Эссе- я воспитатель
статья на тему

Дрофа Виктория Александровна

Мое видение профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-_ya_vospitatel_detskogo_sada.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

« Эссе    я – воспитатель»

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».    

                                                                                                   К. Гельвеций

Что значит быть воспитателем?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Воспитатель ставит перед собой высокие цели, двигается к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливается, идет вперёд.

     2006 год был самым счастливым в моей жизни, так как в этом году я устроилась на работу в детский сад. В 2007 году поступила в Оренбургский государственный педагогический университет на заочное отделение. Поступила по велению случаю, чтобы учиться на любимую профессию. В 2010 году я окончила университет и с гордостью продолжаю работать воспитателем.  

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому нужно помочь раскрыться. Я очень люблю каждый день общаться с детьми, думать о них, сопереживать успехам и неудачам.

В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наш профессия воспитатель  настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывали моменты, когда очередной  успех давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Доверие и уважение детей – это самое главное в нашей работе. Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому я в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у меня  плохое настроение. Им важны мои глаза, мой голос, моё  сердце!

Многие люди считают, что моя работа связана с тем, что я прихожу в сад и просто смотрю за детьми. Но никто из них даже не представляет насколько эта профессия многогранна.В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник  Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник. Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.

 В наше время компьютерных технологий, очень непросто вызвать интерес детей, заинтересовать, чтобы им захотелось со мной общаться. В своей педагогической практике я часто применяю компьютерные технологии, готовлю презентации и игры. Это позволяет более глубоко освоить тему. Я пытаюсь как можно продуктивнее использовать время занятий с детьми, стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, интегрируя различные формы работы. Ведь так важно, чтобы образовательная деятельность в детском саду проходила интересно, знания стали для них необходимыми. Еще в  моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. По возможности, я стараюсь обеспечивать детям комфортную среду обитания, подчас это занимает очень много времени, но в этом и заключается весь смысл образовательного процесса. Каждому ребенку я стараюсь помочь, передавая свои знания и умения. В детском саду я воспитываю и учу детей, стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешным и счастливым.

Не последнее место занимает и работа с родителями, так как совместное воспитание позволят ребенку стать полноценным членом общества.   Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Свое эссе, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. А моя задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему-то научить его. Здорово, когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди, от этого становится как-то теплее на душе, а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…
 Работы в мире лучше нет,
Ведь мы детям дарим свет!
Добром и лаской нам в ответ,
Детишки дарят радости букет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...