Мастер-класс
презентация на тему
Мастер-класс для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.pptx | 466.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оригами –это вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой-либо одной (как, например, при письме или рисовании) и без необходимости удерживания инструмента. 2 Оригами - очень полезный процесс для р астущего детского организма, для гармоничного формирования личности и, вместе с этим, увлекательное занятие .
Цель: Развитие у детей способностей к конструированию и художественному творчеству, используя элементы техники оригами . 3
Задачи: Развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами; Развитие уверенности в своих силах и способностях; Развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей; Помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами; Обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами; Знакомство с основными геометрическими понятиями; Развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов; Работа по схемам. 4
Планирование Сентябрь: 1. «Кораблик» Материал: белая бумага квадратной формы размером 20х20 см, фломастеры. Цель: 1.Умение сгибать лист квадратной формы по горизонтальным и вертикальным осям. 2.Учить сгибать все 4 угла в середине квадрата, переворачивать заготовку до получения «карманов». Развивать стремление к самостоятельным действиям, доведение дела до конца. 2. «Медведь» Материал: Раздаточный –коричневые квадратные листы бумаги размером 15/15 см, клей. Цель: 1.Закреплять умение пользоваться приемом «косынка», находить середину треугольника, перегибать получившийся треугольник на себя, опускать боковые стороны к линии перегиба. 2.Учить совмещать нижние стороны с нижней стороной, вгибать нижние углы внутрь. 3. «Снежинка» Материал: 6 квадратов синего цвета, 6 квадратов белого цвета, клей, ножницы. Цель: 1.Продолжать учить детей пользоваться базовой формой «воздушный змей». 2.Закреплять умение соединять детали попарно и склеивать их, закреплять детали на основе. 3.Уметь пользоваться условными обозначениями и папками схемами. 4.“Лягушонка” Материал: цветная бумага зеленого цвета, квадратной формы, размером 14х14 см.; фломастеры для рисования глаз. Цель: 1.Учить сгибать бумагу по базовой форме «косынка», совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. 2.Уметь пользоваться условными обозначениями и папками схемами. 5
Условные обозначения, используемые в схемах оригами для наших моделей 6
Простые базовые формы 7 Книга Треугольник Дверь Воздушный змей
Средние базовые формы 8 Двойной треугольник Блин Рыба Двойной квадрат
Материалы и инструменты, необходимые для успешных занятий Бумага для оригами Бумага цветная Бумажные салфетки Клей и ножницы Нитки и зубочистки 9
Стихи, частушки, песни о оригами Стихи Вот стаканчик, он у нас Получился высший класс! Из него попить мы можем, Правда, только один раз! Вот цикада-хлопотунья - Бесконечная болтунья: Чуть не сутки напролёт Всё поёт, поёт, поёт. Под рукой оживает бумага, Под рукой оживают цветы, Будто волей искусного мага, Оригами – бумага - мечты… Так и жизнь без мечты - лишь бумага, И судьба без мечты - суета, А сложив день фигурой без страха, В мир приходит мечты красота! 10
Частушки Что такое оригами, Мы сейчас вам объясним: Это значит, из бумаги Делаем мы, что хотим. Прямоугольники, квадраты Мы сгибаем много раз. Получаются игрушки Для прогулок и проказ. Нам сказали: оригами Родилось в Японии. Очень рады, что и нас С ним здесь познакомили. 11
1-й куплет: Я рожден в стране бумажной И фантазией отважной Всем на радость оживлён И надеждою вскормлён Припев: Я совсем не маленький, Оригамчик я удаленький Не прими меня за змея Я кусаться не умею Очень уж люблю детей я 2-й куплет: Из страны, страны бумажной Я спешу на праздник важный Надо вовремя мне быть, Чтоб детишек наградить. 3 куплет: Где бы не был я, ребята, В русской школе или в Штатах Помню Родину свою - Ориландию страну Припев 12 Песня
Пальчиковая гимнастика 13
Творим своими руками 14
15
16
17
Коллективные работы 18 «Царство бабочек»
19
20 « «Лапки-царапки» Забавные мышата»
Итог работы В результате проведённой совместной деятельности по оригами можно сделать вывод, дети усвоили основные геометрические понятия, а также базовые формы оригами. В дополнение ко всему у детей произошло значительно более активное развитие мелкой моторики рук и глазомера, что, несомненно, пригодится им в будущем на занятиях в школе. Они научились созданию изделий, выполненными в технике оригами; развили художественный вкус, творческие способности и фантазии; творческий подход к выполнению работы. 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...