Родительское собрание "Воспитываем трудолюбие"
консультация (старшая группа) на тему

Москальцова Алена Ивановна

Воспитываем трудолюбие

Приоритетным направлением работы нашего детского сада в текущем учебном году является трудовое воспитание дошкольников.

 Начать своё выступление мне хочется со слов В.А.Сухомлинского «Трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трёх понятий: надо, трудно, прекрасно».
Объясните мне, пожалуйста, как Вы понимаете эти слова. (ответы родителей)..
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка.

Своевременно развить это чувство у детей – наша с Вами задача. Если не уделять должного внимания развитию трудолюбия в дошкольном возрасте, то в последующие годы это будет сделать труднее. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитываться с самого раннего детства. Главная цель труда – формирование положительного отношения к труду.

Многие со мной согласятся, что современные родители дошкольников огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, подготовке их к обучению в школе и не всегда придают значение трудовому воспитанию в развитии ребенка.

Опыт показывает, что труд формирует такие качества как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, а это эффективное средство подготовки ребёнка к обучению в школе.

 

 Давайте разберем с вами одну педагогическую ситуацию:

 

 • Вале 6 лет, дома у нее есть свои обязанности, обычно она не забывает  их  выполнять.  Родители  строго  контролируют  дочь. Одна  из  обязанностей  девочки  -  одевать  и  раздевать  свою двухлетнюю  сестренку  перед  прогулкой  и  после,  перед  сном  (в выходные  дни  и  по  вечерам).  Но  как-то  девочка  забыла положить на батарею варежки сестренки и поставить на место сапожки. Мать рассердилась: «Я тебя приучу к порядку, будешь сегодня  посуду  после  обеда  мыть,  и  чтобы  чисто  вымыла, проверю!  »  Валя  очень  боится  гнева  родителей  и  наказания, поэтому покорно выполняет требования матери.

Вопрос:  Как  вы  оцениваете  методы  воспитательного воздействия  на  Валю  матери?  Посильны  ли  обязанности, выполняемые  Валей,  для  ее  возраста?  (Нельзя,  наказывать ребенка  трудом,  это  не  способствует  воспитанию  у ребенка желания трудиться, напротив, тормозит развитие трудолюбия). Трудовые  обязанности  должны  быть  посильными, соответствовать  возрастным  особенностям.  Нужно создавать условия, чтобы работа была в радость. Контроль и требовательность, должны быть в меру. Необходимо помнить: для того, чтобы привить детям какую-то полезную привычку, в первую очередь, необходимо самим быть для них примером

 

 

Ребенок должен понимать, что в семье нужно трудиться всем. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и он так же, как и все должен принимать в этом участие. Если ребенок почувствует это, то у него будет развиваться чувство ответственности. Труд будет оказывать на него воспитательное воздействие. Не забывайте подчеркивать важность проделанной работы. От этого ребенок будет лишь гордиться собой.

Обучение труду должно происходить не только в семье, но и в детском саду. И сейчас я кратко представлю вам нашу трудовую деятельность Рассматривая особенности организации трудового воспитания в детском саду, выделяют следующие виды детского труда:

-самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей: умывание, одевание, раздевание, аккуратный прием пищи)
-хозяйственно-бытовой труд: Этот вид труда – неотъемлемая часть повседневной жизни — заключается в создании чистоты и порядка в помещении, оказании посильной помощи взрослым. 
-труд в природе: Помимо того, что занятость с природными объектами доставляет детям не мало положительных эмоций, труд в природе имеет своей целью развивать наблюдательность, любознательность, устанавливать взаимосвязь между объектами экосистемы, воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.
-ручной и художественный труд (работа с бумагой, с природным материалом): Он помогает детям получить первичную информацию о свойствах различных материалов, способах работы с ними. Ручной труд подразумевает совместное творчество родителей и ребёнка.

Давайте с Вами поиграем в игру.

Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать орешек, изучать его структуру, особенно строение, постараться запомнить все его  индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга.

Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой орешек узнается с первого взгляда. После того, как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению.

Интересно узнать, кто как свой орех запоминал, и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими.

Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

(Орешки можно подарить участникам тренинга на память).

 

Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.  

Когда рождаются дети, в доме исчезает: порядок, деньги, спокойствие, отдых — и приходит Счастье! Но какими будут наши дети?

Одна очень хорошая пословица гласит: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте лучше себя». Давайте любить наших детей ни за что, не смотря на что, любить искренне за то, что они у нас просто есть.

 

 Помните, что дети – наше будущее и им принимать трудовую эстафету.

 

 Необходимо помнить: для того, чтобы привить детям какую-то полезную привычку, в первую очередь, необходимо самим быть для них примером

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rod_sobranii.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитываем трудолюбие

Приоритетным направлением работы нашего детского сада в текущем учебном году является трудовое воспитание дошкольников.

 Начать своё выступление мне хочется со слов В.А.Сухомлинского «Трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трёх понятий: надо, трудно, прекрасно».
Объясните мне, пожалуйста, как Вы понимаете эти слова. (ответы родителей)..
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка.

