Главные вкладки

    План воспитательно-образовательной работы в младшей группе №3 на сентябрь месяц
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    План воспитательно-образовательной работы в младшей группе №3 на сентябрь месяw

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_vospitatelno._na_sentyabrdocx.docx41.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    План воспитательно-образовательной работы в младшей группе №3 на сентябрь месяц I - неделя по теме: «Здравствуй, детский сад»

    Цель:   Знакомство детей с детским садом, экскурсия по группе, знакомство с работниками детского сада Итоговое мероприятие: выставка детских работ

    ДНИ НЕДЕЛИ

    Понедельник 03.09.

    Вторник 04.09.

    Среда 05.09.

    Четверг 06.09.

    Пятница 07.09.

    У

    Т

    Р

    О

    Утренняя гимнастика (Комплекс 1, стр. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3 – 5 лет)

    Формирование КГН «Ладошки»

    Д/и «Еж»

    Работа с фланелеграфом «Осень»

    Д/и «Кто у нас хороший…»

    Утренняя гимнастика (Комплекс 1, стр. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3 – 5 лет)

    Формирование КГН «Я дружу с водой и мылом, чтоб здоровье крепче было…»

    Пальчиковая игра «Прятки» Д/и «Котик» Экскурсия по группе (знакомство с зонами).

    Утренняя гимнастика (Комплекс 1, стр. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3 – 5 лет)

    Формирование КГН «Я дружу с водой и мылом, чтоб здоровье крепче было…»

    Пальчиковая игра «Лодочка»

    Д/и «Петух» Знакомство с зоной «Транспорт»

    Утренняя гимнастика (Комплекс 1, стр. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3 – 5 лет)

    Формирование КГН «Водичка, водичка, умой меня…»

    Пальчиковая игра «Лодочка»

    Д/и «Оса» Знакомство с зоной «Уголок сюжетно-ролевых игр»

    Утренняя гимнастика (Комплекс 1, стр. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3 – 5 лет)

    Формирование КГН «Водичка, водичка, умой меня…»

    Пальчиковая игра «Прятки» Д/и «Квадрат» Знакомство с зоной «Музыкальные инструменты»

    Н

    О

    Д

    Речевое развитие:

    Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок» (Комплексные занятия под  ред. Н.Е. Вераксы, стр. 58)

    Познавательное развитие (ФЦКМ):

    «Листопад, листопад, засыпает старый сад» (стр. 54, Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы)

    Художественно-эстетическое развитие (лепка):

    Разноцветные линии ( стр. 56, Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы)

    Познавательное развитие (ФЭМП):

    Путешествие в зоопарк. Башенка и лесенка (стр. 60, Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы)

    Художественно-эстетическое развитие (рисование):

    Цветные ниточки для шариков ( стр. 59, Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы)

    Прогулка

    Прогулка №1 «Наблюдение за состоянием погоды» (Картотека прогулок)

    Прогулка №3 «Наблюдение за деревьями на групповом участке» (Картотека прогулок)

    Прогулка №4 «Наблюдение за птицами во время кормления» (Картотека прогулок)

    Прогулка №6 «Наблюдение за облаками» (Картотека прогулок)

    Прогулка №7 «Наблюдение за птицами» (Картотека прогулок)

    Комплекс бодрящей гимнастики «Велосипед» (Картотека бодрящей гимнастики)

    Комплекс бодрящей гимнастики «Велосипед» (Картотека бодрящей гимнастики)

    Комплекс бодрящей гимнастики «Робот» (Картотека бодрящей гимнастики)

    Комплекс бодрящей гимнастики «Робот» (Картотека бодрящей гимнастики)

    Комплекс бодрящей гимнастики «Робот» (Картотека бодрящей гимнастики)

    В

    Е

    Ч

    Е

    Р

    с/р/и «На ферме».

    Рисование восковыми мелками «Дождик».

    Трудовая деятельность «Убираем игрушки»

    Самостоятельная деятельность детей

    с/р/и «Семья».

