Отчет по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пенжалиева Сабина Азиз -Алиевна

Отчет по самообразованию за 2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2016_po_samobraz.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4"РОДНИЧОК"

Отчёт воспитателя о работе над методической темой

«Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса»

Группа общеразвивающей направленности

от 6-ти лет до 8-мии лет

(подготовительная к школе группа)

Пенжалиевой Сабины Азиз- Алиевны, воспитатель

2016год

Этнокультурный компонент-это средство пробуждения познавательной активности, приобщение к красоте и самобытности народа, это путь к общенародной культуре, культуре отношений, культуре чувств.

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” государственный стандарт (ГОС) включает не только федеральный, но и национально - региональный компоненты. Законодательство в области образования и установления национально - региональных компонентов ГОС находится в ведении субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 29, п. 2,8 Закона РФ “Об образовании”.

Важным положением документа является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и принять других может лишь тот человек, который уважает и понимает самобытность собственного народа, знаком с историей родного края.

Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе. Этнос – исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием).

Основные направления деятельности по реализации регионального компонента: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову, формирование толерантного отношения к другим.

Ознакомление детей с народной культурой происходит во всех видах деятельности, затрагивает все образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и др. Принцип интеграции образовательных областей позволяет организовать эту работу интересно, разнообразно, так, чтобы всё, что  хотим донести до детей, было воспринято ими глубоко и надолго. Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом. Также  включаю проектную деятельность в реализацию регионального компонента. Итогом проектов является создание презентаций, фотоальбомов и коллекций, посредством которых ребята закрепляют свои знания.

В ознакомление детей с народной культурой всё глубже входят электронные образовательные ресурсы. В ходе компьютерных презентаций дети знакомятся с предметами старины, которые не могут увидеть непосредственно, с искусством других народов.

Семья является главным источником народных традиций. Поэтому активно взаимодействую с родителями, которые помогают собирать экспонаты, для краеведческого уголка, предоставляют фотоматериалы, участвуют в народных праздниках, шьют народные костюмы, оформляют развивающую среду.

С целью повышения этнокультурной компетентности участвую в творческих и профессиональных конкурсах.

И так, для успешной реализации регионального компонента важно создать единую систему, которая даёт более эффективные результаты

- по развитию у детей эмоциональной отзывчивости к этнокультурному наследию;

- позволяет осуществлять поиск нестандартных форм деятельности;

- даёт возможность гармонично ввести требования ФГОС в систему этнокультурного образования, объединить новые технологии с традиционными.

С целью повышения этнокультурной компетентности участвую в творческих и профессиональных конкурсах.

И так, для успешной реализации регионального компонента важно создать единую систему, которая даёт более эффективные результаты

- по развитию у детей эмоциональной отзывчивости к этнокультурному наследию;

- позволяет осуществлять поиск нестандартных форм деятельности;

- даёт возможность гармонично ввести требования ФГОС в систему этнокультурного образования, объединить новые технологии с традиционными.

Результаты деятельности

Месяц

Результат

Сентябрь

Изучение литературы

Ознакомление детей с народной культурой, воспитание любви к природе родного края.

Октябрь Природа родного края

Изготовления гербария

Выставка подделок. Чудеса родного края.

Ноябрь

Растим толерантных

Выступление на празднике «День толерантности»

Декабрь

Адрес блога: http://makasya1985.blogspot.ru/

Январь

Мы жители Югры

Оформление сборника сказок северных народов.

-Оформление сборника игр, пословиц, поговорок  народов севера.

Февраль

Масленичная неделя»

Изучения с детьми обычаи празника. «Сохранение народных традиций»

Март

Изготовление с детьми куклы оберег. «пеленашка» Мастер класс с участием родителей кукла оберег зайчик на пальчик.

Апрель

Подбор  материалов «Красная книга Югры»

Участие в экологической акции Моя –Югра Моя –Планета Оформление «красной книги Югры

Участие в экологической акции.

Май

Никто не забыт, ни что не забыто

Участие детей чтецов памяти 70летее победы Никто не забыт, ни что не забыто.

Июнь

Участие Экологическая акции.

«Наш цветущий детский сад»

Ноябрь 2015 год

Участие Праздничный концерт «Мы разные и в этом наша сила»

Декабрь  2015 год

Участие в Мо предоставления опыта работы  на уровне доу.

Октябрь 2016год 

Проведения мероприятие с детьми  веселая осенняя ярмарка .

Декабрь 2016год 

Проведения мероприятие к дню толерантности «Я, ты, он, она вместе дружная семья»

Март 2017

Посещение городского этнографического музея  воспитанниками совместно с родителями и педагогами в выходной день. «Радужный город труженик»

Аннь проекты их два ((   Проект «обучение дошкольников гигиене» недельный проект .

Познавательно – творческий проект  экологической направленности

«Береги природу родного края» проект недельный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...