План воспитательно – образовательной работы в младшей группе на сентябрь.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование на сентябрь в младшей группе.
Перспективное планирование, утренняя гимнастика, работа с родителями, гимнастика после сна, индивидуальная работа, образовательная деятельность в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/сад «СКАЗКА» д. Сухоноска
План воспитательно – образовательной работы
Младшая группа.
Воспитатели: Пескова А. М.
Симак С. Б.
2017- 2018 год
Расписание организованной образовательной деятельности.
Понедельник
1. Музыка
9.00-9.15
2. Рисование
9.25-9.40
Вторник
1 . Познание / ФЭМП/ развитие познавательно-исследовательской деятельности/ Приобщение к социокультурным ценностям/ Ознакомление с миром природы/
9.00-9.15
2. Физическая культура
9.25-9.40
Среда
1. Музыка
9.00-9.15
2. Познание /Развитие познавательно-исследовательской деятельности/ Приобщение к социокультурным ценностям/ Ознакомление с миром природы
9.25-9.40
Четверг
1. Развитие речи
9.00-9.15
2. Физическая культура
9.25-9.40
Пятница
1. Лепка/ Аппликация
9.00 -9.15
2 Физическая культура
9.25-9.40
Зарядка: 8.06 - 8.10
Утренняя гимнастика с 1.09-15.09
Ходьба друг за другом, бег на носочках, переходящий в ходьбу:
«Будем прыгать и скакать».
-Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать!
/ Прыжки на месте/
-Наклонился правый бок:
Раз, два, три!
-Наклонился левый бок:
Раз, два,три!
/Наклоны/
-А сейчас поднимем ручки, и дотянемся до тучки!
/Поднимаем руки вверх/
Сядем на дорожку, разомнем мы ножки
/Приседают, обхватывают руками колени, затем садятся, выпрямляют ноги/
Головою покачали и все вместе дружно встали!
Утренняя гимнастика с 19.09 – 29.09
- Ходьба друг за другом. Парами, взявшись за руки, легкий бег на носочках (20 сек.). Построение в круг.
- И.п: Стать прямо, ноги слегка расставить. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх («Покажи ладошки»).
Спрятать руки за спину («Спрячь ладошки»). Повторить 5-6 раз.
- И.п: Стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вправо, выпрямиться («Маятник»).
Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
- И.п : Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Присесть, наклонив голову к коленям, обхватив их руками («Спрятался»). Встать, выпрямиться, руки опустить. Повторить 5-6 раз.
- И.п : Лечь на спину, подвигать руками и ногами («как жучки»).
- Стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Попрыгать легко на двух ногах («как мячики»).
Сделать 6-8 подпрыгиваний, отдохнуть, снова повторять подскоки (3 раза).
Спокойная ходьба, медленно поднимая руки вверх и опуская их вниз («Бабочки летают»), медленное кружение на месте.
Гимнастика пробуждения.
Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись,
Первый разик на спине, а потом на животе,
Мы на спину повернулись, еще разик потянулись.
Ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,
А теперь мы с вами, дети, все поедем на велосипеде.
Подбородком грудь достали, к потолку глаза подняли,
Влево - вправо посмотрели, на кровати тихо сели.
Руки в стороны подняли, крепко мы себя обняли.
Мы на коврики встаем и по коврикам пойдем.
Раз-два, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики
Раз-два, мы шагаем, выше ноги поднимаем.
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Мы по коврикам здоровья пойдем,
наши тапочки найдем.
Взаимодействие с родителями.
1. Составление тематического альбома «Моя семья»
2. Подготовка к выставке поделок из природного материала « В
гостях у осени» /совместное сотворчество/
3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы».
4. Оформление родительского уголка на осеннюю тему « Вот и осень у порога».
5. Консультация « Режим дня -это серьезно!».
6. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Тематические недели на сентябрь.
1сентября тематический день - День знаний.
Мероприятие:
Развлечение: « Мишка в гостях у детей»
Цель: создать весёлое, бодрое настроение, праздничную атмосферу и вызвать эмоциональный отклик.
Тема: «Детский сад» с 01.09.-15.09.
Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников
детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа,
песенка о дружбе, совместные игры).
Итоговое мероприятия:
Развлечение «Дружно в садике живем».
Выставка рисунков: «Подарки детскому саду»
Выставка детского, совместно с родителями рисунка: «Хорошо у нас в саду»
Тема: «Осень разноцветная» с 18.09 – 13.10
Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Итоговое мероприятия:
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества: «Чудесные превращения»
Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
27 сентября тематический день – День воспитателя.
Перспективное планирование ООД во второй младшей группе на Сентябрь 2016г.