    Предварительная работа к с/р/и «Я как мама, не люблю в доме беспорядок»

    д/и «Кому что»

    Самостоятельная деятельность детей

    с/р/и «Семья», «Я как мама, не люблю в доме беспорядок»

    Д/и «Расположи по высоте»

    п/и «Найди свой цвет»

    Самостоятельная деятельность детей

    с/р/и «На ферме»

    п/и «Найди свой цвет»

    Самостоятельная деятельность детей

    с/р/и «Парикмахерская»

    Д/и «Больше, меньше» (Игровая ситуация «Пригласи матрешек в Самостоятельная деятельность детей

    И.

    Р.

    См. тетрадь «Индивидуальная работа»

    См. тетрадь «Индивидуальная работа»

    См. тетрадь «Индивидуальная работа»

    См. тетрадь «Индивидуальная работа»

    См. тетрадь «Индивидуальная работа»

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ:  Раскраски, иллюстрации, чистоговорки по теме

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ: индивидуальные беседы с родителями по поводу адаптационного периода в детском саду


    Сентябрь.                                       3.09 и 4.09

    Прогулка  1. Наблюдение за состоянием погоды

    Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

    Ход наблюдения

    Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

    Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

    Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

    Трудовая деятельность

    Поливание песка для игры. Цели:

    • приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
      оказывать помощь взрослым;
    • закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

    Подвижные игры

    «Воробушки и автомобиль».

    Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    «Береги предмет».

    Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Выносной материал

    Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

    Сентябрь.                                         5.09 и 6.09

    Прогулка 2

    Наблюдение за автобусом

    Цели:

    • учить различать транспорт по внешнему виду;
    • называть основные части автомобиля;
    • закреплять навыки поведения в автобусе.

    Ход наблюдения

    На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.

    Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

    Трудовая деятельность

    Подметание дорожки, ведущей к участку.

    Цель: учить правильно пользоваться веничками.

    Подвижные игры

    «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

    Цели:

    • приучать соблюдать правила дорожного движения;
    • закреплять знания об автобусах.

    Выносной материал

    Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

    Сентябрь.                                                   7.09

    Прогулка 3

    Наблюдение за осенним лесом

    Цели:

    • расширять представление о лесе;
    • учить любоваться красотой родной природы.

    Ход наблюдения

    Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

    По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

    Трудовая деятельность

    Уборка участка леса, где дети будут играть.

    Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

    Подвижные игры

    «Птицы в гнездышках». Цели:

    • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
    • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    «Найди свой домик».

    Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

    Выносной материал

    Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

    План воспитательно-образовательной работы в младшей группе№3 «Капитошки» на 2 неделю сентября по теме «Осень. Приметы осени»

    Цель: Расширять знания об осени её приметах. Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

    Утренняя гимнастика: Комплекс №2

    Понедельник             10.09

    Вторник                    11.09

    Среда                        12.09    

    Четверг                        13.09

    Пятница                    14.09

    Утро

    Беседа по картинке «Осень»

    Труд. поручение: наведем порядок на полочках

    КГН: практическое упражнение «Чистые ручки»

    Д/И: «Назови ласково»

    Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад»

    Труд. поручение: уборка в кукольном уголке

    КГН: практическое упражнение: «учимся пользоваться носовым платком»

    Д/И: «Осенние звуки»

    Беседа: «Какая погода на улице?»

    Труд. поручение: поможем разложить салфетки

    КГН: практическое упражнение: «Моем щечки. Мое глазки»

    Д/И: назови ласково»

    Беседа: «Что мы делали вчера на прогулке»

    Труд. поручение: соберем строитель в коробку

    КГН: практическое упражнение: «Аккуратно моем руки, не разбрызгивая воду»

    Д/И: «Собери картинку»

    Беседа: «Какая сегодня погода»

    Труд. поручение: задвинем все стульчики

    КГН: практическое упражнение: «Моё полотенце»

    Д/И: «разноцветные листочки»

    НОД

    1. Физическая культура

    2. Рисование «»

    Комарова стр.48

    1. Музыкальное развитие

    2. ФЭМП

    «Много , мало и один»

    1. Лепка/Аппликация

    Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» комаров астр.54

    2. Физическая культура (динамическая прогулка)

    1. Музыкальное развитие

    2. Речевое развитие

    Чтение рнс: «Колобок»

    К.з. стр.59

    Физическая культура

    ФЦКМ

    «Овощи с огорода» Соломенников астр.25

    Вечер

    Гимнастика пробуждения: комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Семья»

