Главные вкладки

    Презентация "Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории"
    презентация на тему

    Пархоменко Светлана Вячеславовна

    Презентация "Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Пархоменко С.В. МБДОУ №102

    Слайд 2

    Цель: познакомить родителей с условиями пребывания детей в дошкольном учреждении, его уставом, программой развития; сформировать представление об адаптации, дать практические рекомендации. Работа с родителями в адаптационный период:

    Слайд 3

    у становить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; о бъединить усилия для развития и воспитания детей; с оздать атмосферу взаимопонимания общности интересов, эмоциональной в заимоподдержки ; а ктивизировать и обогащать воспитательные умения родителей; п оддерживать их уверенность в собственных педагогических способностях. Основной задачей работы я вижу в следующем:

    Слайд 4

    Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневно доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. Принципы взаимодействия с родителями являются:

    Слайд 5

    Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации. Сотрудничество , а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

    Слайд 6

    Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом. Динамичность. Детский сад сегодня должен находится в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

    Слайд 7

    Формы работы с родителями:

    Слайд 8

    Диагностика

    Слайд 9

    Проводится воспитателем. Собираются сведения о ребенке, его семье, привычках, любимой еде, игрушках. Заполняются адаптационные листы, где отображается ход привыкания ребенка к детскому саду, изменения в его настроении, поведении, отношение к режимным процессам. Сочинение – предоставляет превосходную возможность увидеть детско-родительские отношения глазами родителя и является одной из наиболее информативных техник, позволяющих успешно решать задачу диагностики особенностей родительской позиции. Наблюдение за детьми в течение дня дает представление о характере отношений внутри семьи. В ноябре проводится общий анализ листов адаптации детей и подводится итог адаптационного периода. Диагностика

    Слайд 10

    ФИО ребенка _________________________________________________ Дата рождения ______ Возраст______ Дата поступления________ Лист адаптации

    Слайд 11

    Анкета для родителей: Мы рады видеть Вас и Вашего ребенка в нашем дошкольном учреждении. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весло и интересно. Давайте познакомимся! Фамилия, имя ребенка?________________________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________________________________ Как ласково зовете его Вы дома? ________________________________________________________ По какой причине отдаете ребенка в детский сад в данном возрасте? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Соблюдается ли режим дня ребенка в семье? _____________________________________________ Как Ваш ребенок засыпает? ____________________________________________________________ Длительность дневного сна ____________________________________________________________ Часто ли более Ваш ребенок? __________________________________________________________ Какие навыки самообслуживания привиты ребенку? ______________________________________ ________________________________________________________________________________________ Любимые игры игрушки Вашего ребенка? ________________________________________________ Что любит есть Ваш ребенок? __________________________________________________________ Не любимая пища Вашего ребенка? _____________________________________________________ Положительные и отрицательные черты характера Вашего ребенка? _________________________ ________________________________________________________________________________________ Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? _______________________________________ ________________________________________________________________________________________ Что особенного могли бы Вы рассказать про Вашего ребенка? (страхи, привязанности и т.д.) __________________________________________________________ Что бы Вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду? __________________________ ________________________________________________________________________________________

    Слайд 12

    Педагогическое просвещение:

    Слайд 13

    На собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. В течение учебного года рекомендуется проводить 3-4 групповых собрания. Продолжительность собрания 1-1,5 часа. Родительское собрание

    Слайд 14

    Педагогическая беседа или доклад по наиболее важной на данный момент теме. Выступление медицинской сестры, психолога или другого работника дошкольного учреждения. Обсуждение текущих организационных вопросов. По окончании собрания родители задают вопросы, которые их волнуют, советуются с воспитателем. Структура родительского собрания:

    Слайд 15

    Адаптация детей к детскому саду. Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в детском саду и дома. Игрушки в жизни ребенка. Психические особенности развития речи и мышления раннего возраста. Примерные темы родительских собраний:

    Слайд 16

    Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания. Наиболее доступная форма установления связи педагога с семьёй. Беседа может использоваться самостоятельно или в сочетании с другими формами работы с родителями. Ведущая роль отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы. Индивидуальная беседа

