Календарные планы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Каримова Оксана Алексеевна

Ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalend.plan_yanvar_n2ml.gr_.doc130.5 КБ
Microsoft Office document icon kalend.plan_yanvar_n4ml.gr_.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Тема (недели): Профессии.        

Содержание работы: Расширять представления детей о труде взрослых, о творческой деятельности человека-труженика. Знакомить детей с работой доброжелательных людей в детском саду, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу и защиту.

Сроки: 9-12 января

Итоговое мероприятие: Встреча с людьми интересных профессий

Дата,

день

недели

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация предметно-пространственной среды для

самостоятельной

деятельности детей

Содержание

работы

с семьёй

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Время, базовый вид деятельности,

 тема,

доминирующая образовательная область

Интегрированные задачи,

материал и оборудование,

виды детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы работы

09.01

Вторник

10.01

Среда

11.01

Четверг

12.01

Пятница

9.00-9.15

ФЭМП

Тема: «Столько же, больше, меньше»

Доминирующая образовательная область:

Познавательное

Развитие

«Игралочка»

Л.Г. Петерсон с. 48

9.25-9.40

Музыка

Тема: Зимушка-зима

Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие»

9.00-9.15

Развитие речи.

Составление описания по предметной картине.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Конспект

9.25-9.40

Физическая культура

Доминирующая образовательная область:

«Физическое развитие»

  1.  

9.00-9.15

«Грузовик»

Аппликация

Доминирующая образовательная область:

художественно эстетическое развитие

9.25-9.40

Физическая культура

Доминирующая образовательнаяобласть: «Физическое развитие»

9.00-9.15

Рисование

Тема: «Большая стирка» (платочки и полотенца)

ДОО:

«Художественно эстетическое развитие»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.100

9.25-9.40

Музыка

,Тема: Зимушка-зима

Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные:

--Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

Закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один», «много»;

Развивающие:

-Развивать игровую и  продуктивную деятельность детей;

-Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, и классификацию;

-Развивать внимание, речь, память, логическое мышление, воображение;

Воспитательные:

-Воспитывать взаимовыручку.

Материал и оборудование:  

Раздаточный: листы бумаги, 5 кругов разного цвета одинакового размера, 5 оранжевых кругов меньшего размера, 4 зеленых круга небольшого размера и 1 большой зеленый  круг

Виды детской деятельности:   игровая, коммутативная, познавательно-исследовательская

Образовательные:

-учить детей определять характер простейшими словами (музыка- грустная, веселая)

Развивающие:

--развивать навык чистого интонирования мелодии.

-развивать умение водить хоровод

-развивать умение выполнять несложные   движения рук.

Воспитательные:

-любовь к народной музыке

Материал и оборудование:

Раздаточный: белые ленточки

Виды детской

деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная

Образовательные:

связная речь:

-  формировать умение составлять короткие рассказы по картинке;

словарь и  грамматика:

- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; пополнить словарь детей медицинской терминологией;

звуковая культура речи:

- закрепить звуковое произношение звуков [с] - [з]; регулировать силу голоса;

 Развивающие:        

- закрепить знания  о доступной  пониманию ребенка профессией врач;

- развивать активную речь детей при ответах на вопросы воспитателя;

- развивать диалогическую форму речи;

-  развивать игровую деятельность детей;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательные:

- воспитывать инициативу в решении познавательных задач.

Материал и оборудование: картина «Кто чем занят», кукла

Виды детской деятельности:   игровая, коммутативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Образовательные:

-Формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

-Формировать умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать.)    .Развивающие:              

-Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.                                                                                                                                                                        Материал и оборудование:

   Мячи, доска для ходьбы.

Виды детской

деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная. 

Образовательные:

- формировать умение детей наклеивать аппликацию грузовика и дополнять ее различными элементами;

-закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах;

-предложить дорисовать картину фломастерами (добавить знаки дорожного движения, людей и т.д.)

Развивающие:

- закрепить знания детей о частях машины, активизировать словарь;

-  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье  детей;

- приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

- упражнять в аккуратном наклеивании.

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

Материал и оборудование:

Демонстрационный грузовик

раздаточный: вырезанные из бумаги готовые части грузовика,белые листы А-4, клей ПВА, кисть,салфетки

Виды детской

деятельности: 

коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Образовательные:

-Формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

-Формировать умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать.)    .Развивающие:              

-Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.                                                                                                                                                                        Материал и оборудование:

   Мячи, доска для ходьбы.