    Чтение рнс: «Теремок»

    Самостоятельная деятельность в центре музыки

    П/И: «Пузырь»

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Гимнастика пробуждения:

    комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Семья»

    П/И: «Найди свой цвет»

    Д/И: «Больше-меньше»; игровая ситуация «Пригласим матрёшек в гости»

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Гимнастика пробуждения:

    комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Парикмахерская»

    Чтение стихотворения Трутневой «Ходит осень по дорожке»

    П/И: «Мыши и кот»

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Гимнастика пробуждения:

    комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Парикмахерская»

    Самостоятельная деятельность детей в центре изо деятельности.

    Игра «отгадай и назови»

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Гимнастика пробуждения:

    комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Шоферы»

    Загадывание загадок про осень

    Игры  с крупным строительным материалом

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Создание условий: Иллюстрации на осеннюю тематику. Раскраски по теме. Подбор художественной литературы.

    Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям по данной теме.

    Сентябрь.                                                                   10.09

    Прогулка 3

    Наблюдение за осенним лесом

    Цели:

    • расширять представление о лесе;
    • учить любоваться красотой родной природы.

    Ход наблюдения

    Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

    По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

    Трудовая деятельность

    Уборка участка леса, где дети будут играть.

    Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

    Подвижные игры

    «Птицы в гнездышках». Цели:

    • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
    • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    «Найди свой домик».

    Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

    Выносной материал

    Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

    Сентябрь.                                                                     11.09

    Прогулка 4

    Наблюдение за птицами во время кормления

    Цели:

    • прививать желание заботиться о птицах;
    • формировать знания о повадках птиц;
    • воспитывать любовь к природе.

    Ход наблюдения

    Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

    Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.

    Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

    • Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
    • Как птицы кричат? Как прыгают?

    Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто  же это? (Воробей.)

    Трудовая деятельность

    Кормление птиц. Цели:

    побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений ; воспитывать желание ухаживать за животными.

    Подвижные игры«Воробушки и кот». Цели:

    учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

    бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;быстро убегать, находить свое место;

     «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными  предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

    Выносной материал

    Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

    . Сентябрь.                                                                12.09

    Прогулка 5

    Рассматривание клумбы

    Цели:

    • продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
    • воспитывать любовь к природе.

    Ход наблюдения

    На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

    Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

    Трудовая деятельность

    Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

    Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

    Подвижные игры «Птичка в гнездышке».

    Цели:

    • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;
    • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    «Найди свой домик».

    Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

    Выносной материал

    Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

    План воспитательно-образовательной работы в младшей группе№3 «Капитошки» на 3 неделю сентября по теме «Дары осени. Огород и сад»

    Цель: Расширять знания об овощах и фруктах. Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

    Утренняя гимнастика: Комплекс №3

    Понедельник             17.09 

    Вторник                    18.09

    Среда                        19.09    

    Четверг                        20.09

    Пятница                    21.09

    Утро

    Беседа по картинке «Огород»

    Труд. поручение: убираем строительный материал

    КГН: практическое упражнение «Самый Аккуратный»

    Д/И: «Найди овощ по описанию»

    Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад»

    Труд. поручение: уборка в кукольном уголке

    КГН: практическое упражнение: «правильно моем руки»

    Д/И: «Найди фрукт по описанию»

    Беседа: «Какая погода на улице?»

    Труд. поручение: сложим на место какрандаши

    КГН: практическое упражнение: «Моем руки перед едой»

    Д/И:»Где что растет?»

    Беседа: «Что мы делали вчера на прогулке»

    Труд. поручение: поможем разложить салфеточки на стол

    КГН: практическое упражнение: «Аккуратно моем руки, не разбрызгивая воду»

    Д/И: «Собери картинку»

    Беседа:»Какая сегодня погода»

    Труд. поручение: наведем порядок в кукольном уголке

    КГН: практическое упражнение: «Моё полотенце»

    Д/И: «Сравни»

    НОД

    1. Физическая культура

    2. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

    Комарова стр.48

    1. Музыкальное развитие

    2. ФЭМП

    Занятие №1 Помораева стр.11

    1. Лепка/Аппликация

    Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» комаров астр.54

    2. Физическая культура (динамическая прогулка)