Понедельник | 04.09. 1. Музыка /по плану муз.рук./. 2. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой». Голиц. стр. 11. | 11.09. 1. Музыка /по плану муз. рук./. 2.Рисование «Идет дождь» Комарова стр. 46. | 18.09. 1. Музыка / поплану муз. рук./. 2. Рисование «Разноцветный ковер из листочков» Т.С.Комарова, стр.52. | 25.09.. 1. Музыка /по плану муз. рук./. 2. Рисование «Красивые лесенки» . Т.С. Комарова, стр. 49. |
Вторник | 05.09. 1. ФЭМП №1 Помораева, 2. Физическая культура. Пензулаева.№1 | 12.09. 1. ФЭМП №1 Колесникова 2.Физическая культура №2 | 19.09. 1. «Листопад» Комплексные стр.54. 2. Физическая культура№3 | 26.09. 1. /ФЭМП /-закреп. материала. 2.Физическая культура №4 |
Среда | 06.09. 1. Музыка /по плану муз. рук./. 2.Познание «Хорошо у нас в детском саду» стр30 Дыбина «Мы пришли в д/с». Голиц.стр.6. | 13.09. 1. Музыка /по плану муз. рук./. 2. Познание «Няня моет посуду». Дыбинастр.45. | 20.09. 1. Музыка /по плану муз. рук. /. 2 Познание «Овощи с огорода» О.А. Соломенникова стр. 25 « Чудесная корзиночка» Г.Я. Затулина, стр.13. | 27.09. 1. Музыка / по плану муз. рук./. 2. Познание Рассматр. хлебных изделий «Каравай». Г.Я.Затул.стр.26. |
Четверг | 07.09. 1. Развитие речи Чтение стихотворения «Приставалка». Гербова, стр.28 2. Физическая культура (повторение 1-я неделя) | 14.09. 1. Развитие речи ЗКР В.В.Гербова стр.32. 2. Физическая культура (повторение 2-я неделя) | 21.09. 1. Развитие речи Пересказ сказки «Курочка Ряба» стр15 Затулина 2. Физическая культура№6 (повторение 3-я неделя) | 28.09. 1. Развитие речи Заучивание стихотворения А. Плещеев «Осень» стр41 Затулина 2. Физическая .культура (повторение 4-я неделя) /. |
Пятница | 08.09. 1. Лепка «Вазочка» Л. В. Куцакова стр16 2. Физическая культура ( закрепление пройд. материала) | 15.09. Развлечение для малышей. «Дружно в садике живем». Ц: Создать праздничную атмосферу и вызвать эмоциональный отклик. | 22.09. 1. Аппликация «Помидоры в банке». Т.С Комар.стр.54. 2. Физическая культура (закрепление пройд. материала) | 39.09. 1. Лепка « Бублики- баранки». Т.С. Комарова,стр.51. 2. Физическая культура (закрепление пройд. материала ) |
Пятница 01.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность с детьми |
Утро | Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад?..» Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей. | Упражнение «Мы правильно моем руки» Цель: Продолжать формировать у детей базовые КГН, развивать умение правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик и вешать аккуратно полотенце на свое место. | Игра- забава с мыльными пузырями. Цель: Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений. |
ООД | Развлечение к Дню знаний в детском саду «Аленка в гостях у ребят». Цель: Развивать у детей творческую и познавательную активность. Вызвать у детей эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника. Воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: Формировать у детей умение действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве /по подгруппам/. | Наблюдение за погодой. Цель: Продолжать расширять и углублять представления детей о явлениях природы, замечать и называть изменения в погоде, что изменилось /прич.-следствен. связи/. «Т» - Формировать горку из песка. Ц: Закреплять трудовые умения и навыки. П/и «Раздувайся пузырь» Ц: Действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. | |
Вечер | Настольная игра «Лото для малышей» Ц: Развивать умения детей использовать в игре свои знания о различных предметах. | Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | «Т» - поручения «Убираем игрушки» Цель: Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. |
Вечерняя прогулка | Творческая мастерская: Рисуем мелками на асфальте. Цель: Способствовать формированию у детей умений выполнять несложные изображения, предложить детям рассказать о своем рисунке… |
Понедельник 04.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность с детьми |
Утро | Упр. «В гостях у Мойдодыра». Цель: Формировать у детей КГН,. Поощрять умения детей правильно пользоваться мылом. | Беседа с детьми «Хорошо у нас в саду». Цель: Поощрять детей за активность в беседе, развивать диалог и активизировать речь детей. Чтение стихов: «Кто там скачет на коне» Н. Саконской, «Тихий час» О.Высотской Ц: формировать желание внимательно слушать поэтический текст, | Работа в уголке сенсорного развития (экспериментирование с водой «теплая- холодная). Ц: Предложить детям потрогать воду в разных емкостях, ответить на вопрос о том, где вода теплая, а где холодная. |
ООД | 1. Музыка / По плану музыкального руководителя/. 2. Рисование. «Знакомство с карандашом и бумагой». Цель: Продолжать формировать умение рисовать цветными карандашами, правильно держать карандаш. Проводить им по бумаге, оставляя видный след. Закреплять с детьми основные цвета. Воспитывать желание рисовать. | ||
Прогулка | Дид.зад. «Что изменилось?» Ц: Формировать у детей умение замечать изменения, происходящие с предметами, соотносить свои наблюдения с явлениями | Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками, стимулировать у детей желание высказывать свои впечатления от увиденного. Дид.упр. «Что изменилось?». «Т» - наведем порядок на участке, уберем игрушки в конце прогулки. Ц: Формировать умение выполнять несложные поручения. П/и «Солнечные зайчики». Ц: Содействовать созданию радостной атмосферы. | |
Вечер | Д/ и «Назови цветок» Ц:закрепить названия цветов, их строение. | Культура поведения. Рассказать детям о правилах поведения в группе и спальне. Цель: Способствовать расширению представлений детей о правилах поведения в помещении; способствовать освоению соответствующих правил. Формировать элементарные представления у детей. | Самостоятельная игровая деятельность (наст.- печ. игры). Ц: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные взаимоотношения. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за деревом на нашем участке. Ц: продолжить наблюдение. Труд. Сбор листьев. Ц: собрать листочки с березки для игры. Д/и «Листики» Ц: группировать листья по размеру, различать и называть размер листочков словом. |
Вторник 05.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных процессах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д/и «Подбери картинку» Ц: познакомить с новой игрой, формировать умение называть цвет картинки. | Чтение стихов: «Хорошо у нас в саду» О. Александровой, «детский сад» О. Высотская, «Мои игрушки» З. Петрова Ц: формировать желание слушать литературные произведения и отвечать на вопросы о прочитанном. | Игра – забава с воздушными шарами. Цель: Обеспечить профилактику нервно – психического напряжения, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг. |
ООД | 1. ФЭМП. №1 Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета величины фигур. 1-ч: Сообщение цели (сюрп. момент); 2-ч: Игровое упр. «Спрячь куб(шар)»;3-ч: Проблемная ситуация «Поможем мишке». Рефлексия. 2. Физическая культура №1 | ||
