Главные вкладки

    "Мир эмоций"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Самотканова Эмма Геннадьевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sentyabr2017.docx22.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию

    Тема: «Мир эмоций».

    Программное содержание. Учить детей различать и называть основные эмоции и чувства: радость, грусть, злость, страх; выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики, учить описывать свое настроение. Закреплять умение определять настроение музыкальной мелодии. Развивать понимание своего настроения  и настроения других, эмоциональную сферу ребенка, воспитывать доброе, внимательное отношение к окружающим, друг другу, потребность в доброжелательном общении. Активизировать в речи слова: радость, радостный, грусть, грустный, злой, страшный, бодрый, сердитый.

    Предварительная работа.

    1. Пальчиковая гимнастика «Поздороваемся».
    2. Слушание отрывков музыкальных произведений разных по характеру, беседа о настроении.
    3. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Котята».
    4. Рисование «Холодные и теплые тона».
    5. Рассматривание картин, беседа о настроении картины.
    6. Д\и «Я радуюсь когда…», «Я грущу когда…».
    7. Этюды «Пройди как ласковая кошечка, как хитрая лиса».
    8. Д\и «Угадай, кого я изобразил» (пантомимика).
    9. Изготовление радуги настроений.

    Методические приемы.

    1. Логоритмическое упражнение «Здравствуй».
    2. Сюрпризный момент  - письмо от Красной Шапочки
    3. Презентация «В мире детских эмоций».
    4. Сюрпризный момент – письмо от Красной Шапочки
    5. Проблемная ситуация: «Как помочь Красной Шапочке»
    6. Игровая ситуация «Поможем Красной Шапочке»
    7. Игра-путешествие в сказочный лес
    8. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
    9. Дидактическое упражнение «Дорога к Красной Шапочке2
    10. Физкультминутка «Лесная яблонька»
    11. Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»
    12. Игровое упражнение «Будь внимателен – отгадай!»
    13. Встреча с Красной Шапочкой»
    14. Итог

                                                             Ход занятия.

    Воспитатель: Веселись, детвора

    Поиграть пришла пора!

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель: Ребята, вы сейчас улыбаетесь, какое у вас настроение? (высказывание детей), а еще какое бывает? (высказывание детей). Это все, ребята, эмоции и чувства. Об этом я вам предлагаю посмотреть фильм.

    Просмотр презентации  «В мире эмоций»

    Воспитатель: ребята, вам понравился фильм?( да) Вова, еще раз напомни, пожалуйста какие бывают эмоции у человека?

    Ребята, сегодня к нам в гости придет Красная Шапочка. Интересно, какое у нее будет настроение, как вы думаете (высказывание детей)

    Сюрпризный момент – Почтальон с письмом

    Дорогие ребята!

    Сегодня к вам я не приду,

    К бабушке к своей бегу.

    У нее температура,

     Навестить ее спешу!

                          Красная Шапочка

    Очень жаль, как вы думаете, какое настроение сейчас у Красной Шапочки,? (ответы детей).  

    Воспитатель: я тоже думаю, что у нее грустное настроение. Ребята, а чем мы сможем помочь ей?

    Проблемная ситуация – Как помочь Красной Шапочке? (высказывания детей)

    Игровая мотивация – Поможем Красной Шапочке?

    Воспитатель: чтобы помочь К.Ш. нам придется отправиться в Сказочный лес.

    А полетим мы туда на облаке Добра. Беритесь за руки, друзья, закройте глазки и повторяйте за мной слова: «Облако Добра, появись, перед нами покажись». (Дети повторяют слова.) Вот оно, облако Добра! Держитесь крепче за него — и в путь,: «1,2,3 – в сказку попади!» (воспитатель открывает занавес, раздается пение птиц).

    Ребята, посмотрите как здесь красиво, а что это за шум? (появляется Волк).

    Волк: Я злой и страшный Серый Волк.

               Я в ребятишках знаю толк.

               И ваши пухленькие ножки

               Не побегут уж по дорожке –

               Потому скажу я всем

              Что на завтрак всех вас съем!

              Ну что, испугались?

    Воспитатель: Ребята, испугались? (высказывание детей) и я очень испугалась, ребята, как называется наше состояние (Страх), а состояние волка? (злость)

    Волчок серый бочок ты нас, не пугай! Дорогу нам, пожалуйста, к К.Ш. показывай.

    Волк: дорогу я вам покажу, но сначала  поиграть  с вам хочу!

    Д/и  «Доскажи словечко»? Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

    Дети:  С удовольствием поиграем!

    1. Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (спасибо).
    2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
    3. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь, (здравствуйте).
    4. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).
    5. И во Франции и в Дании, на прощанье говорят (до свидания).

