Главные вкладки

    Конспект квест – игра (для детей ) « КАПЕЛЬКА».
    занимательные факты на тему

    Пронько Елена Владимировна

            Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл квест384.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 36 г.Курганинск муниципального образования Курганинский район

    Конспект  квеста – игры (для детей )

    « КАПЕЛЬКА».

    Автор квеста:   Воспитатель: Пронько Елена Владимировна

            Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».                                                                    Н. К. Крупская

            Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

    Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

    Технологии: загадки, подвижные игры, эстафеты, опыты,презинтация.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Расширять, представления детей о состояниях воды в природе;
    • Закреплять разные природные  явления: испарения, образованию льда, и т.д.
    •  Действовать совместно с родителями в эстафетах согласно правилам;

    Развивающие:

    • Развивать познавательный интерес к воде;
    • Стремления к самостоятельному познанию, любознательности;

    Воспитательные:

    • Вызвать радость от проводимого квеста;
    • Воспитывать бережное, созидательное отношение к воде;
    • Умение взаимодействовать друг с другом в совместных мероприятиях, помогать друг другу, переживать друг за друга;
    • Воспитывать желание работать в лаборатории;
    • Структура проведения игры – экспериментировании, опыты:
    • Подведение итогов, вывод;
    • Для положительной мотивации деятельности используются различные стимулы:
    • - внешние стимулы (новизна, необычность объекта);
    • - тайна, сюрприз;
    • - познавательный мотив (почему так?);
    • - ситуация выбора.

    Ожидаемый результат: радостное веселое настроение, бережное отношение  к воде.
    Оборудование: Ёмкость с водой, ёмкость с разными по весу предметами,  пластмассовые ложечки, стаканчики,   яйцо, соль, термос, зеркало, заранее заморожен лед,  перчатка – медицинская, фартуки (для детей и взрослых). Декорации для оформления зала, для эстафет: Ложки 2-шт, кружки пластмассовые 2-шт,  две миски, кастрюля, кегли и обручи. Вырезанные буквы «В» «О» «Д» «А», и нарисованные свойства воды-(сосулька, пар, иней, роса, град, снег, ручеек, дождь). Карта

    Украшенный зал, на каждой групповой комнате свои названия «Лаборатория – Капелька», « Лаборатория – опыты»,  «Лаборатория- веселья»,  и стрелки – указатели, в каком направлении передвигаться.

    ХОД КВЕСТА:

    После проведения зарядки дети направляются в группу. У входа ,на двери вывеска и встречает « Знайка» ( кукла платочная )

    -Вот это да!!!! Дорога в группу ребята проходит через (читает на двери) ) «Лабораторию – Капелька». Что же случилось с группой пока мы разминались? (предположения детей). ВЫ знаете я и сама не знаю ,что нас там ждет, что бы узнать нам надо войти!! Пойдем!!!( Входят)  

    I ) «Лаборатория – Капелька»

    Ведущий:

    - Что произошло с нашей группой ,она превратилась в лабораторию!!! Это не просто так ! А кто же здесь спрятался в  лесу? ( Замечают грязную капельку на ковре)  

    - « Ребята ,что случилось с капелькой, как вы думаете?» (ответы детей).Предлагаю помочь капельке! Чтобы ей помочь, надо прочитать карту с заданием и справиться со всеми заданиями. Вы мне поможете ….( ответы детей).( Берут карту возле капли).

    - Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, про что оно.

    Она необходима всем,  всем,  всем.

    Одним чтобы плыть,

    Другим – чтобы жажду утолить,

    Третьим – что-нибудь помыть,

     А хозяйкам, чтобы кушанье разное варить!

     Ведущий:

    -Как вы думаете, о чем загадка? Правильно о воде, а давайте посмотрим экологическую сказку о воде, которая называется « Круговорот воды в природе» (просмотр).

    Читаем карту(потайной ход)

    Вы слыхали о воде?

     Говорят, что я везде?

    В луже, в море, океане!

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзаю.

    В лес туманом заползаю. 

    На плите у нас кипит.

    Паром чайника шипит.

    Без меня вам не умыться.

    Не наесться, не напиться.

    Без меня вам не прожить.

     Да о чем и говорить. 

    Н. Рыжова «Волшебная вода»

    Ведущий: (Продолжает читать карту)

     Случилась большая беда пропали буквы. Все разбежались, в разное превращения воды, помогите мне их найти. Предлагаю вам кроссворд, разгадайте его, отыскав буквы. А главное следуйте по подсказкам, и тогда в конце будет отгадка , а какой …это секрет. Первая подсказка надо собрать мое превращение.  Какая вода бывает зимою, слушайте загадку.

    Загадка: Звездочка, кружась, сверкает,
                   А в ладошке быстро тает.

    Стала капелькой в руке,
    Как слезинка на щеке.  


    (Дети  собирают снежинку, как пазлы приклеивают ее и на обратной стороне читают подсказку, где лежит буква «В»)
     (буква заранее спрятана в  домике, который стоит в зале)

    Загадка: Вот огромный шумный мир, 
                   В нем четыреста квартир,
     

    Пять подъездов, домофоны, 
    Остекленные балконы.