Прогулка | Игра: « У жирафа пятна, пятнышки везде» Цель: называть целым словом части тела. | Путешествие по своему участку. Ц: познакомить с игровым оборудованием, объяснить назначение и познакомить с техникой безопасности. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии. П/и «Курочки и козлик» Ц: закрепить игровые действия, вовлекать малоактивных детей. | |
Вечер | Упр. «Посоли» Ц: Закрепить умения у детей правильно держать карандаш/(3-мя пальч.). | Конструирование: «Разные дорожки для машин» Ц: Закрепить умение сооружать дорожки способом приставления деталей | Опыт «Катится – не катится» Ц: формировать умение практическим путем искать ответы на вопросы.(кубик – шарик) |
Вечерняя прогулка | Прочитать стихотворение Ю. Энтина «Золотая горка» Сыпь песочек из совка В синее ведерко! Поднимайся в облака, Золотая горка! Горка не послушалась и сама разрушилась До чего ж не прочная Ты, горочка песочная. |
Среда 06.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных процессах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Беседа «Моя любимая игрушка в д/с» Цель: Формировать у детей умение рассказывать о своей любимой игрушке. Поощрять детей за свой рассказ, отвечая на вопрос взрослого словом и предложением. | Работа в уголке природы: /наблюдение за комнатными растениями/ Цель: Предложить детям рассмотреть комнатные растения, отметить их строение, запомнить как называется растение. Развивать наблюдательность, любознательность, поощрять познавательный интерес у детей. | Игра «Волшебный мешочек» /что нашел, расскажи…/. Цель: Упр. детей в умении самостоятельно на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. |
ООД | 1. Музыка /по плану муз.руководителя/. 2.Познание«Хорошо у нас в детском саду» стр30 Дыбина «Мы пришли в д/с». Голиц.стр.6. Ц: учить ориентироваться в помещениях детского сада, воспитывать доброжелательное отношение к работникам детского сада. | ||
Прогулка | Игровое упр. «Мы веселые ребята». Ц: Формировать у детей умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | «Наблюдение за трудом дворника в детском саду». Цель: Продолжать знакомство с трудом дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим, воспитывать чувство уважения к труду взрослых. «Т» -поможем подмести дорожки. Ц: Продолжать развивать у детей трудовые умения и навыки. Подвижная игра «Собачка и воробьи» Ц: Продолжать формировать умения у детей бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | |
Вечер | Д/и «Угадай» Ц: называть предметы похожие на шар (куб), обогащать словарь. | Сюж.- рол. игра Путешествие» Ц: Закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения /использовать макеты и проигрывать ситуации на дороге, используя игровое поле/. | Творческая мастерская «Угощение для кукол» Ц: Закрепить у детей умение лепить предметы круглой формы из соленого теста. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Цель: Обобщать знания детей, обогащать словарь детей соответствующими понятиями. |
Четверг 07.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, по мере необходимости умываться и мыть руки, причесываться. | Рассматривание с детьми иллюстраций «Кто работает в д/с?» Ц: Способствовать расширению знаний детей. Рассказать о сотрудниках(о поваре, о воспитателях, о помощниках воспитателей, о медсестре). Д/упр. «Кто трудится в д/с?» / | Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки). Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. |
ООД | 1. Развитие речи Чтение стихотворения «Приставалка». Гербова, стр.28 Ц:вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок. 2. Физическая культура Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; в прыжках на двух ногах на месте. | ||
Прогулка | Д/з «Найди флажок» Ц: Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить основные цвета | «Наблюдение за солнцем». Цель: Систематизировать знания детей о солнце, рассказать о его значении на Земле (все согревает своим теплом). Формировать элементарные навыки, связанные с осуществлением наблюдения. «Т» - поручения: уборка на участке. Ц: Поощрять желание участвовать в совместном труде и взаимодействовать в ходе работы. П/и « Солнышко и дождик» Ц: Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. Закреплять умение выполнять правила игры. | |
Вечер | Игра-драматизация по сказке «Кот, петух и лиса» Ц: Следить за развитием действия, сопереживать персонажам /по подгруппам/ | Ситуация «Поможем накрыть на стол» Ц: Способствовать пониманию у детей выполнять несложные трудовые поручения (помочь помощнику воспитателя). Активизировать речь детей. | Игры с крупным строительным материалом: «Строим дом для петушка» Ц: Формировать умение выполнять прочную постройку в соответствии с размером игрушки. |
Вечерняя прогулка | Прогулка по участку детского сада. Ц: Обратить внимание детей на то, как изменилось все вокруг: деревья и кустарники стали желтеть – приближается золотая осень. Расширять и обогащать знания детей (прич .- след. связи). |
Пятница 08.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д/упр. «Что я вижу за окном?» Ц: развивать у детей внимание, наблюдательность. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» Ц: Развивать артикуляционный аппарат, добиваясь четкого произношения. | Рассматривание овощей из огорода и игрушек. Ц: развивать умение самостоятельно ответить на вопросы – Чем похожи и чем отличаются? | Д/и «Построим игрушки на зарядку» Ц: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), развивать умение сравнивать предметы по высоте. |
ООД | 1. Лепка «Вазочка» Л. В. Куцакова стр16 Ц: упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями ладоней, формировать представления о свойствах пластилина и интерес к лепке. 2. Физическая культура ( закрепление пройд. материала) | ||
Прогулка | Подвижная игра-задание «Через ручеек» Ц: Развивать у детей умение прыгать , делать прыжки на двух ногах с места, поощрять стремление детей | «Наблюдение за машиной с которой разгружают продукты в детский сад». Цель: Развивать у детей умения называть наблюдаемые действия, о том какие продукты привозят в д/с и кто их принимает (их принимает завхоз). Формировать у детей первоначальные представления о труде взрослых. П/и « Воробышки и автомобиль» Ц: Закрепить правила игры. | |
Вечер | Рассказывание ск. «Под грибом» Ц: Поддерживать у детей интерес внимательно слушать произведение, выбирать из набора картинок иллюстрации к эпизодам сказки | Ситуативный разговор «Как надо переходить дорогу в д/с» – поможем зайчику.. Ц: Закрепить с детьми правила перехода по проезжей части /со взрослыми/, чтоб путь был безопасным. Д/и «Правила на дороге» - проиграть ситуацию, используя так же макеты. | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека. |
Вечерняя прогулка | Познакомить детей с новой игрой «День и ночь» Цель: Познакомить с правилами игры, развивать двигательную активность. |
Понедельник-11.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Беседа с детьми «Что ты видел по дороге в д/с?» - Ц: Формировать у детей умение составлять свой рассказ, поощрять высказывания детей | Игра – инсценировка «Научим Ушастика накрывать на стол» Ц: помочь детям запомнить последовательность действий по сервировке стола к обеду и использовать свои навыки во время самостоятельных игр с куклами. | Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность. |