    1. Музыкальное развитие

    2. Речевое развитие

    Чтение рнс: «Колобок»

    К.з. стр.59

    Физическая культура

    ФЦКМ

    «Овощи с огорода» Соломенников астр.25

    Вечер

    Гимнастика пробуждения: комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Семья»

    Чтение рнс: «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций

    П/И: «Пузырь»

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Гимнастика пробуждения:

    комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Семья»

    П/И: «Найди свой цвет»

    Д/И: «Больше-меньше»; игровая ситуация «Пригласим матрёшек в гости»

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Гимнастика пробуждения:

    комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Парикмахерская»

    Чтение стихотворения Трутневой «Ходит осень по дорожке»

    П/И: «Мыши и кот»

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Гимнастика пробуждения:

    комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Парикмахерская»

    Самостоятельная деятельность детей в центре изо деятельности.

    Игра «отгадай и назови»

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Гимнастика пробуждения:

    комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Шоферы»

    Загадывание загадок про овощи и фрукты

    Игры  с крупным строительным материалом

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Создание условий: иллюстрации фруктов и овощей, муляжи фруктов и овощей. Раскраски по теме. Подбор художественной литературы.

    Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям по данной теме.

    Сентябрь. Прогулка 7                                17.09 и18.09    

    Наблюдение за птицами

    Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
    Ход наблюдения: Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

    • Воробей, что ты ждешь?
      Крошек хлебных не клюешь.
    • Я давно заметил крошки,
      Да боюсь сердитой кошки.

    Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

    Трудовая деятельность Кормление птиц.

    Цели:—побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

    —воспитывать желание ухаживать за животными.
    Подвижные игры:   «Воробушки и кот».

    Цели:  -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

    • бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место;
    • приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

    «Попади в круг». Цели:совершенствовать умение действовать с разными предметами;

    • развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
    • развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

    Выносной материал

    Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

    Сентябрь. Прогулка 8                               19.09 и 20.09

    Наблюдение за проезжей частью дороги

    Цели:

    • познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;
    • дать представление о правилах дорожного движения.

    Ход наблюдения

    Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

    Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

    Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

    Трудовая деятельность

    Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

    Подвижные игры

    «Воробушки и автомобиль».

    Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки».

    Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    Выносной материал

    Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

    Сентябрь. Прогулка 9                                             21.09

     Наблюдение за дождем

    Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

    Ход наблюдения

    В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

    Сколько знаю я дождей? —

     Сосчитайте поскорей.

    Дождик с ветром,

    Дождь грибной,

     Дождик с радугой-дугой.

    Дождик с солнцем,

    Дождик с градом,

    Дождик с рыжим листопадом.

    Трудовая деятельность

    Поливка дождевой водой растений в группе.

    Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

    Подвижные игры

    «Солнышко и дождь».

    Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

    • приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    «Лиса в курятнике».

    Цели:  упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя,  спрыгивать со скамейки;

    • учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра;
    • совершенствовать навыки перепрыгивания.

    Выносной материал

    Для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

    План воспитательно-образовательной работы в младшей группе№3 «Капитошки» на 4 неделю сентября по теме «Профессии»

    Цель: формировать представления о важности всех профессий, воспитывать уважение к труду людей. Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

    Утренняя гимнастика: Комплекс №4

    Понедельник                  24.09

    Вторник                            25.09

    Среда                                26.09

    Четверг                               27.09  

    Пятница                           28.09

    Утро

    Беседа: «Почему деревья качаются?»

    Труд. поручение: помоги накрыть на стол

    КГН: практическое упражнение «Самый Аккуратный»

    Д/И: «Угадай профессию»

    Беседа: «Что мы узнаем сегодня»

    Труд. поручение: наведем порядок в «гараже»

    КГН: практическое упражнение: «Моем ручки и лицо»

    Д/И: «Кто это знает и умеет?»

    Беседа: «Все профессии нужны»

    Труд. поручение: уберём игрушки на место

    КГН: практическое упражнение: «Для чего нужны салфетки»

    Д/И: «Для человека какой профессии-это нужно?»

    Беседа: «Греет ли солнышко?»

