Творческий проект_Умелые ручки и бусинка
проект (старшая группа) на тему

Горожанина Ольга  Николаевна

Творческий проект_Умелые ручки и бусинка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_umelye_ruchki_i_businka.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 «Волшебные бусинки»

Ф.И.О. педагога, реализующий проект

Горожанина Ольга Николаевна

Год разработки

2016

Цель

 Развивать мелкую моторику рук и творческих способностей через увлекательное искусство плетение из бисера

Задачи

Образовательные:

-Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

- Формирование навыка работы по схеме, дополнять или изменять её, составлять свою

Развивающие:

 1. Формирование у обучающихся  творческого мышления:

- умение воплощать собственный творческий замысел;

- умение импровизировать в изделии

  2. Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе работы  со схемами

3. Формирование оперативного образа объекта труда

Воспитательные:

1.Формирование положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

2. Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда

Ожидаемые результаты освоения проекта

1. Усвоение правил техники безопасности на рабочем месте

2. Понятия бисер, рубка, стеклярус

3. Качественно и профессионально выполнять изделия

4. Читать готовые схемы

Срок реализации

с 03.10.2016года  по 28.02.2017 года

Количество занятий в неделю /мес./за 8 мес.

 1/4/20

Возраст обучающихся

от 5 до 6 лет

Формы занятий

Игровая

Методическое обеспечение

работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий ,образцы работ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «…Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга» .Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка.

Для развития мелкой моторики необходимо, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. В каждом человеке от природы заложены огромные возможности, и наша задача, как педагогов, состоит в том, чтобы помочь реализовать их, увлечь, развить.

Образовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Бисероплетение, как любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.

Настоящая программа способна научить детей не только репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы.

Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетённые из бисера, дети загорелись желанием сплести такие украшения куклам, себе. А на 8 – Марта подарить цветы из бисера маме.

Цель:

Развивать мелкую моторику рук и творческих способностей через увлекательное искусство плетение из бисера.

Для достижения данных целей потребовалось решение следующих задач:

Образовательные:

-Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

- Формирование навыка работы по схеме, дополнять или изменять её, составлять свою

Развивающие:

 1. Формирование у обучающихся  творческого мышления:

- умение воплощать собственный творческий замысел;

- умение импровизировать в изделии

  2. Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе работы  со схемами

3. Формирование оперативного образа объекта труда

Воспитательные:

1.Формирование положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;

2. Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно- творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

Обучение дошкольников бисероплетению, необходимо осуществлять при соблюдении основных принципов:

  •  Принцип системности. Работу необходимо вести не от случая к случаю, а систематически в течение всего учебного года.
  •  Принцип учета возрастных особенностей. Работу в центрах активности, игры, экскурсии и наблюдения важно проводить с учетом возраста и окружающих условий.
  •  Принцип постепенности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
  •  Принцип интеграции.  Тематика работы по бисероплетению включается в тематику других образовательных областей, например, по изобразительной деятельности,  а также и другие виды ежедневной деятельности детей.
  •  Принцип наглядности: иллюстрации, фотографии и т.д. Предлагаемый материал должен в обязательном порядке быть в доступном месте и меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков.
  •  Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей и непременно в игровой форме. Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
  •  Принцип сезонности. Если в зимний период можно ограничиться методическими пособиями, то летом необходимо организовать экскурсию в лес, парк с целью максимального приближения к естественным природным условиям и закрепления соответствующего материала.

Участники проекта:

  •  Дети дошкольного возраста (5-6 лет)
  •  Педагог.
  •  Родители.

Сроки реализации проекта: с 03.10.2016  по 28.02.2017 года

- Анкетирование родителей, в вопросе значимости проекта.

- Анкетирование детей «Мелкая моторика рук»

- Подборка игр, схем, бисера.

- Подборка специальной литературы по бисероплетению для детей.

Тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста

(от 5 до 6 лет)

Месяц

№ темы

Тема занятия

Программное содержание

Октябрь

1

«История возникновения бисера»

Познакомить с программой кружка, рассказать об истории возникновения бисероплетения, вызвать интерес к бисероплетению, желание заниматься рукоделием.

2

«Принадлежности для бисероплетения

Показать инструменты и материалы для бисероплетения, рассказать об их назначении, научить организовывать своё рабочее место, провести инструктаж по технике безопасности работы с проволокой и ножницами.

3

«Составление узоров и схем»

 Обучение правильного подбора цвета при выполнении работы из бисера, объяснение понятий: яркость, тон, цвет, насыщенность, теплые и холодные тона. Объяснить понятие – композиция, научить строить композицию. Обучение плетению по схеме.

4

«Составление узоров и схем»

 Обучение правильного подбора цвета при выполнении работы из бисера, объяснение понятий: яркость, тон, цвет, насыщенность, теплые и холодные тона. Объяснить понятие – композиция, научить строить композицию. Обучение плетению по схеме.

Ноябрь

5

«Низание цепочек и браслетов»

Познакомить детей с приёмами нанизывания бисера на леску. Рассматривание поделок – украшений из бисера. Вызвать желание и интерес у детей к работе.