ООД | 1.. Музыка /по плану муз.руководителя/ 2.Рисование. « Нарисуем ниточки к воздушным шарикам». Цель: Закрепить с детьми названия цветов. Формировать у детей умение рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след. | ||
Прогулка | Спортивное упр. «По ровненькой дорожке» Ц: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать умение прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом / | Наблюдение за птицами. Цель: Систематизировать знания детей о птицах, формировать умение различать основные части тела, поддерживать бережное отношение к живой природе. «Т» - чисто на веранде приберем. Ц: Поощрять желание поддерживать чистоту на игровом участке. П/и « Мяч в круге» Ц: Развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, развивать координацию движений. | |
Вечер | Пальчик. гимн. « Волшебные ручки». Ц: Закрепить названия пальцев рук, развивать моторику руки , активизируя речь | Сюж.- рол игра «Шофер везет игрушки в детский сад» Ц: Формировать у детей умение выбирать роль, договариваться об игре, отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой шофера. | Д/и «Подбери пару» Цель: Продолжать развивать у детей умение группировать предметы по названию, цвету, материалу. |
Вечерняя прогулка | Игры с песком: Ц: Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, делиться с товарищами игрушками, формочками для песка. |
Вторник 12.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Чтение стихов А. Барто «Игрушки» - рассматр. иллюстр. (провести небольш. инсцениров.). Поощрять речевую активность детей. | Работа в уголке природы. Рассматривание фикуса. Ц: Формировать у детей умение давать описание растения, отвечая на вопросы педагога, уточнить название частей растения. Познакомить с порядком ухода за фикусом: полив, рыхление почвы, протирание листьев. | Д/и «Собери картинку» Ц: Развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, группировать. Поощрять инициативу выполнять правильно. |
ООД |
Ц: познакомить с частью суток – утро, сравнивать знакомые предметы по величине, различать, где один предмет, а где много, познакомить с тетрадями. 2. Физическая культура. Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. 1-я ч.: Ходьба и бег всей группой . 2-я ч.: Общеразвивающие упражнения; Основные виды движений.3-я ч.: Игровое задание «Найдем птичку». | ||
Прогулка | Подвижная игра « Найди свой цвет» - игра с ленточками. Ц: Формировать умение у детей различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры | Наблюдение за небом. Цель: Обсудить с детьми , какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес , связную речь. Игры с песком «Угощение для кукол» Ц: Помочь детям использовать свои знания о свойствах песка, выбирать формочки в соответствии с задуманным («испечь» пи- рожки, булочки, пряники). «Т» - наводим порядок на участке. Ц: Поддерживать у детей желание выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту, и порядок на участке. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | |
Вечер | Этюд «Кошечка» Ц: выполнение упражнения на пластику (выгнуть спину), закрепление понятий правая и левая рука. | Игровая ситуация «Где ночует солнце?». Цель: Поддерживать у детей игровой интерес активно откликаться на художественный образ, побуждать вхождению в роль, вовлекать в двигательную импровизацию, сравнивать вместе с детьми моторные и спокойные интонации. Обогащать эмоции детей. | Творческая мастерская: аппликация «Облака». Ц: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации на бархатной бумаге, придавать заготовкам определенную форму. |
Вечерняя прогулка | Игра «Путешествие на машине» Ц: побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. |
Среда 13.09. | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Рассматривание альбома с загадками. Упр. «Догадайся, кто это?» /с подгр. детей/. Артикуляционная гимнастика со звуками «с» и «з». | Беседа «Наши игрушки» Цель: Уточнить, какие игрушки есть в группе, их расположение. Побуждать играть вместе, делиться игрушками, не отнимать их друг у друга. Закреплять умение правильно называть игрушки. « | Игровая деятельность. Цель: Формировать у детей умение находить занятия по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры. |
ООД |
Ц: продолжать знакомить с трудом работников д. сада – помощником воспитателя, показать отношение взрослого к труду. | ||
Прогулка | Игровое упражнение «Превращаемся в игрушки» Ц: Развивать у детей умение выполнять движения по образцу, способствовать их выразит. / | Наблюдение за живым объектом, за котом ( в д/с пришел к нам гость…). Цель: Расширять представления детей о животных, выделять их характерные признаки, воспитывать стремление позаботиться о питомце. «Т» - соберем мусор на участке. Ц: продолжать развивать трудовые умения и навыки. П/и « Кот мышей сторожит…» Ц: Способствовать развитию двигательной активности, создать радостную атмосферу. | |
Вечер | Д/и «Описание игрушки». Ц: Закрепить понимание обобщающего понятия «игрушки». Поддерживать у детей желание составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ об игрушке. | Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку». Ц: Помочь детям запомнить предметы одежды и последовательность одевания куклы на прогулку. | Игры с крупным строительным материалом. Ц: Поддерживать у детей желание работать по несл. инструкции, располагая кирп. на плоскости. |
Вечерняя прогулка | Творческая мастерская: рисование на песке. Ц: Развивать воображение, творческие способности. |
Четверг 14.09. | Индивидуальная деятельность | Совместная работа с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Веселая гимнастика для язычка Цель: Развивать артикуляционный аппарат у детей, четко произносить звуки | Упражнение «Мойдодыр». Чтение: Я.Аким « Неумейка». Ц: Формировать КГН, развивать у детей умение самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Формировать социальный опыт детей на основе литер.произведения. | Д/и «Урожай» Цель: Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, формировать умение различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды. |
ООД | 1. Развитие речи ЗКР В.В.Гербова стр.32. Ц: упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков. 2. Физическая культура. Ц: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать умение энергично отталкивать мяч при прокатывании. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения , профилактике нервно – психического напряжения . | Наблюдение «У природы нет плохой погоды». Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать умение характеризовать погоду(пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы. | |
