Игровая деятельность дошкольников.
презентация на тему

Ивченко Александра Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra2.ppt1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая деятельность дошкольников.

Слайд 2

Игра- Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней. Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Слайд 3

Игра, по определению А. И. Леонтьева, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой ступени его развития.

Слайд 4

В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры и начинает действовать с ним- у ребенка формируется предметная деятельность.

Слайд 5

Её отличие состоит в том, что действия с предметами начинают носить функциональный характер.

Слайд 6

С первого полугодия второго года жизни дети начинают выполнять с игрушками действия, которые они наблюдают у взрослых.Однако в этом возрасте функциональное назначение предмета устанавливается с ориентацией на его физические качества и свойства.

Слайд 7

В раннем возрасте получает развитие индивидуальная предметная, в том числе и символическая игра. Дети не просто манипулируют игрушками, но и строят из них что-то новое.

Слайд 8

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражатели. Они представляют собой первые шаги к усвоению норм и поведения взрослых.

Слайд 9

Детские игры предметного плана могут быть 3-х видов: - Игра-исследование -Игра- конструирование - Ролевая игра

Слайд 10

Главной особенностью таких игр является то, что они становятся совместными, и в них включается всё больше детей.

Слайд 11

Взяв на себя выполнение той или иной роли, ребенок руководствуется ее правилами, подчиняет выполнению этих правил свое импульсивное поведение.

Слайд 12

Кроме роли в структуру игры включаются игровое действие, игровое употребление предметов (замещение), отношения между детьми. В игре также выделяются сюжет и содержание. В качестве сюжета выступает та сфера деятельности, которую ребенок воспроизводит в игре. Содержанием же являются воспроизводимые ребенком в игре отношения между взрослыми.

Слайд 13

Роль игры в развитии психики ребенка. 1) В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками. 2) Появляется соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчинятся "нельзя" или "надо". 3) В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо). 4) Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности). 5) В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Слайд 14

Наиболее существенные изменения в играх происходят по мере развития детей от младших возрастов к старшим. Игра, как вид деятельности, направлена на познание ребенком окружающего мира путем активного соучастия в труде и повседневной жизни людей, поэтому непосредственное участие взрослых как никогда необходимо ребенку.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И МАТЕРИАЛАМИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПРОЯВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В СОЗДАНИИ ИГРО...

Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»

Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей  эмоционально положительное отношение к детскому саду,  обогащает н...

«Использование игровых полей для развития игровой деятельности дошкольников».

           Обобщение опыта работы по теме: «Использование игровых полей для         развития игровой деятельности дош...

Игровой макет для групповых занятий и индивидуальной игры детей, самостоятельной игровой деятельности дошкольников

Игровой макет — кaк способ конструирования, является практической деятельностью, направленной на получение определенного, зaрaнее задуманного продукта. Детское конструирование (создани...