План самообразования
материал (младшая группа) на тему

Надежда Юрьевна Шерстобитова

Формулировка темы_ «Развитие и активизация словаря детей дошкольного возраста через дидактическую игру».

Этапы работы по самообразованию: Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка.

Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

 

 Цель педагогической работы - Создать условия для развития и активизации словаря детей дошкольного возраста

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

-обогатить словарный запас детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_sherstobitova.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Волчок»

План по самообразованию

На тему: «Развитие и активизация словаря детей дошкольного возраста через дидактическую игру».

Воспитатель: Н.Ю. Шерстобитова

                                               

г. Сургут, 2017

I. Данные о педагоге (визитная карточка)

1.Ф.И.О.Шерстобитова Надежда Юрьевна

2.Образование: высшее

 -образовательное учреждение Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт специальной педагогики и психологии»

 - год окончания 2012г.

 - специальность Специальный психолог по специальности Специальная психология с дополнительной специальностью Олигофренопедагогика.

3. Педагогический стаж работы __6 лет 9 мес________

4. Стаж работы в дошкольном учреждении 6 лет 9 мес

5.Уровень квалификации:        соответствие занимаемой должности

- дата прохождения аттестации: 18.01.2016г.

6. Прохождение курсов повышения квалификации: «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС в дошкольном учреждении» в объеме 130 часов, свидетельство от 2014г; Курс самообразования саморазвития в Центре педагогических инноваций и развития образования «Новый  Век» По программе: Тема: «Психолого-педагогические, организационно-педагогические и методические аспекты дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ» в объеме 108ч, свидетельство от 2015г.; «Педагогика и методика дошкольного образования» в объеме 130 часов, свидетельство о повышении квалификации от 2011г.; Профессиональная переподготовка в Бюджетном учреждении высшего образования ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» по программе «педагогика и методика дошкольного образования» от 14.06.2016г в объеме 560 часов.; Приняла участие в работе семинара по теме: «О педагогических технологиях инклюзивного дошкольного образования» от 1.11.2016г. в объеме 8 часов; Удостоверение о повышении квалификации «Профессиональная компетентность педагогических работников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» от 16.12.2016г. в объёме 72 часа.

II. Формулировка темы_ «Развитие и активизация словаря детей дошкольного возраста через дидактическую игру».

Этапы работы по самообразованию: Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных. Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка.

Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

 Цель педагогической работы - Создать условия для развития и активизации словаря детей дошкольного возраста

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:

- изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья – рукава, воротник…), качества (сенсорные эталоны), особенности поверхности (гладкая, пушистая и т.д.), некоторые материалы и их свойства, местоположение (ориентиры в пространстве, использование в речи простых предлогов);

- обращать внимание на сходные по назначению предметы (тарелка – блюдце, стул – табурет), учить находить между ними сходство и различие;

- развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т.д.); называть части суток, называть предметы  определенной лексической категории (животные, детеныши животных, фрукты и т.д.)

-обогатить словарный запас детей


Дата

Изучение метод. литературы по данной теме.

(автор, название)

Наличие путей  самосовершенствования

(план, курсы повышения квалификации, вебинары, посещение открытых занятий, занятия, проводимые педагогом, выступления на педагогических советах, конференциях, методических объединениях и т. д.)

Работа с детьми по данной теме

(творческие лаборатории, КВН, соревнования, праздники, викторины, развлечения и т. д).

Взаимодействие с родителями по данной теме.

(круглый стол, собрания, кружки, творческие вечера, соревнования, праздники, развлечения и т. д.).

Результативность   работы  педагога. (участие в профессиональных конкурсах профмастерства, заочных конкурсах, статьи в журналах,  программы, сетевые педагогические сообщества и т. д.)

Апрель 2017г.

Методические рекомендации к программе «Мозаика»

Курсы повышения квалификации по программе «Мозаика»

Настольно-печатные развивающие

игры «Картинки-половинки»,

«Лото», «Чей малыш?», «Большие и

маленькие» и т.д.

Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в

детском саду для формировании

я речи младших дошкольников.

Публикация: «Картотека игр по

речевому развитию для детей младшего

дошкольного

возраста».

18.09.2017г.

Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

Сбор дополнительной информации для уголка речевого развития.

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Рекомендации родителям

«Поговори со мною, мама!»

Создание  своего мини-сайта

04.10.2017г.

Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая

деятельность. -М., 1999.

Вебинары по программе «Мозаика»

Вебинары на другие темы

(указать какие?)

Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Консультация «Учим ребёнка

общаться».

Публикации  методических материалов на своем сайте на тему; «Развитие и активизация словаря детей дошкольного возраста через дидактическую игру».

30.10.2017г.

Максаков А.И., Тумакова Г.А.Учите, играя. - М.,2005.

Посещение открытых занятий молодых специалистов

Дидактические игры с применением

картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.

Показ

театрализованного

о представления

по сказке: «Рукавичка»

Изготовление картотеки подвижных игр

09.12.2017г.

Полянская Т. Б. Использование

Метода мнемотехники в обучении

Рассказыванию детей дошкольного

возраста Санкт-Петербург. -Детство-Пресс, 2010.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Драматизация русских народных

сказок с использованием различных видов театра: настольного, на

фланелеграфе, пальчикового, на

магнитной доске.

Консультация для родителей «Как

организовать домашний театр».

Статья в журнале

(название журнала, тема)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...