    Волк: ай да дети молодцы и мне стало веселей! А как вы думаете, почему я был злым? (дети отвечают). Да, со мной никто не дружил и не играл, никто мне не помогал, все только ругали меня. Вот поэтому я на всех разозлился. А вы меня не прогнали, со мною поиграли, благодаря вам я стал добрым. Оказывается, добрым быть гораздо лучше!

    Воспитатель:  Вот видите, ребята,  любое злое, плохое состояние можно победить своей добротой.

    Волк: Меня вы сделали добрей

              Жить стало сразу веселей.

              За это я вам удружу,

              Дорогу к цели покажу.

    Вот вам карта, она к лесной яблоньке приведет, идите прямо, затем  налево и направо и вы на месте.

    Воспитатель: Спасибо, серый волчок! Ребята, на облаке Добра в путь отправляться нам пора!

    Д/у «Дорога к К.Ш.»

    Вот мы с вами, ребята, в сказочном лесу, а вот и яблоня про которую говорил волк. Путь был не легким, отдохнем немножко и пойдем вперед!

    Физкультминутка «Лесная яблонька».

    Яблоня в моём лесу -
    Гнётся низко на ветру.
    Наклонилась вправо, влево
    (наклоны вправо, влево)
    Покачаться захотела.
    Ветки вниз и вверх
    качнула (медленный взмах руками вверх и вниз через стороны)
    И вперёд их протянула (наклоны вперед)
    А как стихнет ветерок
    Моя яблонька заснёт.

     Есть у нас игра такая, (разводят «открытые» руки в стороны)

    Очень лѐгкая, простая: (плавно возвращают их на пояс)

    Замедляется движенье, (медленный взмах руками вверх через стороны)

    Исчезает напряженье...

    И становится понятно: (плавно опускают руки, наклоняясь вниз)

    Расслабление приятно! (и расслабляют их, снимая напряжение от плечевого пояса, до кистей, слегка их встряхивая)

    Вот и кончилась игра,

    Просыпаться нам пора! (выпрямляются, встают)

    Воспитатель:  ребята, посмотрите, записка от волка: «Витамины для бабушки, разберите и бабушке отнесите. Волк».  Ребята, я вам предлагаю разложить фрукты в одну, овощи в другую корзину и отнести их бабашке, она болеет, ей нужны витамины

    Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»

    Молодцы, справились заданием, ой, ребята, слышите,  мимо нас какой-то зверек пробегает?

    Игровое упражнение «Будь внимателен – отгадай»

    Давайте, внимательно послушаем и попробуем угадать, что это за зверь? (дети по характеру музыки определяют лесного жителя). Кто это, как вы думаете? Молодцы? Как вы думаете, какое настроение было у зайчика? А это кто прошел? Как вы думаете, с каким настроением шел медведь? (дети отвечают, раздается песня Красной Шапочки). А это кто к нам спешит? Правильно, это Красная Шапочка, интересно, куда она спешит?

    Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Вы меня извините, не смогла до вас дойти, и сейчас я очень спешу, бабушка болеет -  нужны витамины.

    Воспитатель: не спеши К.Ш.,  мы несем для бабушки овощи и фрукты,  эти витамины передрал волк и пожелал бабушке скорейшего выздоровления.

    К.Ш.: спасибо, ребят, я к вам обязательно приду, а пока о свидания, ребята!

    Дети: до свидания!

    Воспитатель: ребята, а нам пора возвращаться в группу. Держитесь крепче за Облако Добра 1, 2, 3,4,5 полетели мы опять, полетели, полетели и в группу на облаке прилетели.

    Итог: Вот и закончилось наше путешествие. Облако Добра останется в нашей группе, и мы ещё будем на нём летать и совершать добрые дела. Понравилось вам наше путешествие? и т.п.

    Список использованных источников.

    1. Н.М.Метенова «Уроки вежливости: практическое пособие». – Ярославль. – 2000. – 50с.
    2. Групповая традиция в детском саду: планирование, познавательные  занятия, праздничные вечера для детей 4-7 лет. Автор – сост. С.В.Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 158с.
    3. Соколова О.А.   Мир общения. Этикет для детей дошкольного и  младшего школьного возраста. – СПб.: КАРО, 2003. – 288с.
    4. Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. / Сост. Р.А.Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.
    5. Севастьянова Т. Избавляем от агрессии с помощью игры. / Дошкольное воспитание. – М.2008. - №12. – с.77 – 80.
    6. Белокурова Г.   Этикет в процессе овладения дошкольниками  социальной ролью. / Дошкольное воспитание. – М. 2007. - № 11. – с.   40   – 47.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

    Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

    Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

    Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

    Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

      Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

    Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

    Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

    Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольника или Как помочь ребенку научиться свои эмоции и эмоции окружающих

    В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро...