Интегрированное занятие в средней группе "Русская каша - сила наша".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Потехина Елена  Александровна

Интегрированное занятие в средней группе

ТЕМА: «Русская каша – сила наша».

Интегрируемые образовательные области:

·        Познание.

·        Здоровье.

·        Социализация.

·        Коммуникация.

Задачи образовательных областей:

Познание, здоровье:

- Формировать знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе     детского питания.

- Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными.

- Закрепить знания детей, как и из чего варят каши. Развивать речевую активность.

- Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено, перловка).

- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

- Упражнять в счете и отсчете в пределах 5.
 

Социализация:

- Воспитывать речевое дыхание.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Коммуникация:

- Обогащать словарь детей.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Предварительная работа:

- экскурсия на кухню детского сада,

- знакомство с пословицами и стихами о каше,

- рассматривание разных видов круп,

- чтение сказки «Горшок каши» Б. Гримм.

 

Словарная работа:

- хилый,

- горшок,

- чаша.

Оборудование и материалы:

- кульки с разными видами круп (манка, гречка, рис, пшено, перловка),
- аудиозапись песни «Маша и каша»,

- атрибуты (сахар, соль, молоко, масло, крупа),

 

Ход занятия:

Дети играют. Появляется ракета на воздушном шаре, воспитатель берет макет  в руки.

Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно, ракета. А как вы думаете, для чего она нужна?

Ответы детей.

Конечно, чтобы летать в космос. 
Воспитатель:  А вы бы хотели стать космонавтами?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Здорово, я так и думала. Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых ловких, самых здоровых.

Дети: (ответы)
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?

Вы готовы пройти испытания? Ну, тогда моё вам первое задание. 

Игра « В космосе ». 
 

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.

Воспитатель: Хорошо, вы знаете космические слова, и узнаете еще больше. А теперь проверим, как вы умеете считать и выполнять упражнения.

Физминутка «Посчитаем».

Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)

Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)

Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько мячиков увидишь.
(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)

Дети выполняют задание.
 

Воспитатель: Замечательно. Пройдем еще одно испытание: кто дольше всех простоит на одной ноге, а руки отвести в стороны. И считаем до 5 и обратный счет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы видим, что не все справились с заданием. Наверное, мало каши ели. А как вы думаете, о ком так говорят?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Правильно, так говорят о тех, кто немного слабее других, т.е. хилый. Повторите – хилый. Давайте повторим с вами еще раз эту поговорку - мало каши ел.

Дети повторяют хором.

 

Воспитатель: Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. В Древней Руси специальные каши варились в честь любого важного события. У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь». Повторим: «С ним кашу не сваришь».

Дети повторяют хором.

 

Воспитатель: А вы знаете, из чего варят каши? (Ответы детей).

Каши варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно).

Воспитатель: Крупа получается из зерен.

Презентация: «Как зернышко превращается в кашу»

Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. (Cлайд 2)

Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. (Cлайд 3-5)

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд 6-8)

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. (Cлайд 9-10)

С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. (Cлайд 11)

Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. (Cлайд 12)

Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами. Приятного аппетита! (Cлайд 13-14)

Воспитатель: Так что нужно для того, чтобы каша появилась на нашем столе?

Обобщение по презентации

Воспитатель: А какие каши вы знаете?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель: Я показываю крупу, а вы говорите, как называется крупа и каша, приготовленная из этой крупы:

 

Дидактическая игра «Скажи правильно».

Рис - Каша из риса - рисовая каша.

Горох - Каша из гороха - гороховая каша.

Кукуруза - Каша из кукурузы - кукурузная каша.

Гречка - Каша из гречки - гречневая каша.

Овес - Каша из овса - овсяная каша.

Пшено - Каша из пшена - пшенная каша.

Манка - Каша из манки - манная каша.

Перловка - Каша из перловки - перловая каша.

Ячмень - Каша из ячменя - ячневая каша.

Пшеница – Каша из пшеницы – пшеничная каша.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, как надо приготовить кашу? Какие продукты для этого нужны?

Дети называют: молоко, соль, сахар, крупа, масло.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, нужные для приготовления каши, а вы будете говорить «Да» и хлопать в ладоши, а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет» и топать ногами.

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

1.     Парное молоко... (Да)

2.     Куриное яйцо...   (Нет)

3.     Крупа манная...   (Да)

4.     Капуста кочанная...   (Нет)

5.     Соленый огурец...   (Нет)

6.     Мясной холодец...     (Нет)

7.     Сахар да соль...   (Да)

8.     Белую фасоль...   (Нет)

9.     Масло топленное...   (Да)

10.                       Рыбка соленая...   (Нет)

11.                       Лавровый лист...   (Нет)

12.                       Чернослив и изюм...   (Да)

13.                       Перец болгарский...  (Нет)

14.                       Клубничное варенье...   (Да)

15.                       Бисквитное печенье...   (Нет)

 

 

Воспитатель: Хорошо. Справились и с этим заданием. Знаете, какие продукты нужны для того, чтобы сварить кашу, и мы можем сами сварить кашу. Становимся в круг. Выберем продукты. (Таблички). Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

 

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем мы крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем – ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех мы кашей угостим.

Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных».

 

Воспитатель: Сварилась каша, вкусная, но такая горячая! Давайте остудим – подуем! Скажите, дети, когда мы добавили сахар, какая каша стала? (сладкая). А когда посолили? (соленая). Когда масло добавили? (вкусная)

Не зря говорят, кашу маслом не испортишь. Повторим с вами поговорку.

 

А вы знаете, чем полезны каши? Об этом нам расскажут сами дети:

Дети рассказывают стихи о кашах.

 

В саду весело живём,
Каши вкусные жуём.
С каждым днём мы подрастаем,
Сил, здоровья набираем.

 

С детства кашу кушать надо,
Она лучше шоколада.
Гречку скушай ты с утра,
День пройдёт как на ура.

 

Каша белая из риса
Полезней всякого ириса.
Зёрна белые, тверды,
Но налей в чугун воды,
Да поставь на огонёк,
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко
И берись за ложку.

 

Кушай кашу “Геркулес”-
Это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом!
Любая гиря нипочём!

 

Кашу манную любят малыши,
Белую, пушистую едят от души.
Любят её с маслом, любят с молоком,
Станут все красивыми и
Сильными потом!

 

Воспитатель: Ребята, каждая каша полезна по-своему. В них много витаминов, чтобы вы росли сильными, здоровыми, умными. А потом, когда вырастете, может, станете космонавтами, и мы будем вами гордиться, радоваться вашим успехам.

 

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? Можно добавить любое варенье, ягоды, фрукты, орешки. Вот попробуйте дома.

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами станем кулинарами и художниками.

Изобразительная деятельность «Тарелка каши»

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу)

Работа детей.

А потом мы посмотрим мультфильм про Машу, которая сварила кашу.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Интегрированное занятие в средней группе на тему: « Наши комнатные растения».

Программное содержание:формировать понятие «комнатные растения»; учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;продолжать учить сравнивать предметы по величине, устанавливать отнош...

Конспект Открытого интегрированного занятия в средней группе «Как у наших у ворот…»

Конспект Открытого интегрированного занятия в средней группе «Как у наших у ворот…»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Каша - матушка наша"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Каша - матушка наша"...

Конспект открытого занятия в средней группе: «Каша — здоровье наше»

Цели: Закреплять навыки правильной, выразительной речи, четкой артикуляции звуков; формировать представление о необходимости употребления в пищу каши, о пользе и разнообразии каш....

Интегрированное занятие в средней группе "Каша-сила наша"

План конспект занятия по окружающему миру ( средняя группа)...