    Труд. поручение: полив растений

    КГН: практическое упражнение: «Чистота и порядок»

    Д/И: «Что лишнее? »

    Беседа: «Мы сегодня узнаем много нового»

    Труд. поручение: уберем строительный материал

    КГН: рассматривание иллюстраций  к стихотв. Барто «Девочка чумазая»

    Д/И: «Один и много»

    НОД

    1. Физическая культура

    2. Рисование «Красивый полосатый коврик»

    К.з. стр.66

    1. Музыкальное развитие

    2. ФЭМП

    Занятие №2 Помораева стр.11

    1. Лепка/Аппликация

    «Повар» Колдина стр.45

    2. Физическая культура (динамическая прогулка)

    1. Музыкальное развитие

    2. Речевое развитие

    ЗКР: звук О

    К.з. стр.63

    Физическая культура

    ФЦКМ

    «Игрушки в нашей комнате» К,з. стр. 61

    Вечер

    Гимнастика пробуждения: комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Больница»

    Чтение рнс: «Колобок», рассматривание иллюстраций

    П/И: «Воробушки и лиса»

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Гимнастика пробуждения: комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Больница»

    Чтение стихотворений Барто из цикла «Игрушки»

    Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Гимнастика пробуждения: комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Семья»

    Чтение стихотворения Ивенсен «Падают листья»

    П/И: «Солнышко и дождик»

    Рассматривание иллюстраций к книгам

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Гимнастика пробуждения: комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Магазин»

    Свободная деятельность в центре изо деятельности

    Прослушивание песен из мультфильмов

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Гимнастика пробуждения: комплекс «Пробуждение солнышка» ч.2

    С/Р игра: «Семья»

    Рассматривание альбома «Наша группа»

    П/И: «Мы шоферы»

    Инд.работа: см. тетрадь «Индивидуальная работа»

    Создание условий: Картинки с представителями разных профессий. Раскраски по теме. Подбор художественной литературы.

    Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям по данной теме.

    Сентябрь.                                                     24.09 и 25.09

    Прогулка  10

    Наблюдение за собакой

    Цели:

    • дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
    • воспитывать любовь к животным.

    Ход наблюдения

    Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.

    Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

    Трудовая деятельность

    Заготовка травы для животных уголка природы.

    Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

    Подвижные игры

    «Лохматый пес». Цели:

    —        учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

    —        бегать, стараясь не попадаться водящему.
    «Кому флажок?».

    Цели:

    —        упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

    —        воспитывать ловкость, целеустремленность.

    Выносной материал

    Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

     Сентябрь.                                            26.09 и 27.09

    Прогулка  11

    Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром

    Цели:

    закреплять знания о правилах поведения на улице;

    воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

    Ход наблюдения

    Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

    На улице будьте внимательны, дети!

     Твердо запомните правила эти!

    Правила эти помни всегда,

    Чтобы с тобой не случилась беда.

    Трудовая деятельность

    Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

    Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

    Подвижные игры

    «Воробушки и автомобиль».

    Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

    «Перебежки — догонялки».

    Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    Выносной материал

    Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

    Сентябрь.                                                                    28.09

    Прогулка   12.  Наблюдение за листопадом

    Цели: учить определять признаки осени;

    • развивать наблюдательность;
    • воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

    Ход наблюдения

    Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

    Падают, падают листья,                      

    Желтые, красные листья

    В нашем саду — листопад.                  

    По ветру вьются, летят

    Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

    Трудовая деятельность:    Сбор разноцветных листьев.

    Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

    Подвижные игры:       «Птицы в гнездышках».

    Цели:   —        учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

    —        приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

    «Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

    Выносной материал:  Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательно - образовательной деятельности во второй младшей группе

    План воспитательно- образовательной работы во второй младшей группы...

    План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе в соответствии с ФГТ ( март)

    План воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на март в соответствии с ФГТ...

    Перспективный план воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе (дети 3-4 лет)

    План составлен в соответствии с "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой....

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь

    Календарный план воспитательно-образовательной деятельности во 2 младшей группе на Октябрь...

    план воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе на ноябрь

    Примерное планирование воспитательно-образовательного процесса в 1 младшей группе...

    План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе.

    План воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе 2-ая и 4-ая недели апреля....