ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «МОЙ ГОРОД»
проект (старшая группа) на тему

Паленкова Светлана Михайловна

ПРОЕКТ  ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

«МОЙ ГОРОД»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6»

Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРОЕКТ  ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

«МОЙ ГОРОД»

Срок реализации:  долгосрочный - учебный год

Участники проекта: дети,  воспитатели и родители

старшей группы общеразвивающей направленности №5

«Анютины глазки»

                                                                                                                  Проект выполнили: Паленкова Светлана Михайловна,                                Марининская Наталья Николаевна, воспитатели

2017 год

Актуальность:Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с историей родного города, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Дети старшего дошкольного возраста имеют недостаточно знаний о истории родного города, поэтому мы решили реализовать проект «Мой город».

Цель: Формирование представлений о истории родного города.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес к   родному городу.

- Систематизировать знания детей о  развитии родного города, пополнить РППС  (мини – музей) материалами о городе.

- Развивать  эстетическое восприятие окружающего мира, чувство уважения к культуре, труду, традициям жителей города.

- Вовлечь родителей в совместную деятельность

Планируемый результат:  Дети заинтересованы  прошлым родного города,  имеют знания о  развитии родного города, через наглядные материалы, художественную литературу, познавательно исследовательскую деятельность, средств ИКТ, и т.д   Родители принимают участие в совместной деятельности, пополняют   РППС группы (мини-музея)  различными экспонатами.

1. Подготовительный этап:

1.Подборка материала по теме проекта

2. Вовлечение родителей в совместную деятельность

3.Подбор литературы, сведений о истории города

2.Основной этап:

Мероприятия

сроки проведения

участники

Экспонат мини-музея

«Город Назарово на карте России»

1

Беседа «Я – гражданин России»,

Знакомство с картой федеративного устройства России»

Познавательно-исследовательская деятельность

«путешествие по картеРоссии» «Мой край на карте России»,«Город Назарово»

5 неделя октября

дети, воспитатели

Карта  России. (метки для «путешествия по карте» (герб города)

Исследовательские  проекты
«Какие реки протекают у нашего годода?»

«Почему реку назвали Чулым?»

2

Создание коллекции магнитов

1 неделя ноября

 Дети, воспитатели, родители.

Коллекция магнитов

«Города России»

«История нашего города»

3

Беседа: «Как город наш родился» с рассматриванием фотографий старого города

Творческая мастерская

Исследовательская деятельность «путешествие о реке времени» «История нашего города»

2 неделя ноября

Дети, воспитатели

Фотоальбом «Мой город»

Детско-родительские исследовательские проекты «Почему наш город называется Назарово»

Коллективная работа«Улицы старого города»

Панно «река времени» , карточки о истории города

4

Исследовательская деятельность «Город – село»

2 неделя ноября

Дети, воспитатели

Классификационная таблица

«Город – село»

5

Беседа «История моей семьи в истории моего города»

Составление генеалогического древа

2 неделя ноября

дети, воспитатели, родители

Альбом «Генеалогическое древо»

«Улицы нашего города»

6

Чтение     художественной литературы

Берестов «Мы идем по городу»

Михалков «Улицы нашего города»

Творческая мастерская

«Строим дом многоэтажный»

2неделя ноября

дети,  воспитатели

Мини библиотека

 «Улицы нашего города»

Макеты домов центральной улицы

«Предприятия нашего города»

7

Профессии наших родителей

Создание Лэпбука

2 неделя ноября

дети, родители, воспитатели

родители, дети

Альбом «Все работы хороши»

Лэпбук «Предприятия города»

«Правила дорожного движения»

8

Беседа «Правила безопасности на дороге»

2 неделя ноября

Дети, родители, воспитатели

Исследовательские проекты

«Виды транспорта»

9

 Беседа «Виды транспорта» (специальный транспорт, пассажирский)

Познавательно-исследовательская деятельность (классификация) «Виды транспорта в нашем городе»,

Создание  и презентация исследовательских проектов  

Творческая мастерская

Создание  настольной игры  парные картинки « Транспорт»

3 неделя ноября

Дети, родители, воспитатели

Дети, воспитатели

Альбом  «Службы,  которые нам помогают»

….проекты

Игра парные  картинки «Трансторт»

«Спорт в нашем городе»

10

Беседа «Виды спорта» с рассматриванием фотографий  Назаровских спортсменов.

Творческая мастерская

Создание дидактической игры

«Кому что нужно»

2 неделя декабря

Дети, воспитатели

Фотоальбом  «Виды спорта»

Детские проекты «Где люди спортом занимаются?»

