Сценарий занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Карпычева Ольга Валерьевна

 

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Изобразилию»

Цель: Приобщать детей к  миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Закрепить и пополнить знания детей по цветоведению. Познакомить с новым жанром  изобразительного искусства – анималистическим. Воспитывать умение работать сообща.

Оформление помещения:

На центральной стене изображены замок, рамочки для рисунков. Вдоль стен стоят два мольберта, столы для детей.

Материалы:

  • Конверт с письмом от феи Анимал.
  • Лист бумаги (формат А1),  маркеры,
  • изображение реки (формат А1), камень, бумажные лодочки: розовая, голубая, оранжевая, фиолетовая, зеленая, коричневая) и изображения красок (2 белых, 4 красных, 3 синих, 2 желтых, 1 зеленая), колокольчик.
  • Тканое полотно, репродукциии картин и подписи к  ним: В. Серов. Девочка с персиками, В. Серов «Дети», Леонардо да Винчи. «Портрет Моны Лизы, Л. Свемп. «ЦВЕТЫ», Г. Дышленко. «Орловский хлеб»,         И. Левитан. «Березовая роща», А. Саврасов «Радуга»,      И. Остроухов. «Золотая осень»
  • Костюм художника, мольберт с двойным дном
  • Костюм Чернильды, папка с рисунками, изображающими ночь, схема смешивания красок с черной, набор «Разрезные картинки: «Портрет», «Пейзаж», «Натюрморт», записки с кляксами.
  • Изображения «Замок», «Фея Анимал с животными», репродукции картин, фресок, книжные иллюстрации, образцы росписи предметов быта с изображением животных.
  • Листы бумаги с рамочками для детских рисунков с нарисованными в центре кругом или овалом.
  • Цветная бумага, ножницы, клей, подставки для кисточек, салфеточки, цветные карандаши.

                   

Ход занятия:

 

(Дети входят в зал, приветствуют гостей).

Ведущий:

Сегодня нас здесь собрало одно письмо. Адресовано оно вам, ребятам из изостудии «Радуга». А пришло оно из далекой страны Изобразилии, из замка феи Анимал. Давайте его прочтем:

 

           «Дорогие ребята! Приглашаю вас в страну Изобразилию. Буду рада               познакомить вас с новым жанром живописи. Думаю, что это путешествие будет для вас интересным. До встречи! Фея Анимал»

 

Ведущий:

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Вот Чудо-поезд, который доставит нас туда, но мне кажется, что здесь чего-то не хватает. Верно, он без вагончиков.  Для начала нарисуем железную дорогу, а теперь смастерим вагончики (Дети выполняют аппликацию и собирают поезд на мольберте). Наш поезд готов. Внимание! Мы отправляемся! (Дети встают друг за другом и начинают движение по кругу)

 

♫ Физминутка  «Поезд» 

 

Ведущий:

Мы прибыли на станцию «Загадочная». Здесь живет наш давний знакомый  – художник Тюбик. Кажется, я слышу его шаги… (Звучит музыка, входит  Тюбик)

Тюбик:

Здравствуйте, ребята. Мне хочется показать вам свой мольберт. На нем можно рисовать. Но самое удивительное в том, что мольберт можно использовать как маленький чемоданчик и, сложив в него массу нужных для рисования вещей, отправиться в увлекательное путешествие за новыми картинами. (Тюбик открывает мольберт и с удивлением замечает, что он пустой. Там же он находит записку:

 

                                           Получи пустой мольберт –

                                           Ничего теперь в нем нет

                                           Вот такие неполадки –

                                           Отгадай мои загадки!)

 

Тюбик:

 Я догадался, это проделки феи Чернильды. Это она всем козни строит.А мне она заколдовала все предметы, без которых просто невозможно нарисовать ни одной картины.

Ведущий:

Не горюй, Тюбик, наши ребята тебе помогут. А ну-ка, ребята, за дело! (Читает:

 

  • Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом проведет, там заметку кладет

            (Карандаш)

  • Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный  и худой носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

           (Кисточка и краски)

  • Если ей работу дашь, зря трудился карандаш

            (Резинка)

  • Белый камушек растаял, на доске следы оставил.

(Мел)

  • Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

  • Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустить на волю – где была бы пустота,

Там, глядишь, - красота!

( Цветные карандаши)

 

(Игра «Заколдованный мольберт» - дети отгадывают загадки. Мольберт открывается – все принадлежности на месте).

Тюбик:

Ура! Получилось! И краски, и карандаши – все на месте. Мне нетерпится нарисовать самые красивые картины. Спасибо вам, друзья, до свидания!

Ведущий:

А мы отправляемся дальше. Вот речка, через которую нам нужно переправиться. Посмотрите – камень с чернильной кляксой! Ох, думаю и здесь до нас побывала Чернильда! Подождите, здесь что-то написано:

                                                 «Реку я заколдовала -

                                                   Вам её не  переплыть.

                                                   Ведь решить задачу надо -

                                                   В лодки краски усадить,

                                                   Что б они могли дружить»

(Под камнем лежат бумажные лодочки: розовая, голубая, оранжевая, фиолетовая, зеленая, коричневая) и краски (2 белых, 4 красных, 3 синих, 2 желтых, 1 зеленая).