Виды детской

деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная. 

Образовательные:

- Формировать умение детей рисовать предметы квадратной и треугольной формы; вызвать интерес к украшению нарисованных предметов;

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать находчивость, фантазию

Материал и оборудование:

демонстрационный: изображение платочек и полотенец, образец воспитателя

раздаточный:  А4 белой бумаги, цветные карандаши

   Виды детской

деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Образовательные:

-учить детей определять характер простейшими словами (музыка- грустная, веселая)

Развивающие:

--развивать навык чистого интонирования мелодии.

-развивать умение водить хоровод

-развивать умение выполнять несложные   движения рук.

Воспитательные:

-любовь к народной музыке

Материал и оборудование:

Раздаточный: белые ленточки

Виды детской

деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая, музыкальная,

Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

«Познаватель-ное развитие»

«Речевое развитие»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Социально –коммуникативное развитие»

«Познаватель-ное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Социально –коммуникативное развитие»

«Познаватель-ное развитие»

Социально –коммуникативное развитие»

«Познаватель-ное развитие»

«Речевое развитие

«1.Беседа с элементами сюрпризности (в гости пришл)

2.Д/и «Разложи колобки по тарелочкам»

3.Физминутка «Колобок»

4.Игровая ситуация «Поиграем с бабушкой»

5.Дидактическая игра «Столько же, больше меньше тарелок»

6.Итоговая беседа

По плану муз.рук.

1.Беседа с элементом сюрпризности (пришла кукла с картинкой)

2.Рассматривание картины «Кто чем занят»

3.Вопросы по картине, составление рассказа

4.Физминутка «Мы строители»

5.Слушание рассказов детей

6.Закрепление звука (с,з) – рассматривание картинок

7.Итоговая беседа

См.карта январь Н-2

Беседа с элементом сюрпризности (в гости приехал грузовик)

2. Рассказывание стихотворения «Грузовик»

3. Пальчиковая гимнастика «Ехали машины»

4. Показ выполнения с объяснением последовательности выполнения.

6.Выполнение работы детьми (индивидуальная помощь воспитателя)

7.Анализ проделанной работы

8.Итоговая беседа

См.карта январь Н-2

 Беседа с элементом сюрпризности (пришла в гости кукла Соня)

2.Рассказывание стихотворения «Я стираю»

3.Рассматривание картинок с изображением платочек и полотенец

4.Пальчиковая гимнастика  «Наши пальчики»

5.Показ рисования и как правильно держать фломастер

6.Выполнение работы детьми (индивидуальная помощь воспитателя)

7.Обыгрывание поделок.

8.Итоговая беседа с анализом детских работ.

По плану муз.рук

УТРО

1.Прием детей

2.Утренняя гимнастика: январь

Цель: закреплять умения выполнять упражнения по образцу воспитателя, развивать двигательную активность;

3.Культурно-гигиенические процедуры

Цель: формировать умение пользоваться полотенцем, засучивать рукава перед мытьем рук, правильно намыливать руки мылом; во время приема пищи пользоваться столовыми приборами, воспитывать аккуратность;

4.Беседы на темы:

 -«Опасные предметы»

- «Профессии»

- «Зимние забавы»

- «Как провели новогодние выходные»

- «Осторожно! Сосульки»

Цель  - Формировать элементарные представления правилах пожарной безопасности, о правилах поведения на дороге, об оказании первой медицинской помощи, обогащать знания детей о окружающим мире , развивать слуховое восприятие, мышление, память, заинтересованность, вводить детей в интересный и удивительный мир природы, воспитывать интерес к окружающему миру;

 5.Труд в групповой комнате.

Дежурство, уборка игрушек, заправление кровати.

Цель: 

-формировать навыки самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; аккуратно расставлять салфетницы, хлебницы, аккуратно закручивать салфетки

-воспитывать навыки убирать  игрушки на свои места. Помнить где взяли

-формировать навыки  заправлять кровать с помошью воспитателя,  аккуратно покрывать покрывало.

. 6. П\«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: Формировать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации; приучать детей бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, ловить мяч; развивать внимание и выдержку; воспитывать интерес к подвижным играм.

7. П\.и «Кролики»

цель: формировать умение подлезать под шнур;  развивать внимание и ориентировку в пространстве; воспитывать интерес к играм

8. М.п.и. «Угадай, кто кричит?»