Вечер | Заучивание потешки «Заинька, попляши» Ц: Развивать у детей умение рассказывать потешку выразительно. Развивать память, сопровождать речь соответствующими движениями | Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки» Ц: Формировать у детей представления о нормах поведения, развивать умение видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. | Самост. деятельн. Цель: Поддерживать у детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр., для двигательной активности. |
Вечерняя прогулка | Д/и «Бусы из листьев» Ц: формировать умение раскладывать разные листья по образцу. Маше бусы надевали, Маше песню напевали. Маша по лесу гуляла, Маша листья собирала. |
Пятница 15.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д/упр. «Узнай и назови» Ц: закрепить предметы мебели. | Утро радостных встреч: Мы с шарами идем, в подарок шарики несем! – Поздравляем детский сад с чудесным днем! ; рассматривание тематического альбома «Наш д\с». | Наст. – печ игра «Кто что делает?» Ц: Формировать у детей умения называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательн. |
ООД | « День рождения детского сада» Развлечение для малышей « Дружно в садике живем». Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Приобщать детей к праздничной культуре. Поддерживать у детей желание радоваться общей радости и вызвать у детей эмоциональный отклик. Активизировать партнерское взаимодействие в играх. | ||
Прогулка | Игров. упр. «Раз, два, три, четыре, пять – очень любим мы играть!». Предложить детям различные виды речевых игр и заданий на улице: Д\з «Кто быстрее назовет?» | «Эй, детвора – нас ждет народная игра!» Цель: Поддерживать у детей желание играть в народные игры, продолжать с детьми добрые традиции и способствовать дружному взаимодействию в игре. Развивать активность, ловкость, формировать у детей умение выполнять правила игры, точно выполнять игровые действия. Н/и «Ходит Ваня..»; «Гуси – лебеди»; «Ручеек» , вовлекать в игру и пассивных детей, стараться задействовать всех. | |
Вечер | Игра – ситуация «Знакомые герои» Ц: Вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации, формировать умение входить в роль и выразительно ее обыгрывать; поощрять самостоятельность в игре / | Сюж. – рол. игра «Семья»: игровая ситуация «Мама укладывает ребенка спать». Ц: Продолжать развивать у детей умение объединять несколько игровых действий в единую игровую линию: кормление кукол, купание кукол, укладывание спать. Использовать в игре песенки, потешки.. | Музыкальная игра «Узнай по голосу». Ц: Развивать у детей желание пропевать имя сверстника, узнавать по голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый звук. |
Вечерняя прогулка | П/и «Какой у тебя мячик» Ц: закрепить умение бросать мяч и ловить его. |
Понедельник 18.09 | Индивидуальная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми в режимных процессах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д/упр. «Что изменилось?» | Рассматривание комнатных растений. Цель: Предложить детям рассмотреть растения, вспомнить их названия, рассказать об условиях, необходимых для их роста и развития. Стимулировать использование в речи названий этих растений. Д/и «Назови правильно». | Игра – ситуация «Кто из нас, из овощей…». Ц: Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; обсуждать содержание сказки об овощах. Проводится хороводная игра. |
ООД |
2. Рисование «Разноцветный ковер из листочков» Т.С.Комарова, стр.52. Цель: Закрепить представление о приметах осени. Развивать умение рисовать листья приемом примакивания, передавая характер осеннего пейзажа. Побуждать располагать их по всему листу бумаги. Закреплять навыки работы с гуашью. | ||
Прогулка | Подв. Игра «Поезд» Ц: Побуждать детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего | Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» (отрывок из произвед.). Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра. Способами наблюдения за ним. П/ и « Ветер и облака». Ц: Формировать у детей умение согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. | |
Вечер | Работа с календарем природы. Ц: Продолжать знакомить детей с харак. особен. времен года, назыв. времена года, находить на календаре прир.и отм. тек. время года | Д/и «Найди место»; «Когда это бывает?» Ц: Развивать у детей внимание, зрительную память , обогащать словарный запас. Поощрять детей за правильные ответы. | Рассматривание тематического альбома «Осень». Ц: Расширять представления детей об осени, обобщать знания о ее характерных признаках. |
Вечерняя прогулка | Ситуативный разговор о правилах поведения в природе. Цель: Познакомить детей с правилами поведения в природе. Игр. упр. «Как ты поступишь?». Применять в игре свои знания о правилах поведения в природе. |
Вторник 19.09. | Индивидуальная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Чтение потешки «Ночь прошла», Е.Благинина «С добрым утром». Формировать умение детей ориентироваться в контрастных частях суток. Отметить, что осенью день становится короче, а ночь – длиннее. (повтор. за педагогом наизусть строчки: | «Поведение за столом». Ц: Формировать навыки самообслуживания и КГН: - развивать умение организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, после еды пользоваться салфеткой. | Работа в уголке сенсорного развития: группир. предметов. Ц: Формировать у детей умение составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различ. понятия «по-одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов. |
ООД | 1. «Листопад» Комплексные стр.54. Ц: вызвать интерес к осенним деревьям, цветам, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, к прочтенным стихотворениям: И. Бунин «Лес точно терем расписной..», В. Лунини «Осинку окрасила осень» 2. Физическая культура. /закрепление пройденного материала\. | ||
Прогулка | Д/и «Найди такой же листок» Ц: Развивать интерес различать листья различных деревьев (клена, березы, рябины). Развивать наблюдат., внимание. / | Наблюдение «Деревья осенью». Цель: Подводить детей к пониманию того, что осенью листья деревьев постепенно меняют окраску. Отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета. «Т» - уборка на участке. Ц: Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке. П/и «Листики, листочки…» Ц: Продолжать развивать у детей двигательную активность, формировать умение выполнять правила игры. | |
Вечер | Игра – драматизация по сказке «Репка» Ц: Поддерживать у детей умение передавать содержание сказки , выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональн. сферу детей, связную речь. / по подгруппам/. | Д/зад. «Что изменилось вокруг?» Ц: Формировать у детей умение замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями природы | Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол. Ц: Формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество, правильно называть детали. |
Вечерняя прогулка | Игровая ситуация «Волшебное слово». Цель: Формировать навыки культурного поведения, способствовать использованию вежливых слов в различных ситуациях. |
Среда 20.09. | Индивидуальная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Беседа с детьми «Что ты видел по дороге в д/с?» Ц: Способствовать развитию связной речи, активизировать словарь, обогащать словарный запас.