Ведущий:

Ребята, я думаю, для нас это задание не будет трудным. Ведь вы знаете, чтоесть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные цвета. С их помощью  можно получить и многие другие цвета.

                                            Три цвета, три цвета, три цвета,
                                            Ребята, не мало ли это?
                                            А где нам зелёный, оранжевый взять?
                                            А если нам краски по парам смешать?
                                            Из синей и красной (вот этой)
                                            Получим мы цвет …(фиолетовый).
                                            А синий мы с жёлтым смешаем.
                                            Какой мы цвет получаем? (зелёный)
                                            А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
                                            Дадут нам конечно…(оранжевый цвет)

(Игра «Смешиваем краски» - дети прикрепляют лодочки к изображению реки и раскладывают в них краски.  Колокольчик ведущего помогает детям: звонит, если решение верное)

 

Ведущий:

Ребята, все лодки в порядке, можно плыть. ( Дети складывают руки лодочкой и «плывут» к берегу. Ведущий подводит детей к столу, на котором из ткани сформирована гора, под которой лежат репродукции картин)

 

Ведущий:

Заглянем в картинную галерею? Почему здесь такой беспорядок? Картины не подписаны. А вот и подписи к ним – все препуталось. Вот и записка со знакомыми чернильными следами:

                                       «Как порядок наведете,

                                       Дальше, дети, вы пройдете»

(Игра «Отгадай название картины»- дети подбирают подписи к репродукциям)

 

 Ведущий:

 Зазвучала веселая музыка – это значит, что мы правильно выполнили задание. Я приглашаю вас на полянку немного потанцевать

♫ Физминутка «Танец»

 

 ♫ (Под музыку входит недовольная Чернильда)

Чернильда:

 Ага, пожаловали! Все мои загадки разгадали, все трудные задачи решили! Не пущу вас!

Ведущий

Но, почему?

Чернильда:

Совсем забыли про меня. Вот с Белянкой на каждом занятии встречаетесь, а про меня только и говорите: «Грустный цвет, да грустный цвет»! (Плачет) А душа-то у меня нежная, как цветок! Может, я тоже очень важна. Это я с виду такая невзрачная, а без меня не нарисуешь вечер, ночь, не создашь темные оттенки красок. А вот я сейчас вам что-то покажу…

♫ (Звучит музыка. Чернильда берет кисточку, черную краску, заходит за мольберт, «рисует» и выносит готовую работу «Черный кот»)

Чернильда:

Вот, возьмите на память! И еще схема смешивания красок с моей любимой – черной!      

Ведущий:

Спасибо, уважаемая Чернильда. Действительно мы были не правы, и редко пользовались черной краской. Я думаю, что мы исправимся. И все же пропусти нас в замок.

Чернильда:

Ладно, пропущу, но напоследок еще раз вас попытаю (Достает 3 разрезные картинки). Соберите эти картины и назовите, к какому жанру они относятся (натюрморт, пейзаж или портрет). (Игра «Собери картину и определи ее жанр» - дети выполняют задание)

Чернильда:

Можете проходить. Фея Анимал  ждет вас.

(Дети подходят к изображению замка, которое Чернильда  убирает. Под ним дети видят портрет феи, изображения животных).

Звучит голос Феи Анимал:

Рада встрече с вами и приглашаю вас в зал, в котором познакомлю вас с новым жанром изобразительного искусства – анималистическим. Слово анимал в  с латинского переводится как животное. Поэтому художники которые в своих картинах рисуют животных, называются анималистами. А жанр – анималистическим. Он является самым древним. Первобытные люди оставили на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов. Они преклонялись перед животными, почитали их как богов.  В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов-животных. В Древней Греции изображениями животных украшали посуду, оружие резные печати и музыкальные инструменты. Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. К сожалению, не все картины сохранились, вот что от них осталось! Ребята, помогите их расколдовать!

Ведущий: Ребята, посмотрите, на этих листах бумаги изображены круги и овалы. К ним за несколько минут нужно будет подрисовать что-то так, чтобы получилось интересное изображение какого-нибудь животного. Итак, проходите к столам и начинайте творить!

(Игра «Дорисуй» - Под тихую музыку ребята начинают рисовать. По окончании работы рисунки вывешиваются на стене и рассматриваются вместе с детьми)

Ведущий:

Молодцы! Теперь я могу называть вас художниками-анималистами – вы нарисовали чудесных животных! (Коротко перечисляет все  работы)

Ведущий:

 Ну вот, наше удивительное путешествие по стране Изобразилии заканчивается. Вы прошли сложный путь, но успешно выполнили все задания: отгадывали загадки, смешивали краски, отгадывали названия и жанры картин, расколдовывали картины! А теперь я могу вам передать небольшие подарки от феи Анимал на память об ее интересном уроке (Дети получают  подарки).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Сценарий открытого занятия в подготовительной к школе группе "День Героев России".

Воспитание патриотизма на примере героев Руси и современной России....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

"Осенние листочки" - сценарий осеннего тематического занятия в подготовительной к школе группе

( под муз. П.И. Чайковского "Осенняя песнь" дети входят музыкальный зал и садятся на стульчики). Муз рук.: Осень в рыжем сарафане, в листьях головной убор,        ...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....