Цель: формировать умение находить предмет по звуку, угадывать кто так кричит; развивать внимание и ориентировку в пространстве; воспитывать интерес к играм.

М. п. и. Игра «Попади в круг»

Цель: формировать умение бросать мяч в обруч; развивать глазомер, ловкость и координацию движений; воспитывать интерес к играм.

9.С\р игры

Приглашаем гостей»

 Цель: обыграть ситуацию.

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжать формировать  навыки ролевого поведения.

С\р игра «Автобус» ,

Цель: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.

«Доктор Аиболит»

Цель: учить детей играть дружно, сопереживать больному.

«Стрижка для собачки»

Цель:  закрепить умение    обращаться с домашними питомцами

10.Наблюдения: см карту прогулки январь Н-2

11.Прогулка: см карту январь Н-2

ВЕЧЕР

1.Минигимнастика: январь

Цель: развивать умение выполнять ряд несложных упражнений в постели, укреплять организм детей, воспитывать умение слушать воспитателя;

2.Чтение художественной литературы:

- Ф.Губайдуллина «Буду моряком»

- Й. Чапек. «Трудный день»; К. Чуковский «Айболит»

-«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской 

3.Заучивание наизусть В. Берестов. «Петушки»

5.Д\и по ЗКР

-«Эхо»

-«Думай, говори»

-«Повтори за мной»

(артикуляционная гимнастика произношение звуков [б] - [п,],  

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь, подготавливать артикуляционный аппарат к чистому звукопроизношению, воспитывать интерес к  игре.

6.Конструктивно-модельная деятельность:

Загон для лошадки

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей замыкать большие пространства, усложняя постройку (чередование цвета, деталей постройки). 

Развивающие:

- продолжать развивать представления о величине, форме

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

.7. Познавательно-исследвательская деятельность:

Обьект: Секреты воды

Цель: Выявить свойства снега

Материал и оборудование: вода, стакан

8.Рассматривание

иллюстраций 

- иллюстрации «Профессии»

- Серия картинок   Правила поведения на катке»

-«Времена года»

-«Мы на прогулке»

Цель: развивать любознательность, развивать первичное представление о саде, об их названии, величине, воспитывать интерес к окружающему миру.

9.ХБТ

Раскладывать книжки, игрушки,

Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги, игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, проявлять активность, желание помогать взрослым, доводить порученное дело до конца.

10.Театрализованная деятельность

-Театрально-игровой этюд «Где были-не скажем, что делали- покажем»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд.

 

11.Индивидуальная работа с детьми

Озн. с окр. миром

Цель: развивать окружающий мир, что видел  ребёнок по дороге, природные, погодные изменения

 Музыка:                                     Цель                                     Образовательные:-учить детей играть на муз. Инструментах(Барабан, бубен, погремушка)                                       -развивать навык чистого интонирования мелодии.                       -развивать умение водить хоровод                                              -развивать умение выполнять несложные   движения в танце.          Воспитательные:-любовь к народной музыке

 -физическая культура

Цель::-развивать навыки ползания по скамеике на ладонях и коленях. –формировать умение бросать мяч  и ловить его двумя руками

 разв.речи.

Цель -  связная речь

- формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ;

словарь и грамматика

- формировать умение называть отдельные предметы одежды

звуковая культура речи

- закреплять правильное произношение звуков [к], [г,], чётко произносить слова и фразы с различной громкостью.

-ФЭМП

цель: закрепить понятия квадрат, круг, треугольник с Розалиной, Ваней, Артемом

Один-много, мало -много итд.

Расширять предметно-пространственную среду.

- лепка

Цель:              

- формировать умения детей подбирать формы квадратиков, прямоугольников, соразмеряя по размеру задуманных предметов, и изготавливать их.                                   аппликация(индивидуальная работа с Денисом, Женей)                      Цель  учить детей создавать выразительный образ, наклеивать готовую форму и дорисовывать детали Рисование                                Цель- познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний.

12.Итоговое мероприятие: Встреча с людьми интересных профессий Цель: Способствовать формированию представлений у дошкольников о профессиях людей.