    Ведущий: 

    Правильно, это дом, ищите где у нас в зале есть дом и где подсказка .(Приклеиваем букву «В» к доске на кроссворд, и подставляем первое состояние, (снег) воды к доске»)

    Читаем дальше карту, - выйдите  из зала, и идите по стрелкам.  

    Первая стрелка приводит в  Лабораторию - опыты), (одеваем халаты и проводим опыты).

    II ) - Лаборатория – опыты. 

    Ведущий:

    -1) Вода – жидкая, течет. Прозрачность воды. Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
    Перед ребенком стоят два прозрачных стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

    - 2) Лед – это твердая вода.  Принесите кубики льда в помещение, поместив каждую в отдельную емкость, чтобы каждый ребенок наблюдал за своим. Дети следят за состоянием кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег - это тоже вода.

    - 3) Вода не имеет формы.  Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Опыт можно дополняем следующими наблюдениями: разлить воду по разным емкостям (банка низкая и широкая, а другой узкий в высокий сосуд), в перчатку налить воды. Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится.

    - 4) Пар – это вода. Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар - это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.

    -5) Соленая и пресная вода. Подготовить два стакана – с соленой и пресной водой. Опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустилось на дно, в соленой – всплыло. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

    Ведущий  выводы:

    - Вам понравились наши опыты в лаборатории? 
    - Что вы узнали нового? Давайте повторим, какие превращения воды, мы делали. ПАР, ВОДА-ЖИДКАЯ, ТВЕРДАЯ-ЛЕД.
    (Читают карту дальше,  вы скоро пойдете в школу и все вы знаете буквы, на какую букву начинается слово опыты, которые вы проводили здесь, правильно на «О», так что поищите эту букву в этой комнате.) А теперь, выходите из группы, дойдите до лестницы, и следуем за стрелочками на третий этаж. На физкультурном зале, стрелка,
    Лаборатория- веселья.

    III ) - Лаборатория- веселья.

    Ведущий:

    1-Играем в игру.  

    Сварим все вместе суп. По команде под музыку бежать с водой и наполнять кастрюлю. Распределить всех на две команды, одна взрослые, которые носят воду в ложках, а другая дети, которые носят, воду в кружках, но суп варят вместе в одной кастрюле.  

    2-Игра ручеек.   Играем в ручеек.

    Ведущий:

    (смотрим карту.)  Следующая буква,  под кастрюлей,  в которой вы варили суп. А еще вы играли в ручеек, это тоже  состояние-превращение, так - что забирайте эту тоже картинку и выходите из лаборатории веселья идите, до лестнице, а дальше по стрелкам в зал, Лаборатория - Капелька 

    VI ) -Лаборатория - Капелька 

    В зале Ведущий:

     Давайте все буквы выложим в кроссворд, и все превращения воды соберем около капельки, и вспомним,  какой бывает вода.

    Ведущий:

    Читаем опять послание капельки, дорогие ребята , вы все справились с заданием и все правильно собрали, но не хватает одной буквы,  поэтому отгадайте мою загадку.

    Я и туча, и туман, 
    И ручей, и океан, 
    И летаю, и бегу, 
    И стеклянной быть могу! (ВОДА)

    (Читаем опять).  Получилось у нас пройти все задания карты? Получилось! Справились со всеми заданиями без труда? Справились! А что было труднее всего ?( ответы детей).Капелька стала чистой, значит мы все выполнили верно! Берегите  – «воду» и природу, дорогие мои! До скорой встречи!!!! Кто хочет составить свою игру можете взять чистые карты и нарисовать свой квест.

    C:\Users\Пользователь\Desktop\Melting_Ice_Cubes-1024x640.jpg

    C:\Users\Пользователь\Desktop\images.jpg

    C:\Users\Пользователь\Desktop\images (1).jpg

    C:\Users\Пользователь\Desktop\trading-roadmap.jpg

    C:\Users\Пользователь\Desktop\snezhinka-1.png

    C:\Users\Пользователь\Desktop\1_napravljayuschaja-strelka.jpeg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развивающая игра "Кап и Капелька"

    «КАП  и  КАПЕЛЬКА»(дидактическая игра от 3+)  Цели: научить детей уметь собирать единую картинку, фигуру, из одинаковых деталей (капельки) разной величины. Задачи:...

    квест – игра (для детей и родителей) «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».

    Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей подготовительного возраста и их родителей, приуроченное к году экологии 2016-2017...

    «Игра - заочное путешествие Капельки» с использованием интерактивной доски (пола)

    Цель: Формирование представления детей о круговороте воды в природе. Знакомство с микроскопом.Задачи:  1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;2. Продолжать знакомить детей с возможнос...

    Интерактивная игра "Игры с радужными капельками"

    Интерактивная игра "Игры с радужными капельками". Задачи игры:Сформировать представление о парных согласных звуках и буквах, их признаках.Развивать умение вычленять нужный звук, обознач...

    мини - игра "Путешествие дождевой капельки"

    мини - игра "Путешествие дождевой капельки"...

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест-игра "Где живет капелька?

    Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путеш...