Конспект Открытого интегрированного занятия в средней группе «Как у наших у ворот…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Белова Мария Николаевна

Конспект Открытого интегрированного занятия в средней группе «Как у наших у ворот…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie-_poteshki.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

Детский Сад общеразвивающего вида №9 «ТОПОЛЁК»

/2-е отделение/ р.п.Решетниково

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 

«КАК У НАШИХ У ВОРОТ…»

Подготовила

Воспитатель гр. «Радуга»

Белова Мария Николаевна

04. 2017г.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КАК У НАШИХ У ВОРОТ…»

Подготовила:

 воспитатель МДОУ - ДС№ 9 «ТОПОЛЕК»/2-е отделение/ Белова Мария Николаевна

Задачи:: познакомить с устным народным творчеством – потешками, песенками, считалками; чистоговорками, развивать умение практического использования ее в игровой деятельности; воспитывать интерес к устному народному творчеству; активизировать словарь детей, развивать речь детей.

Планируемые результаты: проявляет интерес к устному народному творчеству; эмоционально откликается на юмор в русских народных потешках, небылицах; овладевает навыками практического использования считалки в игре.

Словарная работа; небылица, считалочка, потешки, песенки, устное народное творчество.

Предварительная работа: 

  1. Беседа о традициях русского народа, просмотр иллюстраций.
  2. Чтение русских народных сказок.
  3. Знакомство с малыми формами фольклора : потешки, прибаутки, считалки, присказки. Заучивание наизусть некоторых из них.
  4. Наблюдение, беседа, просмотр иллюстраций домашних животных и птиц.

   Оборудование:

  • Сундучок, сюрприз: петушок-игрушка
  • народный костюм для ведущей;
  • атрибуты «Волк» и «Пастушок» для подвижной игры «Стадо»;
  • музыкальное оформление (народные песни и пляски);
  • атрибуты для подвижной игры «Филин и пташки».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», игровая деятельность.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Звучит русская народная песня «Лебёдушка»

Входит воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель:

День добрый, детушки-касатушки!

Проходите. Не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко,

 Припасли мы забавушек на всякий вкус!

 Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!

А посмотрите, ребятушки, какой у меня древний ларец, а в нём красавец-певец. (Достаёт из ларчика петушка)

Ходит по двору

Сам со шпорами,

Хвост с узорами,

На весь двор кричит

Ку – ка – ре – ку. (Петух)

А как русский народ петушка называет, ласково величает? (Петушок, золотой гребешок) Как у наших у ворот водят дети хоровод,

Вставай, ребятня, в хоровод. Покажите-ка, как петушок важно ходит, как гордо головку держит.

Звучит аудиозапись русской народной песенки «Петушок, петушок»

Воспитатель: Слова в этой песне добрые и ласковые, а значит мы, как будем петь её? (Тихо, ласково, нежно, негромко)

Дети поют.

Молодцы, ребята, настоящий русский народный хор у нас получился!

Воспитатель: Сяду с вами я на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей - погляжу!

Загадка: Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка…(Мороз)

Воспитатель: Ай да молодцы, ох и смекалисты. А как вы догадались? (Щиплет за нос, морозные узоры рисует).

А давайте вспомним, как нужно произносить закличку про мороз. (Громко, дружно).

Дети хором:

Ты Морозушка-мороз,

Не тяни меня за нос!

Не студи, не балуй,

В доме окна разрисуй!

 

Воспитатель: А что значит «не студи», «не балуй»?

А вот вам ещё загадка:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Воспитатель: Молодцы, ребятушки!

Я хочу научить вас закличке, призывающей солнышко:

Солнышко-колоколнышко,

Загляни в окошко!

Солнышко, не робей!

Нас, ребят обогрей!

(Обратить внимание на слово «колоколнышко» и объяснить смысл слова «робеть»)

Дети повторяют закличку по опорным картинкам.

«Заболтались мы совсем, а не сыграть ли нам».

Игра «Стадо».

Русская народная игра (подвижная). Правила игры: «пастушок» отпускает своих «барашков» в чисто поле погулять, предупреждая их об опасности – волке. Как только водящий проговаривает слова «Беда, беда – серый волк бежит сюда !», «Барашки» должны спрятаться за «пастушком», а «волк» - должен поймать как можно больше игроков.

Дети:

«Пастушок, пастушок,

Заиграй нам в рожок,

Трава мяконькая,

Роса сладенькая.

Выпусти нас в поле

Поиграть на воле».

Водящий выбирается считалкой:

Ахи – ахи, ахи – ох-

Маша села на горох.

Уродился он густой –

Мы помчимся, ты постой

Игра «Дрема».

Русская народная игра (хороводная). Правила игры : Дети водят хоровод, проговаривая слова. «Дрема» выбирает по одному игроку и усаживает их в центре круга. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки на попадут в «Царство сна».

Дети:

«Сидит Дрема, сидит Дрема

Не зевай, не зевай.

Ну – ка  Дрема, ну – ка Дрема

Выбирай, выбирай

А ещё я знаю, что вы хорошо умеете сочинять чистоговорки. Умеете?

Сейчас проверим.

Ма-ма-ма

В гости к нам пришла …(зима)

(второй раз хором)

Эй-эй-эй-эй

Всех нас солнышко…(согрей)

(второй раз хором)

Оз-оз-оз-оз

И не страшен нам …(мороз)

(второй раз хором)

 

А кто хочет рассказать нам свои любимые потешки, считалки, заклички?

(Дети рассказывают заученные ранее произведения УНТ)

Баю, баю, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолоба, не скули,

Мою дочку не буди.

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому,

Он головушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает,

Все колечушки – то бряк, бряк, бряк! 

Золотые они - звяк, звяк, звяк

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,        

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

 Чешу, чешу волосыньки,

 Расчесываю косыньку,

 Расти, коса, до пояса,

 Не вырони ни волоса!

 Расти, коса, не путайся,

 Дочка, маму слушайся

  Тень-тень, потетень,

  Выше города плетень,

  Сели звери под плетень,

  Похвалялися весь день.

  Похвалялась лиса:

  -Всему лесу я краса!

  Похвалялся зайка:

  -Поди догоняй-ка!

  Похвалялся медведь:

  -Могу песни я петь!

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку

Мы купили кошке
К празднику сапожки,
Причесали ей усы,
Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи – тебе водить.

Рефлексия:

А я для вас тоже придумала чистоговорку:

      Цы- цы-цы –цы

      Вы сегодня молодцы.

      Цы-цы-цы-цы

      Получайте леденцы.

Вы молодцы! Песенку петушку пели ласково и нежно, а заклички читали громко и чётко, загадки отгадали и чистоговорки сочинили.

 

Звучит русская народная мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.

Цель:·       учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.·       Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...