13. Прогулка: см карту январь Н-2

1.Настольные игры «Домино», «Лото», «Геометрическая мозаика», «Пирамидка», «Кубики», «Шнуровка», «Ромашка»

«Кому,что нужно для работы»

Цель: развивать внимание, память, мышление, усидчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

2.Конструктивно-модельная деятельность:

Цель: развивать умение строить башенки из кубиков, лего по цветам. формировать понятия «высокий-низкий», воспитывать умение играть вместе, рядом друг с другом;

3.Игры в музыкальном центре с предметами

Цель: развивать умение правильно держать и пользовать музыкальным инструментом (погремушка, барабан, бубен ), воспитывать музыкальность;

4. Игры с  игрушками

Цель: развивать умение самостоятельно развивать и обыгрывать игровой сюжет, воспитывать самостоятельность;

5.Рассматривание книжек – малышек, иллюстраций

Цель: развивать умение узнавать сюжет знакомого произведения, развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к книге;

6.Игры в спортивном центре 

Цель: развивать умение правильно использовать спортивное оборудование, развивать умение перекатывать мяч друг другу, проходить между кеглями, пролазить в обруч, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к спорту.

7. С/р игра:

  «Семья»

поход в магазин за продуктами»  

Цель: обыграть ситуацию. Обьединив игру «семья» и «магазин»

1) формировать культуру поведения в общественном месте.

2) обучать взаимоотношению, дружелюбию в игре.

1.Привлечь родителей конкурсе «Лучший зимний участок»

2.Вывесить консультацию «Профилактика

орви»

3.Индивидуальная беседа на тему:

«Зимние игры»

 «Соблюдение техники безопсности при передвижении во время гололеда, неконтролируемого падения снега, наледи,сосулек с крыш зданий»

4. Подготовка тематических кукол родителями

Воспитатель:    Каримова О.А.                                          Подпись:                                          Дата сдачи на проверку: 09.01.18



Предварительный просмотр:

Тема (недели):.Животные севера

Содержание работ Формировать  целостную картину мира, расширять кругозор  детей. Познакомить с некоторыми животными севера, с их названиями, особенностями и средой обитания. Через чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций подвести детей к пониманию того, что эти животные живут только в определенной местности (Север – родина Деда Мороза). Воспитывать любознательность, заинтересованность..

Сроки: 22-26 января 2018 года

Итоговое мероприятие: физкультурный досуг

Дата,

день

недели

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация предметно-пространственной среды для

самостоятельной

деятельности детей

Содержание

работы

с семьёй

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Время, базовый вид деятельности,

 тема,

доминирующая образовательная область

Интегрированные задачи,

материал и оборудование,

виды детской деятельности

Интеграция образовательных областей

Формы работы

12.01

Понедельник

23.01

Вторник

17.01

Среда

25.01

Четверг

26.01

Пятница

9.00-9.15

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Путешествие на северный полюс»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие;

А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!», с.314

9.25-9.40

Физическая культура

Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие»

9.00-9.15

ФЭМП

«Числа и цифры 1 и 2»

Доминирующая образовательная область:

Познавательное

Развитие

«Игралочка»

Л.Г. Петерсон с. 54

9.25-9.40

Музыка

Тема: Зимушка-зима

Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие»

9.00-9.15

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

О.С. Ушакова,

с.59

9.25-9.40

Физическая культура

Доминирующая образовательная область:

«Физическое развитие»

  1.  

9.00-9.15

«Колобок на окошке»

Аппликация

Доминирующая образовательная область:

художественно эстетическое развитие

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.84

9.25-9.40

Физическая культура

Доминирующая образовательнаяобласть: «Физическое развитие»

9.00-9.15

Рисование

«Колобок покатился по дорожке»

(рисование акварельными красками)

ДОО:

««Художественно эстетическое развитие»»

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с.86

9.25-9.40

Музыка

,Тема: Зимушка-зима

Доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные:

- формировать умение детей узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных.

Развивающие:

-  развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- развивать активность, самостоятельность, внимание, память;

-  развивать игровую деятельность детей;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье  детей;

- развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал и оборудование:    животные севера.

Виды детской деятельности:   игровая, коммутативная, двигательная.

Образовательные:

-Формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

-Формировать умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать.)    .Развивающие:              

-Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.                                                                                                                                                                        Материал и оборудование:

   Мячи, доска для ходьбы.

Виды детской

деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная. 