    Слайд 17

    Ребенок пришел в детский сад. Какова причина детских страхов. Как взаимодействовать с гиперактивными детьми. Как подготовить ребенка к питанию в детском саду. Примерные темы индивидуальных бесед:

    Слайд 18

    Консультации близки к беседам. Главное отличие – педагог стремится дать родителям квалифицированный совет. Требует подготовки воспитателя для наиболее содержательных ответов. Консультации бывают плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми. Продолжительность 30-40 мин. Консультации для родителей

    Слайд 19

    Как помочь ребенку в период адаптации. Как учить ребенка пользоваться ложкой. Что нужно знать родителям о вреде памперсов. Выходной день в семье. Примерные темы консультаций для родителей:

    Слайд 20

    Традиционные средства наглядной педагогической агитации – разнообразные стены, ширмы, папки-передвижки, уголки для родителей, где выставляется информация для семьи. Наглядная агитация

    Слайд 21

    Информация должна быть динамичной, минимум раз в две недели материал должен обновляться. Соотношение текста и иллюстраций должно быть примерно 2:6 (2 части текста, 6 – иллюстраций). Материал должен быть красочно оформлен, можно использовать детские рисунки, надписи, фотографии детей из группы. В первую очередь стенды должны привлечь внимание родителей, а затем донести до них нужную информацию. Можно создать резерв для обмена информацией между группами. Требования к стендам, ширмам, папкам-передвижкам:

    Слайд 22

    Информация о возрастных особенностях детей данной группы. Антропометрические данные. Режим дня группы. Сетка организации образовательной деятельности на неделю. Меню. Доска объявлений. Родительский уголок включает в себя:

    Слайд 24

    Выставка оформляется детскими фотографиями, нужно постараться, чтобы как можно больше родителей нашли изображение своего ребенка. Оформляя выставку нужно помнить, что ее цель состоит не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий их детей, но и в том, чтобы донести до них содержание и значимость того или иного вопроса. Фотовыставки:

    Слайд 26

    Совместная деятельность

    Слайд 27

    Помогает установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях. Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей. Совместная деятельность:

    Слайд 29

    Правильно организованная работа с родителями в адаптационный период позволяет облегчить адаптацию малышей, раскрыть профессиональные возможности воспитателей, создать хороший микроклимат в группе, повысить доверие родителей к педагогам дошкольного учреждения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Ознакомление дошкольников с природой Кубани и традициями казачества» из опыта работы воспитателя 1 квалификационной категории Гаврилко Ирины Николаевны

    Данный материал это описание опыта работы Гаврилко И.Н. в направлении ознакомления дошкольников с традициями казачества и природой Кубани...

    Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории по теме:"Нравственно-патриотическое воспитание как один из факторов взаимодействия семьи и ДОУ"

    Уважаемые коллеги! Мне очень хочется поделиться с Вами своими успехами, достижениями и опытом работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание как один из факторов взаимодействия семьи и ДОУ".При...

    Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Новиковой Марины Анатольевны: "Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста"

    Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Новиковой Марины Анатольевны: "Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста"....

    Из опыта работы воспитателя второй квалификационной категории Колосовой Г.С. "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

    Из опыта работы по теме " Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...

    Презентация "Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Ючковой Юлии Александровны". Тема "Проектно -исследовательская деятельность в ДОУ"

    Материал раскрывает сущность проектно - исследовательской деятельности, технологию. Технология проектно - исследовательской деятельности в детском саду  позволяет получить надёжные...

    «Использование русского фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Мельниковой Натальи Юрьевны

    Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к людям разных национальностей. В словаре В.И. Даля значение слов...

    Презентация опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фахриддиновой С.К.

    Коллеги, смогли бы вы взять лягушку в руки. Я часто слышу, как о лягушках говорят с презрением, боятся брать их в руки, дразнятся их именем. А вам жалко лягушек?      Давайте ...