–работать над произношением. | «Т» - воспитываем ценностное отношение к собственному труду и к его результатам. Ц: Формировать у детей умение поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игры убирать игровой материал по местам. | Игровая ситуация «Мишутка за столом» Ц: Отражать в игре впечатления, свои знания, а так же умение принимать на себя роль. |
ООД |
2. Познание «Овощи с огорода» О.А. Соломенникова стр. 25« Чудесная корзиночка» Г.Я. Затулина, стр.13. Ц: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков ( изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | ||
Прогулка | Чтение: В Вирович «Листопад». Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, развивать умение представлять услышанное. Развивать у детей интерес к художественному слову, помочь понять основную идею. Развивать память и словарный запас. | Наблюдение за дождем. Ц: Знакомить детей с природным явлением дождь, развивать умение давать его характеристику, использовать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к художественному слову. «Т» - поручения: сбор листьев ( выбирать листья по определенному признаку: по цвету, размеру, форме. П/и «По ровненькой дорожке». Ц: Развивать умение ритмично выполнять прыжки на двух ногах. Развивать координацию движений. | |
Вечер | Упражнение «Закончи фразу». Ц: Поощрять у детей умение заканчивать предложения («Я радуюсь, когда…»), учитывая установку на эмоциональное состояние. Развивать речь, обо- гащать эмоционално-чувственный опыт детей. | Д/и «Угадай по картинкам» Ц: Поощрять умение у детей угадывать по карт., что это за стихотворение или сказка, рассказывать об изображенном на картинке, повторять отрывки из знакомых произведений. | Работа в уголке экспериментир. «Овощи, фрукты». Ц: Формировать умение различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус |
Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность. Ц: Оказывать детям помощь в организации игрового пространства, выборе атрибутов. Способствовать развитию сюжета |
Четверг 21.09. | Индивидуальная деятельность с детьми | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д/и «Какой формы» Ц: закрепить умение находить и называть форму предметов. | Рассматривание осенней одежды: Ц:Формировать у детей гендерные представления, умение определять одежду для девочек и мальчиков. Д/и «Что это?» - развивать у детей диалогическую речь, воспитывать добрые взаимоотношения. | «Т» -« Я-сам». Ц: Развивать у детей становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. |
ООД | 1. Развитие речи Пересказ сказки «Курочка Ряба» стр15 Затулина Ц: подводить к самостоятельному пересказу сказки, закреплять умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. 2. Физ.развитие. | ||
Прогулка | Подвижная игра-задание «Раз, два, три – к рябинке беги…». Ц: Упражнять детей в беге, понимать и выполнять несложные задания. /Дима С.; Олег Г.; Сережа Л/. | Наблюдение: «Листопад». Цель: Обратить внимание детей на то, как медленно , плавно падают листья в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся. Когда дует ветер. Обогащать словарный запас, расширять представления об осенних явлениях природы. «Т» -собираем осенние листочки для поделок. Ц: Поддерживать у детей желание делать сообща общее дело и испытывать радость от результата. П/и «Бегите ко мне». Ц: Развивать способность детей ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам | |
Вечер | Д/у «Подбери по цвету». Цель: Подвести детей к пониманию сути задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать наблюдательность, внимание. | Театрализованная игра «В гостях у сказки». /по знакомым сказкам/. Цель: Поддерживать у детей интерес к театрализов. игре, формировать исполнительские умения в перевоплощении сказочных образов. | Работа в уголке творчества: рисование на свободную тему. Ц: Развивать творческие способности, формировать умения изобразительной деятельности, передавать в рисунке соответствующие понятия. |
Вечерняя прогулка | Беседа с детьми о листопаде и рассматривание иллюстраций об осени. Ц: Обогащать знания детей, развивать словарный запас |
Пятница 22.09. | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||
Утро | ЧХЛ-заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила» Цель: Слушать внимательно и повторять за воспитателем заученные фразы | Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Ц: Способствовать у детей желанию ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции. | Самост. игровая деятельность: Ц: Побуждать детей организовывать различные игры с любимыми игрушками, использовать элементы игры-драматизации, пение песенок, чтение стихотворений. | ||||
ООД | 1. Аппликация «Помидоры в банке». Т.С Комар.стр.54. Ц: формировать умение наклеивать круглые предметы и приемы правильного наклеивания. 1. Физ.развитие. Цель: развивать умение действовать по сигналу и энергично отталкивать мяч при прокатывании. | ||||||
Прогулка | Подвижная игра «Птички в гнездышках» Ц: Продолжать развивать у детей умение действовать по сигналу, находить свое место в «гнезде». Развивать ловкость и внимание. | Наблюдение за живым объектом /за собакой/. Цель: Познакомить детей с названиями частей тела собаки, особенностями ее внешнего вида, поведения. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. «Т» - подметание дорожек. Ц: Формировать у детей интерес к трудовым операциям, развивать умения выполнять трудовые действия. П/и «Лохматый пес» Ц: Развивать у детей умение ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание. | |||||
Вечер | Чтение стихотворений об осени: И. Михайлова «Как обидно» Ц: Поддерживать у детей интерес внимательно слушать поэтическое слово, чувствовать его красоту, закреплять знания об осени | Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» /что нам осень подарила?../. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках овощей и фруктов. | Творческий калейдоскоп: рисуем картинку об осени. Цель: Систематизировать представления детей об осенних явлениях природы (идет дождь, опадают листья, улетают птицы). Продолжать развивать творческие способности детей. | ||||
Вечерняя прогулка | Беседа: «Осень наступила» Цель: Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. | ||||||