Игра классификация о зимних видах спорта «Кому что нужно»

«Новый год в городе»

11

Беседа  « О традиции празднования Нового года»  в  нашем городе

Беседа «Чем Дед Мороз отличается от Санта Клауса?»

(Создание и презентация исследовательского проекта)

2 неделя декабря

Дети, воспитатели, родители

Коллекция  «Снеговиков»

Коллекция «Снежинок»

Коллекция «Новогодних открыток»

 Проект «Чем Дед Мороз отличается от Санта Клауса?»

12

Творческая мастерская

«Нетрадиционная ёлка»

3 неделя декабря

Дети, воспитатели

Коллективная работа «Нетрадиционная ёлка»

«История жилища народов Сибири»

13

Беседа «Жилища разных народов страны».

Познавательно-исследовательская деятельность

«Жилища разных народов страны» игра-классификация «Из какого жилища вещи?»

Исследовательская деятельность «путешествие по реке времени» «История утюга»

Творческая мастерская изготовление славянской куклы

2-3 неделя января

Дети, воспитатели, родители

Альбом ..

Макет русской избы

Играклассификация «Из какого жилища вещи?»

Исследовательские проекты «Как появился пылесос?

Панно «река времени», набор картинок «история утюга»

Выставка кукол-оберегов

14

Беседа «Зимние вечера и сибирские сказки»

Презентация собственных сказок

(книжка-малышка)

4 неделя января-1неделя февраля

Дети, воспитатели, родители

Книга «Сказки Сибири»

«Книга сказок»

«Флора и фауна Березовой рощи»

15

Беседа «Флора и фауна Березовой рощи»

Игра классификация «Животные березовой рощи»

Творческая мастерская

Совместная деятельность «Белая берёзка», «Лепка животных и птиц для макета»

2-3 неделя февраля

Дети, воспитатели

Коллекция  мелких игрушек  «Животный мир Березовой рощи»

Макет «Березовой рощи»

«Профессии наших мам»

17

Беседа «Профессии наших мам»

Чтение «А что у вас?»

Любимые занятия наших мам

5 неделя февраля-2 неделя марта

Дети, родители, воспитатели

Книжки-малышки «Мамочка любимая»

«Народная культура и традиции»

18

Беседа о «Народной культуре и традициях» в нашем городе

Праздники в нашем городе  - …

3-4 неделя марта

Дети, воспитатели

Фотовыставка «Наши праздники»

«Весна-красна»

19

Беседа «Весна к нам идет»

Игра «Приметы весны»

Познавательно-исследовательская деятельность «Посев рассады цветов»

2-3 неделя апреля

Дети, родители

Игра-классификация

Огород на окне

«День Победы»

20

Беседа о ветеранах «Великой Отечественной Войны»,  города Назарово

Прослушивание аудио записей «Песни с которыми мы победили»

Акция «Бессмертный полк»

2-3 мая

Дети, воспитатели

Выставка детского творчества «Этот День Победы»

Альбом наши близкие

Акция

III. Заключительный этап: Викторина «Мой город»

Ресурсы:  

  • Взаимодействие с родителями воспитанников.
  • Создание мини- музея группы.
  • Использование ИКТ, аудио-, видео-записи, художественной литературы.

Критерии результативности: У детей развит познавательный интерес к родному городу – д /игра «Мой город»

Дети могут рассказать об истории, достопримечательностях, предприятиях, флоре и фауне  родного города.

Дети с родителями совместно изготовили: проекты, макеты. книжки малышки, лэпбук, помогли в создании коллекций.

Список литературы:

1.Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

5. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

6. Н.Е,Веракса, О. Р. Голимов. Познавательно – исследовательская деятельность. ФГОС

7.И.В. Колисова. Организация исследовательской  деятельности старших дошкольников в ДОУ

8.Н.А. Короткова. Организация исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда

Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....

Проект по музейной педагогике "МОЙ ГОРОД"

проект по музейной педагогике "МОЙ ГОРОД"...

Музейная педагогика как средство ознакомления с родным городом

    Дошкольные образовательные учреждения, являются начальным звеном системы образования, призванные формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к род...

Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология в ДОУ, музей "Город мастеров"

Роль музеев в сохранении историко-культурного наследия человечества трудно переоценить. В их коллекциях собраны бесценные памятники истории, культуры и искусства. Музеи - это хранители социальной памя...

Проект по музейной педагогике "Родной город"

Проект по музейной педагогике "Родной город"...

ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «МОЙ ГОРОД»

ПРОЕКТ  ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ«МОЙ ГОРОД»...