Интегрированное занятие в старшей группе "Всё о каше"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Маркелова Татьяна Александровна

Интегрированное занятие старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_o_kashe.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Все о каше.

Программные задачи:

1. Закреплять знания детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.

2. Учить различать и называть различные виды круп и изготовленных из них каш.

3. Активизировать словарь, закреплять умение соотносить существительные с прилагательными.

4. Развивать творчество, моторику.

5. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни, развивать навыки коммуникации.

Ход занятия.

 1. Социо-игра "Заводилочка"(Дети стоят.)

-Мы на занятие собрались? (Да)

-А на занятии надо работать?(Да)

-Если надо будем хлопать.(Хлопают)

-И ногами будем топать. (Топают)

-Если надо запоем. (Ля-ля-ля)

-Если надо в пляс пойдем(1-2 движения)

-Если надо-закричим

-Если надо замолчим.

-Ребята, скажите, что вы чаще всего едите утром на завтрак? (Кашу). Какую кашу вы любите? (Ответы детей).Почему полезно кушать кашу?(Ответы детей).

-А как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: "Он мало каши ел", о ком так говорят?

-Какие пословицы вы знаете о каше?

Русская каша - матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли каши нет.

Щи да каша - пища наша.

Обобщение: Правильно, ребята. Каша- полезная еда,которая помогает стать здоровыми и сильными.

2. В Древней Руси каша варилась в честь любого важного события

У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. Вот и пошло выражение про несговорчивых людей (может кто помнит, как говорят про несговорчивых людей?): "С ними каши не сваришь", "Заварить кашу". На крестинах бабки обходили гостей с кашей, угощая отца ложкой каши с солью и перцем. С чугуном, полным каши встречали новорожденного, отмечали сбор урожая.

3. -А вы знаете,из чего варят каши?

-А из чего получается крупа вы узнаете, если отгадаете загадку:

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья?

(Зерно)

А сейчас небольшая пауза, затем продолжим нашу беседу.

4. Динамическая пауза.

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

5. Присели. (Модель)  А сейчас с вами вспомним, как можно получить крупу.

В: Посадили в землю маленькие зернышки.

Д: Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти.

В:Все лето колоски росли, набирались сил и наливались.

Д: Зерна в них пожелтели, стали крупнее.

В:Осенью их обмолотили и из зерен сделали крупу, из которой можно варить кашу.

-Вот так в поле каша вырастает!

6. А сейчас поиграем, я буду показывать колоски  и загадывать загадки. Вам надо отгадать их и показать блюдечко с нужной крупой.

  • Черна,мала крошка, соберут немножко,

А в воде поварят,кто съест-похвалит.  (гречка)

  • Как в поле на кургане, стоит курица с серьгами. (овес)
  • В поле метелкой,в мешке- жемчугом. (пшеница)

А теперь, я называю растение, а вы даете название круп и каши.

овес- овсяная- овсянка

       - геркулес- геркулесовая

гречиха- гречка- гречневая

просо- пшено- пшенная

рис- рис- рисовая

пшеница- манка- манная

7. А сейчас мы с вами пойдем в нашу лабораторию к профессору Всезнаю. Недаром его так зовут- он все на свете знает.

Всезнай: Здравствуйте,ребята! Знаю,знаю, что вас ко мне привело. Ну что ж, давайте разбираться вместе.

Опыт 1:

Возьмите горсть манки и выпускайте ее струйкой так, чтобы она падала в одно место. Что мы видим? (Образовалась горка,которая расширяется).

О чем это нам говорит? (Манка движется) И ее движение похоже на течение воды.

Опыт 2:

Итак, коллеги, проведем следующий опыт. Перед вами тарелка со смешанными крупами(рис, гречка и манка). Нам необходимо манку отделить от этих круп. Какие варианты вы предлагаете? (Можно выбрать крупные зерна ,а манка останется).

Согласна,но чтобы этот процесс пошел быстрее, я предлагаю вам работу в парах.

Что осталось на тарелках? Почему? А может кто-то из вас догадается, каким путем это сделать все-таки быстрее?

А что у меня в руке? (Сито). Как вы думаете для чего оно необходимо? Как им пользоваться? (ответы детей). Что же из сита высыпится, как вы думаете? Что останется, по - вашему мнению? Давайте проверим. (Всезнайка выполняет).  Да ребята, вы были правы. Молодцы.

 И я на сегодня с вами прощаюсь, до свидания!

-Как же мы можем определить,какая каша на завтрак, подумайте.( по запаху, по виду, по вкусу)

-Все крупы, из которых принято готовить каши,полезны, так как содержат много витаминов и полезных веществ.

8. Присядьте и послушайте сказку: "Хороша кашка,да мала чашка."

Вот мы и узнали из сказки секрет варки каши.

9. А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? Вот сейчас я предлагаю стать кулинарными художниками и украсить свою кашу по желанию.

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!

Полюбуйтесь. Вы настоящие творцы-поворята. От такой каши точно отказаться нельзя.

А сейчас нам ребята расскажут о кашах.

  • Кушай кашу "Геркулес"

Это чудо из чудес,

Кушай,станешь силачем,

Любая игра нипочем!

  • Каша из гречки,где варилась? В печке.

Кашу хвалили на всех разделили.

  • Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

  • Кашу манную любят малыши!

Белую,пушистую едят от души.

10. Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы сегодня узнали? (Ответы детей). И я думаю, кто не любит кашу, обязательно ее полюбит и расскажет своим родителям о пользе русской каши.

Анимация( на экране врач): Не забывайте кушать каши! Здоровья вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Интегрированное занятие в средней группе "Русская каша - сила наша".

Интегрированное занятие в средней группеТЕМА: «Русская каша – сила наша».Интегрируемые образовательные области:·        Познание.·...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Каша - матушка наша"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Каша - матушка наша"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...