Образовательные:

-Познакомить с цифрами 1 и 2;

-Сформировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

-Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

-Закрепить счет до двух, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа;

Развивающие:

-Развивать игровую и  продуктивную деятельность детей;

-Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, и обобщение;

-Развивать внимание, речь, память, логическое мышление, воображение;

Воспитательные:

-Воспитывать взаимоконтроль.

Материал и оборудование:  

Раздаточный: изображение 3 зайцев

Карточки с цифрами 1 и 2

Виды детской деятельности:   игровая, коммутативная, познавательно-исследовательская

Образовательные:

-учить детей определять характер простейшими словами (музыка- грустная, веселая)

Развивающие:

--развивать навык чистого интонирования мелодии.

-развивать умение водить хоровод

-развивать умение выполнять несложные   движения рук.

Воспитательные:

-любовь к народной музыке

Материал и оборудование:

Раздаточный: белые ленточки

Виды детской

деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная

Образовательные:

связная речь

- формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ;

словарь и грамматика

- формировать умение правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;

звуковая культура речи

- закреплять правильное произношение звуков [э], обращать внимание на наличие этого звука в словах.

Развивающие:

- развивать игровую деятельность детей;

- закреплять представления детей о животных Севера;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: набор игрушек животные севера

Виды детской деятельности:   игровая, коммутативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Образовательные:

-Формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

-Формировать умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать.)    .Развивающие:              

-Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.                                                                                                                                                                        Материал и оборудование:

   Мячи, доска для ходьбы.

Виды детской

деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная. 

Образовательные:

-учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали;

-показать варианты оформления окошка-рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы;

Развивающие:

- развивать чувство цвета, формы, композиции;

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.        

Материал и оборудование:

Демонстрационный  колобок

раздаточный:клей ПВА, кисточки, бумага цветная, салфетки

Виды детской

деятельности: 

коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Образовательные:

-Формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

-Формировать умение ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать.)    .Развивающие:              

-Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

-Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.                                                                                                                                                                        Материал и оборудование:

   Мячи, доска для ходьбы.

Виды детской

деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная. 

Образовательные:

- продолжать формировать навык детей рисовать по мотивам народных сказок;

-вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку;

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, воображение;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к отражению впечатлений и ипредставлений о сказочных героях в изобразительной деятельности;

Материал и оборудование:

демонстрационный: изображение колобка, образец воспитателя

раздаточный:  А4 белой бумаги, гуашь, непроливайка, кисточки, салфетки

   Виды детской

деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора

Образовательные:

-учить детей определять характер простейшими словами (музыка- грустная, веселая)

Развивающие:

--развивать навык чистого интонирования мелодии.

-развивать умение водить хоровод

-развивать умение выполнять несложные   движения рук.

Воспитательные:

-любовь к народной музыке

Материал и оборудование:

Раздаточный: белые ленточки

Виды детской

деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая, музыкальная,

«Социально-коммутативное развитие»,

«речевое развитие»

 

Социально –коммуникативное развитие»

«Познаватель-ное развитие»

Социально-коммуникативное развитие»

 «Речевое развитие»

«Социально- коммуникативное развитие»

«Познаватель-ное развитие»

«Речевое развитие»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Социально –коммуникативное развитие»

«Познаватель-ное развитие»

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Социально –коммуникативное развитие»

«Познаватель-ное развитие»

Социально –коммуникативное развитие»

«Познаватель-ное развитие»

«Речевое развитие

1.Беседа с эл. сюрпризности( пришел в гости Умка)

2.Умка задает загадки

3. Физ. Минутка «Мишка»

 4. Дид.игра. «Назови детеныша»

5.Игровая ситуация «Прятки с Умкой»

 6. Итоговая беседа с закреплением изученного.

См.карта январь, Н-4

«1.Беседа с элементами сюрпризности (в гости пришли зайчата)

2.Д/и «Соберем посылку для зайчат»

3.Физминутка «Едем на почту»

4.Игровая ситуация «Нужные посылки»

5.Дидактическая игра «Соотнеси количество с цифрой 1 и 2»

6.Итоговая беседа

По плану муз.рук.

1.Беседа с элементом сюрпризности (пришла посылка с животными севера)

2.Рассматривание животных

3.Составление рассказа с воспитателем

4.Физминутка «На севере»

5.Вопросы детям по рассказу

 6.Слушание рассказов детей

7.Итоговая беседа

См.карта январь Н-4

Беседа с элементом сюрпризности (в гости пришла бабушка)

2. Рассказывание отрывка из сказки «Колобок»

3. Пальчиковая гимнастика «Молоточки»

4. Показ выполнения с объяснением последовательности выполнения.