Своевременно развить это чувство у детей – наша с Вами задача. Если не уделять должного внимания развитию трудолюбия в дошкольном возрасте, то в последующие годы это будет сделать труднее. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитываться с самого раннего детства. Главная цель труда – формирование положительного отношения к труду.

Многие со мной согласятся, что современные родители дошкольников огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, подготовке их к обучению в школе и не всегда придают значение трудовому воспитанию в развитии ребенка.

Опыт показывает, что труд формирует такие качества как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, а это эффективное средство подготовки ребёнка к обучению в школе.

 Давайте разберем с вами одну педагогическую ситуацию:

 • Вале 6 лет, дома у нее есть свои обязанности, обычно она не забывает  их  выполнять.  Родители  строго  контролируют  дочь. Одна  из  обязанностей  девочки  -  одевать  и  раздевать  свою двухлетнюю  сестренку  перед  прогулкой  и  после,  перед  сном  (в выходные  дни  и  по  вечерам).  Но  как-то  девочка  забыла положить на батарею варежки сестренки и поставить на место сапожки. Мать рассердилась: «Я тебя приучу к порядку, будешь сегодня  посуду  после  обеда  мыть,  и  чтобы  чисто  вымыла, проверю!  »  Валя  очень  боится  гнева  родителей  и  наказания, поэтому покорно выполняет требования матери.

Вопрос:  Как  вы  оцениваете  методы  воспитательного воздействия  на  Валю  матери?  Посильны  ли  обязанности, выполняемые  Валей,  для  ее  возраста?  (Нельзя,  наказывать ребенка  трудом,  это  не  способствует  воспитанию  у ребенка желания трудиться, напротив, тормозит развитие трудолюбия). Трудовые  обязанности  должны  быть  посильными, соответствовать  возрастным  особенностям.  Нужно создавать условия, чтобы работа была в радость. Контроль и требовательность, должны быть в меру. Необходимо помнить: для того, чтобы привить детям какую-то полезную привычку, в первую очередь, необходимо самим быть для них примером

Ребенок должен понимать, что в семье нужно трудиться всем. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и он так же, как и все должен принимать в этом участие. Если ребенок почувствует это, то у него будет развиваться чувство ответственности. Труд будет оказывать на него воспитательное воздействие. Не забывайте подчеркивать важность проделанной работы. От этого ребенок будет лишь гордиться собой.

Обучение труду должно происходить не только в семье, но и в детском саду. И сейчас я кратко представлю вам нашу трудовую деятельность Рассматривая особенности организации трудового воспитания в детском саду, выделяют следующие виды детского труда:

-самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей: умывание, одевание, раздевание, аккуратный прием пищи)
-хозяйственно-бытовой труд: Этот вид труда – неотъемлемая часть повседневной жизни — заключается в создании чистоты и порядка в помещении, оказании посильной помощи взрослым. 
-труд в природе: Помимо того, что занятость с природными объектами доставляет детям не мало положительных эмоций, труд в природе имеет своей целью развивать наблюдательность, любознательность, устанавливать взаимосвязь между объектами экосистемы, воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.
-ручной и художественный труд (работа с бумагой, с природным материалом): Он помогает детям получить первичную информацию о свойствах различных материалов, способах работы с ними. Ручной труд подразумевает совместное творчество родителей и ребёнка.

Давайте с Вами поиграем в игру.

Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участникам предлагается внимательно рассматривать орешек, изучать его структуру, особенно строение, постараться запомнить все его  индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешок, перемешиваются и снова высыпаются в центре круга.

Задача каждого участника – найти свой орех. Как правило, свой орешек узнается с первого взгляда. После того, как все орехи нашли своих владельцев, ведущий приступает к обсуждению.

Интересно узнать, кто как свой орех запоминал, и какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный). На первый взгляд, кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться внимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими.

Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.

(Орешки можно подарить участникам тренинга на память).

Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.  

Когда рождаются дети, в доме исчезает: порядок, деньги, спокойствие, отдых — и приходит Счастье! Но какими будут наши дети?

Одна очень хорошая пословица гласит: «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте лучше себя». Давайте любить наших детей ни за что, не смотря на что, любить искренне за то, что они у нас просто есть.

 

 Помните, что дети – наше будущее и им принимать трудовую эстафету.

 Необходимо помнить: для того, чтобы привить детям какую-то полезную привычку, в первую очередь, необходимо самим быть для них примером


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"

На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали  в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...

"Из чего складывается трудолюбие?" материалы к родительскому собранию.

Все лучшие человеческие качества: трудолюбие, отзывчивость, внимательность, целеустремленность и др., вырабатывается в семье и поэтому на вас родителей ложится большая ответственность – привить нашим ...

Родительское собрание: «Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?

обсудить с родителями проблему трудового воспитания в семье....

Родительское собрание на тему: Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста

Родительское собрание на тему: Воспитание самостоятельности и трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста...

Родительское собрание: «Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.»

Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбияЗадачи:• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей в семье• расширять предста...

Родительское собрание Тема "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"

Родительское собраниеТема "Воспитание трудолюбия в семье. Как воспитать себе помощника?"...