детей к  миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воо...

Сценарий на выпускной, подготовительная к школе группа

Скоро выпускной...сценарий для подготовительной к школе группы....

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем". Праздник проводился совместно с родителями....

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"

Зал украшен на тему  "Космос",дети с ленточками в руках входят под музыкуЖан-Мишель Жар "Вселенная",выстраиваются полукругом у центральной стены.Ведущий-Добрый день.ребята !В далеком 1961 году в ...

"Золушка идёт в школу" Сценарий выпускного утренника подготовительная к школе логопедическая группа

          «Золушка идет в школу» Сценарий  выпускного утренникаподготовительная к школе  логопедическая ...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Месяц – Баай Байаная»

Цель: Познакомить детей с обитателями леса, дать представление о покровителе животных Байанае, приобщить детей к традициям народа, почитанию и уважению её.Образовательные задачи:расширить знания детей...

Сценарий выпускного праздника подготовительной к школе группы «Уходим в школу»

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Уходим в школу"для детей подготовительной к школе группы будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям.здесь собраны самые красивые и...