6.Выполнение работы детьми (индивидуальная помощь воспитателя)

7.Анализ проделанной работы

8.Итоговая беседа

См.карта январь Н-4

 1.Беседа с элементом сюрпризности (пришел в гости колобок)

2.Рассказывание отрывка из сказки «Колобок» «Я колобок»

3.Рассматривание картинок с изображением колобка

4.Пальчиковая гимнастика  «Наши пальчики»

5.Показ рисования и как правильно держать кисточку

6.Выполнение работы детьми (индивидуальная помощь воспитателя)

7.Обыгрывание поделок.

8.Итоговая беседа с анализом детских работ.

По плану муз.рук

УТРО

1.Прием детей

2.Утренняя гимнастика: январь

Цель: закреплять умения выполнять упражнения по образцу воспитателя, развивать двигательную активность;

3.Культурно-гигиенические процедуры

Цель: формировать умение пользоваться полотенцем, засучивать рукава перед мытьем рук, правильно намыливать руки мылом; во время приема пищи пользоваться столовыми приборами, воспитывать аккуратность;

4.Беседы на темы:

 -«Животные севера»

- «Север- родина Деда мороза»

- «Зимние забавы»

- «Любимая игрушка»

- «Осторожно! Гололед»

Цель  - Формировать элементарные представления правилах пожарной безопасности, о правилах поведения на дороге, об оказании первой медицинской помощи, обогащать знания детей о окружающим мире , развивать слуховое восприятие, мышление, память, заинтересованность, вводить детей в интересный и удивительный мир природы, воспитывать интерес к окружающему миру;

 5.Труд в групповой комнате.

Дежурство, уборка игрушек, заправление кровати.

Цель: 

-формировать навыки самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой; аккуратно расставлять салфетницы, хлебницы, аккуратно закручивать салфетки

-воспитывать навыки убирать  игрушки на свои места. Помнить где взяли

-формировать навыки  заправлять кровать с помошью воспитателя,  аккуратно покрывать покрывало.

. 6. П\«мыши в кладовой» формировать умение наклоняться и подлезать под веревку, не задевая ее; развивать ловкость; воспитывать интерес к подвижным играм.

7. П/и «найди свой цвет»

Цель: формировать умение  находить свое место, различать цвета; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать интерес к ФК.

8. М.п.и. «С кочки на кочку»

Цель формировать умение прыгать в длину с места; развивать ловкость; воспитывать интерес к играм.

М. п. и. Игра «Найди, что спрятано»

 Цель: Формировать у детей умение находить определенный предмет, ходить в указанном направлении, двигаться по сигналу воспитателя.

9.С\р игры

Приглашаем гостей»

 Цель: обыграть ситуацию.

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжать формировать  навыки ролевого поведения.

С\р игра «Автобус» ,

Цель: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.

«Доктор Аиболит»

Цель: учить детей играть дружно, сопереживать больному.

С\р игры

«пришла посылка от мурзилки из простоквашено»

 Цель: продолжить знания о профессии почтальона, роль почтальона взять на себя.

С\р игры «заказать платье для утренника в ателье на пошив.

Цель: дать первичное предтавление о пошиве платья, выбора ткани, познакомить ребят с фурнитурой.

10.Наблюдения: см карту прогулки январь Н-4

11.Прогулка: см карту январь Н-4

ВЕЧЕР

1.Минигимнастика: январь

Цель: развивать умение выполнять ряд несложных упражнений в постели, укреплять организм детей, воспитывать умение слушать воспитателя;

2.Чтение художественной литературы:

-. Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»)

- «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;

- С. Маршак «Белые медведи», «Пингвин»

- Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши,  косые глаза, короткий хвост»;

-К.Алибая «Зима»

3.Заучивание наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?»

5.Д\и по ЗКР

-«Эхо»

-«Думай, говори»

-«Повтори за мной»

(артикуляционная гимнастика произношение звуков [б] - [п,],  

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, память, речь, подготавливать артикуляционный аппарат к чистому звукопроизношению, воспитывать интерес к  игре.

6.Конструктивно-модельная деятельность:

Загон для зайцев

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей замыкать большие пространства, всё более усложняя постройку (чередование цвета, деталей постройки).