6

«Низание цепочек и браслетов»

Совершенствование приёмами нанизывания бисера на леску. Рассматривание поделок – украшений из бисера. Вызвать желание и интерес у детей к работе.

7

«Фенечки»

Показать несколько способов плетения. Совершенствовать умение работать с бисером путем простого низания. Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.

8

«Фенечки»

Показать несколько способов плетения. Совершенствовать умение работать с бисером путем простого низания. Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать.

Декабрь

9

« Ёлочные игрушки »

Обучить технике плетения объемных фигурок на леске, умению нанизывать бисер по счету, определять количество бисера в одном элементе, развивать художественный вкус, интерес к творческому рукоделию, привить умение с пользой проводить свободное время.

10

« Ёлочные игрушки »

Обучить технике плетения объемных фигурок на леске, умению нанизывать бисер по счету, определять количество бисера в одном элементе, развивать художественный вкус, интерес к творческому рукоделию, привить умение с пользой проводить свободное время.

11

«Необычное дерево»

 Познакомить детей с новой техникой плетения – петельное плетение. Обучить технологии изготовления дерева из бисера на проволочной основе. Развивать внимания, воображения, творческие способности.

12

«Необычное дерево»

 Познакомить детей с новой техникой плетения – петельное плетение. Обучить технологии изготовления дерева из бисера на проволочной основе. Развивать внимания, воображения, творческие способности.

Январь

13

«Розы для мамы »

Продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на мягкую проволоку. Познакомить детей с французским способом плетения. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

14

«Розы для мамы »

Продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на мягкую проволоку. Познакомить детей с французским способом плетения. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

15

«Весенняя фантазия»

Повторить французский способ плетения. Познакомиться с новым способом плетения – параллельным. Учить видеть красоту цветочных композиций. Учить плести по схемам, подбирая необходимые оттенки. Вызвать желание порадовать маму красивым букетом

16

«Весенняя фантазия»

Повторить французский способ плетения. Познакомиться с новым способом плетения – параллельным. Учить видеть красоту цветочных композиций. Учить плести по схемам, подбирая необходимые оттенки. Вызвать желание порадовать маму красивым букетом

Февраль

17

«Пасхальное яйцо»

Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки. Вспомнить способ простого нанизывания на леску. Развивать художественный вкус, эстетические чувства. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.

18

«Пасхальное яйцо»

Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки. Вспомнить способ простого нанизывания на леску. Развивать художественный вкус, эстетические чувства. Воспитывать интерес к русской культуре, её истокам.

19

«Весенняя картина»

Сформировать знания, умения, навыки по выполнению мозаики из бисера. Развивать способности через активную учебно-познавательную деятельность. Способствовать воспитанию бережного отношения к красоте окружающего мира, творить красоту своими руками.

20

ИТОГОВОЕ

 «Насекомые»

Закреплять умение детей работать по технике параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Познакомить с плетением разных насекомых.Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, творческую активность.

 Продолжать закреплять счет.Воспитывать целеустремленность, интерес к бисероплетению.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наглядный

  • Демонстрационный.
  • Наблюдение.
  • Показ способов действий, последовательности выполнения.

Словесный

  • Чтение стихов, сказок, пословиц, рассказов, поговорок, потешек.
  • Беседы на представление, на проблемные ситуации, сравнение, обобщение.
  • Исследование ситуаций, предметов, материалов, способов обыгрывания.
  • Инструктажи.

Практический

  • Сотрудничества и сотворчества – направлен на активное взаимодействие педагога, ребенка и родителей.
  • Игровой – проигрывание игровых ситуаций по заданной теме.
  • Конкурсы поделок и викторины.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы, используемой педагогом для подготовки занятий

1.Доуэлп К. Б. Цветы из бисера// Композиции для интерьера, одежды, прически. «Никола 21-й век», 2006.

2. Лиско Н. Л. Цветы из бисера. Минск, 2011.

3. Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005.

4. Шнуровозова Т. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих. Ростов-на-Дону, 2012.

СПИСОК НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, РАСШИРЯЮЩЕЙ КРУГОЗОР ПЕДАГОГА

1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально  -  культурной деятельности» / Е. И. Григорьев.,  Тамбов, 2004.

2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

4. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).

5. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский.,  Воронеж: НПО «Модек», 1997.

6. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.

7. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.

8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

9. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.

10. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

11. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).

12. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

13. Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.

14. Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.

15. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ПО ТЕМАТИКЕ ЗАНЯТИЙ

1.Доуэлп К. Б. Цветы из бисера// Композиции для интерьера, одежды, прически. «Никола 21-й век», 2006.

2. Лиско Н. Л. Цветы из бисера. Минск, 2011.

3. Стародуб К. И., Ткаченко Т. Б. Сказочный мир бисера// Плетение на проволоке. Ростов-на-Дону, 2005.

4. Шнуровозова Т. Новые цветы и деревья из бисера// Уроки для начинающих. Ростов-на-Дону, 2012.