Светофорик
проект (старшая группа) на тему

Арсанбекова Калимат Абакаровна

Проект посвящен актуальной проблеме – формированию  у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Радуга»

ПРОЕКТ

«Светофорик»

Старшая разновозрастная группа

                 

                                         Воспитатель: Арсанбекова  Калимат Абакаровна

2017 год

Этапы разработки и проведения проекта

I. Подготовительный

1

Проблема

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

2

Актуальность разрешения проблемы

Проект посвящен актуальной проблеме – формированию  у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Актуальность и просто жизненная необходимость формирования у  детей правил дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим  поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры .Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

3

Цели и задачи проекта

Цели профессионального развития: формирование безопасного поведения на дорогах у детей  через игровую деятельность.

Задачи: 

-Формировать  и закреплять знания детей о правилах  безопасного поведения на дороге.

 -  обучить детей безопасному поведению на дороге;

 - формировать у детей навыки и умение наблюдать за дорожной  обстановкой,  предвидеть и обходить опасные ситуации, умение обходить их, в случае попадания в такие ситуации выходить из низ с меньшим вредом.

  -воспитать дисциплинированность и осознанное выполнение правил поведения в транспортной среде;

 - обогатить представления детей о здоровье.

  - создание и приобретение пособий, наглядного материала для работы по данному направлению

-Создать развивающую среду в группе детей старшего дошкольного возраста  с целью формирования навыков правильного поведения на дорогах.

4

Срок реализации по этапам

1 этап: подготовительный

Цель: расширение знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи: обучение детей способам безопасного поведения на улице; развитие умения проявлять любознательность, стремление как можно больше узнать об опасных ситуациях, интерес к способам познания; воспитание умения проявлять способы безопасного поведения во взаимодействии со сверстниками; привлечение родителей к подготовке сбора материала, укрепление материально-технической базы.

2 этап: Основной (модель трех вопросов, разработка проекта)

3 этап: практический (описание проведения проекта –поисково-познавательная деятельность)

Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах дорожной безопасности.

Задачи: обогащение представления детей о видах и источниках опасности на дорогах. Развитие умения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности выполнять основные правила безопасного поведения, устанавливать связи, использовать познавательно-поисковую деятельность. Воспитание умения в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.

4 этап: итоговый

5

Состав участников

 воспитатели, дети, родители

II. Основной (разработка проекта)

  1. Модель трёх вопросов.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

Лиза и Маша сказали что,  ходим по улице спокойно и только по тротуару.  Саша и Кирилл знают , что есть различные виды транспорта.

Коля сказал что на дорогах нельзя играть.

Транспортные средства,

Некоторые дорожные знаки, дидактические,

настольные, подвижные,

сюжетно-ролевые игры.

Что помогает перейти улицу ?какие знаки существуют? почему пешеходная дорожка называется зеброй? какие бывают дорожные знаки? О чем говорят дорожные знаки?

Беседы, экскурсии к дорожным знакам, к светофору, прочитать книги, смотреть телепередачи.

Расспросить родителей.

Образовательные области

 Социально- коммуникативное развитие

Соблюдение правил, безопасное поведение на дорогах. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Для чего мы должны знать ПДД, о правилах поведения на дороге. Игры с макетом, игры-инсценировки по сказкам.

Познавательное развитие

Экскурсии к пешеходному переходу. Переходим дорогу по «зебре». разрешение проблемных ситуаций, дидактические игры- « О чем говорят знаки?», «Где спрятался знак?», «Наша улица» Знатоки правил безопасности. Профилактика ДДТТ Настольные игры-Лото, Дорожные знаки.

Художественно-эстетическое      развитие.    

 Речевое развитие

Беседы, создание лэпбука. Выставки, чтение худ. лит( Светофор-Маршака, стих-е Ю. Яковлева-«о ПДД», рассказ « Автомобиль»- Н. Носова .загадывание загадок. Песенки о светофоре, пение частушек о ПДД, обыгрывание правил поведения пешеходов с помощью разных кукол. Аппликации и рисование на тему «Транспорт» «так поступать нельзя» Конструирование.     

 Физическое развитие

Подвижные игры по ПДД (Зачем нужны дорожные знаки, Учим дорожные знаки, Светофор, Знай и выполняй правила уличного движения, Дорога, транспорт, пешеход)

Физминутки. эстафеты, соревнования.

III. Практический (описание проведения проекта)

Воспитатели

Дети

Родители

Проводит беседы,

Экскурсии,

игры, обучать дорожным знакам.

Узнают,

играют,

конструируют

Создание лэпбука,

Создание макета светофора, информации по ПДД

Информации,

слайдовые презентации.

IV. Заключительный .

Презентация  лэпбука в виде проекта на методическом  дне.

IMG_1100              IMG_800

. 

IMG_1086


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

газета "Светофорик"

Газета для родителей и детей "Светофорик" учим правила дорожного движения...

Физкультминутка "Светофорик"

Музыкальная презентация «Физкультминутка со Светофориком»....

"Советы Светофорика"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения....

В гостях у Светофорика

Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....

Досуг "Наш друг - светофорик" для детей старшей группы

Расширить знания днтей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о назначении светофора и о его сигналах....

перспективное планирование кружка "Светофорик"

перспективное планирование кружка "Светофорик"...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...