Главные вкладки

    "Путешествие в сказочный лес"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Самотканова Эмма Геннадьевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 01.2018.docx16.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по познавательной деятельности

    для детей старшей группы

    «Путешествие в сказочный лес»

    Задачи: уточнять и расширять представления детей о том, как звери готовятся к зиме. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к животным.

    Сюрпризный момент «Снежинка»

    Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу падали снежинки и одна упала мне на руку и прошептала -  помогите! Оказалось он из сказочного зимнего леса, и отстала от своих подружек снежинок, которые живут в этом лесу.

    Воспитатель: Ребята, поможем снежинке?

    Дети: (да!)

    Проблемная ситуация: ребята, как мы сможем помочь снежинке?

     (высказывание детей)

    Воспитатель: как вы думаете, на чем можно добраться до сказочного леса?

     (высказывания детей)

    Воспитатель: хорошо, мы с вами в сказочный лес отправимся на самолете

    Приготовились, ребята отправляемся в полет.

    И/у «Полет в сказочный лес»

    Воспитатель: а вот и сказочный лес (На фланелеграфе деревья, снежинки)  Катя, прикрепи  пожалуйста снежинку к ее подружкам. Зато, что вы помогли снежинке она предлагает отдохнуть и посмотреть фильм.

    Презентация «Дикие животные»  посмотрим Фильм о животных, которые живут в наших лесах и о том, что происходит с ними зимой.

    ( Примерный текст по ходу просмотра презентации)

    Медведь.   Зимой медведи впадают в спячку, но спячку они впадают только после того, как соорудят специальное убежище – берлогу,  Их берлога располагается в каком-нибудь укромном месте, скрытом от посторонних глаз. Изнутри свое жилище застилает хвойными ветками, мхом, сеном или сухой травой.

     Зайцы меняют к зиме шубку, чтобы быть незаметными. Днем заяц спит в своем логове, а вечером выходит на кормежку.

     Зимой питаются корой, ветками  деревьев

    Лиса  цвет своей шубы к зиме не меняет, но ее шубка становится толще, ярче и пушистее, чтобы не замерзнуть зимой.  Жилище лисы -   нора, которую она использует для выведения детенышей и  укрытия в случае опасности, а все остальное время лисы проводят в логове, расположенном на открытом месте, летом - в траве, зимой - в снегу.  

    Питаются зайцами, грызунами.

    Если у белки в теплое время года мех рыжего или бурого цвета, а с приходом зимы шерсть становится сероватого или коричневатого цвета.

    Белка живет в дупле, которое она находит в стволе дерева. А также может поселиться  и в пустом скворечнике или  в старом птичьем гнезде. Зимой белка больше времени находится в своем жилище, выходит только на кормежку, достает свои запасы, заготовленные  на зиму, это ягоды, грибы, орехи. Также любит семена шишек и даже кору деревьев.

    Ежи начинают готовиться к зиме осенью. Подыскивают глубокую нору, чтобы в сильные морозы не замерзнуть, утепляют сухими листьями, мхом, закупоривают нору и впадают в спячку.

    Кабан к зиме не делает запасов, но осенью он много ест, чтобы накопить жировой запас и меняет свою шубку на более теплую. Днем кабаны лежат выкопанной яме: иногда устраивают общее логовище. Вечером выходят отыскивать пищу . Кабан всеяден. Он ест то, что находит, то, что преподносит ему природа в конкретный момент.

    Зимой лоси не впадают спячку, поэтому к зиме они особо не готовятся, накапливают  жировой запас, жилище лоси не обустраивают, они укрываются от ветра в ветвях деревьев. Лось в конце ноября сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Питаются ветками деревьев, кустарников, сеном.

    Воспитатель: ребята, понравился ли вам фильм? (да) про кого мы смотрели фильм? (про животных) каким обобщающим словом называем животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

    Воспитатель: А теперь пора возвращаться в д/с,  нас там ждут игры.

    И/у «Полете на самолете»

    Воспитатель: вот мы и в детском саду, присаживайтесь за столы поиграем в игру

    Дидактическая игра «Собери пазлы» (дикие животные)

    Что у вас получилось? что изображено на картинках? Как их называем общим словом. Кто из этих зверей впадает спяку?

    Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием, сложите пазлы в корзиночку.

    Итог: Чем сегодня мы занимались? Вам понравилось путешествовать? Что интересного узнали, в какие игры играли?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

    Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

    Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

    Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

    Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

    1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

    Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

    Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

    Путешествие в сказочный город Сапсан (презентация к конспекту "Путешествие в сказочный город Сапсан"

    В современных условиях наблюдается огромный рост речевой патологии, в частности нарушения звукопроизношения. Поэтому одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду – воспитание п...

    Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

    Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...