Понедельник 25.09. | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | ||||
Утро | Беседа «Как я помогаю дома убирать урожай на огороде». Ц: Развивать связную речь у детей, обогащать словарный запас. / | Работа с календарем природы: Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, называть время года; отмечать состояние погоды и отражать на календаре текущие события. | Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» («Светофор»). Ц: Способствовать интересу использовать свои знания об основных цветах. | ||||
ООД |
| ||||||
Прогулка | Упр. «С кочки на кочку» Цель: Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Способствовать добрым взаимоотношениям у детей. | Наблюдение за птицами. Цель: Обогащать знания детей о птицах, формировать умение узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнить птиц по повадкам. Активизировать речь детей. «Т» - уборка листьев на участке. Ц: Продолжать формировать трудовые умения и навыки. П/и « Птички и птенчики». Ц: Прививать умение следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. | |||||
Вечер | Д /и «Как кого зовут?». Ц:Развивать у детей умение внимательно слушать инструкц., выполнять игровые поручения, соотносить звучащее слово с предметом или картинкой | Плоскостное моделирование. Ц: формировать умение составлять разные предметы из геометрических фигур. | Работа в уголке книги: / Рассматривание иллюстраций и картинок про осень, книг с осенними стихами…/ Ц: Обогащать знания детей о прекрасном времени года, об осенних впечатлениях. Развивать речь детей. | ||||
Вечерняя прогулка | П/и «Мишки, бросайте шишки» Ц: упражнять в метании предметов вдаль. Пляска «Вместе с мишкой» Ц: выполнять движения по показу воспитателя. |
Вторник 26.09. | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Рисование «Ровные и длинные доски» стр 22 Куцакова Ц: упражнять в рисовании прямых горизонтальны линий. | Сюж.- рол.игра «Магазин» - игровая ситуация «Кассир отпускает товар». Цель: Предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибут. Развивать умение брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными. | Работа в уголке сенсорного развития: д/и «Прокати шарик с горки». Ц: Формировать у детей умение прокатывать круглые предметы с горки, совершенст. выполнение разнообразных действий с предметами, называть выполняемые движения . |
ООД | 1. Познавательное развитие. /ФЭМП/. – повторение пройденного материала. Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова – большой, маленький. 1-я часть: игровая ситуация «В гости пришли куклы»; 2-я часть: игровое упражнение «Построим башенки». 2. Физическое развитие. Пенз. стр. 26. зан.4. Цель: Продолжать развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | ||
Прогулка | Катание на самокате. Ц: Развивать у детей умение кататься на самокате, формировать интерес к двигательной деятельности, повышать двигательную активн.
| Наблюдение: одежда детей и взрослых. Цель: Формировать у детей умение понимать связь между изменениями в погоде и одежде людей, обратить внимание на то, как были одеты люди в начале осени и как одеты сейчас. «Т» - соберем красивые листочки для поделок. П/и «Найди свой домик» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве. | |
Вечер | Заучивание потешки «Заинька, попляши» Ц: Способствовать у детей желанию рассказывать потешку выразительно. Развивать память, сопровождать речь соответствующими движениями. | Коррекц.-оздоровительная игра «Кошечка». Цель: Развивать и укреплять кост.- мышечную систему детей, проводить профилактику сколиоза. Совершенствовать выполнение основных движений при ползании, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. | Д/и «Найди игрушку». Ц: Поддерживать у детей интерес определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам. Формировать грамматический строй речи. Активиз. речь детей. |
Вечерняя прогулка | Рассматривание осенних листьев в букете. Ц: Обратить внимание детей на красоту осеннего натюрморта, отметить разнообразие красок и закрепить прич.-следст. связь в данный период года, обогащать словарный запас |
Среда 27.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность с детьми в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д/и «Грибы» Ц: составлять целое из частей. | Отмечаем « День воспитателя» Игры-забавы с мыльными пузырями, доставить детям удовольствие. Составление рассказа на тему «Наши воспитатели». Ц: Рассказать о любимой воспитательнице, передать свое отношение, во что любим играть и так далее… | Игры детей в центре сенсорики: /развитие моторики руки/ Составление пазлов «Любимая сказка» Ц: Продолжать развивать у детей образные представления и способствовать развитию моторики руки. |
ООД | 1. Музыка. /по плану муз. руководителя/. 2. Познание. Рассматривание хлебных изделий. «Каравай». Цель: Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, развивать умение различать и называть существенные признаки и качества изделий. Ввести в словарь детей слова: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной и слова, обозначающие другие качества предметов. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать. | ||
Прогулка | Иг.упр. «Попади в цель». Цель: Формировать у детей умение выполнять броски правой и левой рукой (шишки). | «Наблюдение за осенними деревьями и кустарниками». ( сравнение рябины и березы) Цель: Познакомить детей с характерными особенностями рябины и березы, рассказать детям как они выглядят, связать с художественным словом. Формировать умение видеть красоту окружающего мира и замечать осенние изменения в природе. Активизировать в речи детей и уточнить названия частей дерева, выделять характ. особенности. П/и «Поезд» Ц: Закреплять у детей умения правильно выполнять основные движения при беге, обогащать двигательный опыт. | |
Вечер | Работа в книжном уголке: Ц: Поддерживать у детей желание составлять рассказ с опорой на иллюстрации, передавать содержание события, сказки. | Ситуативный разговор о детской дружбе и умении дружить. Цель: Обобщать знания детей о таких качествах, как честность, порядочность, доброта и желание прийти на помощь. / вспомнить знакомые сказки о дружбе…/. (можно провести викторину по знакомым сказкам). | Д/и «Что где растет?» Цель: Закреплять знания о фруктах, овощах, ягодах, правильно называть место их выращивания. Активизировать словарь по данной теме |