Развивающие:

Продолжать развивать представления о величине, форме. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду

.7. Познавательно-исследвательская деятельность:

Обьект: Какая бывает глина

Цель: Выявить свойства глины

Материал и оборудование: вода, стакан, глина

8.Рассматривание

иллюстраций 

- иллюстрации «Животные севера »

- Серия картинок   Правила поведения на катке»

-«Времена года»

-«Куклы»

Цель: развивать любознательность, развивать первичное представление о саде, об их названии, величине, воспитывать интерес к окружающему миру.

9.ХБТ

Раскладывать книжки, игрушки,

Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги, игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, проявлять активность, желание помогать взрослым, доводить порученное дело до конца.

10.Театрализованная деятельность

-Театрально-игровой этюд «Мы музыканты»

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд.

 

11.Индивидуальная работа с детьми

Озн. с окр. миром

Цель: развивать окружающий мир, что видел  ребёнок по дороге, природные, погодные изменения

 Музыка:                                     Цель                                     Образовательные:-учить детей играть на муз. Инструментах(Барабан, бубен, погремушка)                                       -развивать навык чистого интонирования мелодии.                       -развивать умение водить хоровод                                              -развивать умение выполнять несложные   движения в танце.          Воспитательные:-любовь к народной музыке

 -физическая культура

Цель::-развивать навыки ползания по скамеике на ладонях и коленях. –формировать умение бросать мяч  и ловить его двумя руками

 разв.речи.

Цель -  связная речь

- формировать умение составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ;

словарь и грамматика

- формировать умение называть отдельные предметы одежды

звуковая культура речи

- закреплять правильное произношение звуков [к], [г,], чётко произносить слова и фразы с различной громкостью.

-ФЭМП

цель: закрепить понятия квадрат, круг, треугольник с Розалиной, Ваней, Артемом

Один-много, мало -много итд.

Расширять предметно-пространственную среду.

- лепка

Цель:              

- формировать умения детей подбирать формы квадратиков, прямоугольников, соразмеряя по размеру задуманных предметов, и изготавливать их.                                   аппликация(индивидуальная работа с Денисом, Женей)                      Цель  учить детей создавать выразительный образ, наклеивать готовую форму и дорисовывать детали Рисование                                Цель- познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний.

12.Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Путешествие на север»

Цель: Развивать элементарные двигательные действия, мотивировать к выполнению физических упражнений, Воспитывать положительные эмоции от совместного развлечения.

13. Прогулка: см карту январь Н-4

1.Настольные игры «Домино», «Лото», «Геометрическая мозаика», «Пирамидка», «Кубики», «Шнуровка», «Ромашка»

«Кому,что нужно для работы»

Цель: развивать внимание, память, мышление, усидчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

2.Конструктивно-модельная деятельность:

Цель: развивать умение строить башенки из кубиков, лего по цветам. формировать понятия «высокий-низкий», воспитывать умение играть вместе, рядом друг с другом;

3.Игры в музыкальном центре с предметами

Цель: развивать умение правильно держать и пользовать музыкальным инструментом (погремушка, барабан, бубен ), воспитывать музыкальность;

4. Игры с  игрушками

Цель: развивать умение самостоятельно развивать и обыгрывать игровой сюжет, воспитывать самостоятельность;

5.Рассматривание книжек – малышек, иллюстраций

Цель: развивать умение узнавать сюжет знакомого произведения, развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к книге;

6.Игры в спортивном центре 

Цель: развивать умение правильно использовать спортивное оборудование, развивать умение перекатывать мяч друг другу, проходить между кеглями, пролазить в обруч, развивать двигательную активность, воспитывать интерес к спорту.

7. С/р игра:

  «Семья»

поход в магазин за продуктами»  

Цель: обыграть ситуацию. Обьединив игру «семья» и «магазин»

1) формировать культуру поведения в общественном месте.

2) обучать взаимоотношению, дружелюбию в игре.

1.Привлечь родителей конкурсе «Лучший зимний участок»

2.Вывесить консультацию «Профилактика

орви»

3.Индивидуальная беседа на тему:

«Как правильно дышать на морозе?»

 «Почему возникают истерики у детей?»

 «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

4. Подготовка к родительскому собранию

Воспитатель:    Каримова О.А.                                          Подпись:                                          Дата сдачи на проверку: 22.01.18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...