Вечерняя прогулка | Игровое упражнение « Назови растение..» Цель: Поддерживать у детей интерес к ознакомлению с ближним окружением, закреплять знания детей о том, как выглядят и правильно называются растения. |
Четверг 28.09. | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность |
Утро | Рассматривание хлебных колосьев на картинке. Беседа « Что мы знаем о хлебе?». Ц: Обогащать знания детей. Активизировать речь детей | Презентация «Кукла Катя умывается». Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, развивать умение аккуратно и правильно умываться. Способствовать пониманию важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки. | Игры с любимыми игрушками. Ц: Поддерживать у детей желание организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга. |
ООД | 1. Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Плещеев «Осень» стр41 Затулина «Вот и осень на дворе». А. Плещеев «Осень наступила…» (чтение) Цель: Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения. 2.Физ. развитие. / закрепление пройденного материала . Ц: закрепить умение группироваться при лазании под шнур. | ||
Прогулка | Подвижная игра «Солнечные зайчики». Ц: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения / | Экскурсия по территории детского сада. Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного. «Т» - поручения: наводим порядок на участке. Ц: Формировать у детей желание выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Игры с пеком: «Угощение для кукол». Ц: Использовать свои знания о свойствах песка, выбирать формочки в соответствии. | |
Вечер | Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» - работать над произношением, четко проговаривая звуки/ | Работа в уголке музыкального воспитания: оркестровка песенки «Грустный дождик», муз. Д. Кабалевского. Ц: Познакомить детей с музыкальным инструментом – металлофоном. Муз. игра «Угадай, на чем играю»- развивать тембровый слух детей. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Ц: Способствовать использованию в игре своих знаний о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках. |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за осинкой. Чтение стихотворения В. Лунин «Осинку окрасила осень. Осинка мне нравится очень. Она позолотой блистает, одно только жаль – облетает. Ц: формировать интерес к осенним деревьям, к простейшим взаимосвязям в природе. |
Пятница 29.09 | Индивидуальная деятельность | Совместная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | |
Утро | Творческое рассказывание «Какой букетик я маме подарю» Ц: Вызывать у детей желание говорить о своих близких людях с любовью, формировать основы социального сознания | Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Цель: Поощрять стремление детей ухаживать за растениями ,формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать развивать умение правильно определять и называть их части. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Ц: Способст. у детей желанию имитировать характ. действ. персонажей сказки. Воспитывать интерес к игре-драматизации. | |
ООД | 1. Лепка « Бублики- баранки».Т.С. Комарова,стр.51. Ц: формировать умение свертывать палочку в кольцо, закрепить умение раскатывать пластилин прямыми движениями. 2. Физ.развитие /закрепление пройд. материала/. | |||
Прогулка | Д/упр. «Догони меня». Цель: Формировать у детей умение догонять мяч, брошенный педагогом. Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой. | Наблюдение за живым объектом /за собакой /. Цель: Способствовать у детей умению искать черты, характерные для всех животных определенного вида и отличительные особенности данной особи. Воспитывать добрые чувства к животным. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. «Т» - поручения: сбор букетов из осенних листьев. Ц: Выполнять элементарные трудовые поручения. П/и «Лохматый пес». Ц: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, повышать двигательную активность. | ||
Вечер | Дидактическая игра «Эхо». Цель: Формировать ЗКР : четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков / | Д/и «Чудесная корзиночка». /рассматривание овощей/. Цель: Формировать у детей умение различать по внешнему виду и вкусу овощи. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память. | Творческая мастерская: рисование гуаш. красками и ватными палочками «Осенний дождик». Ц: Поощрять умение набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать чистоту размещения цветовых пятен на рисунке. | |
Вечерняя прогулка | Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?». Ц: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193675-1359719977.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь
Данный материал будет интересен педагогам старшей группы. Здесь можно найти дид. игры, подвижные игры, индивидуальную работу согласно возрасту. На каждый день месяца календарное планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507215-1414300760.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419795-1394867648.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на сентябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на месяц - сентябрь...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-808773-1472260376.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы с 29-2 сентября
План работы на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-727927-1584680571.jpg)
План воспитательно-образовательной работы в младшей группе Месяц СЕНТЯБРЬ
Тема недели: НЕДЕЛЯ ЗНАНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ ...
План воспитательно-образовательной работы в младшей группе №3 на сентябрь месяц
План воспитательно-образовательной работы в младшей группе №3 на сентябрь месяw...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1001343-1516819532.jpg)
План воспитательно-образовательной работы в средней группе на сентябрь
План воспитательно-образовательной работы в средней групе на темы: "Мой родной город", "Сбор урожая", "Детский сад", "Золотая осень"....