Конспект совместной образовательной деятельности для родителей во 2 младшей группе На тему: «Путешествие в сказку «Репка»»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кухаева Юлия Викторовна

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей во 2 младшей группе

На тему: «Путешествие в сказку «Репка»»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г.Венедиктовой «Структурное подразделение МДОУ детский сад №8»

План конспект  НОД для родителей во 2 младшей группе

На тему: «Путешествие в сказку «Репка»»

Воспитатель: Кухаева Ю.В.

Маркс 2017

Тема: «Путешествие в сказку «Репка». 

Возрастная группа: вторая младшая.
Цели НОД: 
1.Образовательный аспект: 
-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета. 
-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 
-Способствовать развитию музыкального воображения. 
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 
2. Развивающий аспект: 
-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. 
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 
3. Воспитательный аспект: 
- Формировать социальные навыки. 
- Вызвать желание помочь героям сказки. 
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. 
- Систематизировать знания детей о пользе данного продукта. 
-Вызвать интерес детей к художественной литературе. 
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. 
Методы и приемы. 
1.Наглядный: (показ, демонстрация) 
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация. 
Предварительная работа. 
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки». 
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: 
Дидактические игры на развитие математических способностей. 
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. 
Словарная работа: обогащение словаря словами(заплатка, геометрические фигуры, витамины). 
Форма проведения: Игра-путешествие. 
Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная. 

Ход непосредственно образовательной деятельности. 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

 Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

Ответы детей

воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.

Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

 А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Ответы детей

Д/И « Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

Ответы детей

включается фонограмма, и дети попадают в сказку.

2.Основная часть

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку.

Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Как дед бабку звал?

Бабка……….. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка.

Ответы детей

Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.

Дети зовут бабку

На стол ставится фигурка бабки

Воспитатель вместе с детьми говорит:

«Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Позвала Бабка кого? (Внучку)

Как Бабка Внучку звала?

Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала?

Дети зовут внучку

-Внучка………… помоги вытащить репку!

Дети зовут Жучку

-Жучка………… помоги нам репку тянуть!

В группу входит «Жучка»:

Жучка: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? А что у вас случилось?

 Конечно я вам помогу, но сначала вы выполните мое задание. Согласны?

Д/И «Расставь елки»

Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)

Ответы детей

Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.

Какая это елка, а эта, а эта…..?

Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!

дети садятся за столы

Выставляется фигурка Жучки на стол

Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку!

 А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Дети зовут

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили(наклониться)

И водой ее полили. ( Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.

Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».

Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.

дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Звучит фонограмма

3.Заключительная часть.

- в какой мы сказке побывали?

- каких видели героев?

- как мы им помогали?

Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Ответы детей






Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л.Г. Венедиктовой

Структурное подразделение МДОУ д/с №8






Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности

 для родителей

На тему: «Путешествие в сказку «Репка»»

Подготовили воспитатели

второй младшей группы

Кухаева Ю.В.

Медина Е.С.

Маркс 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Репка»...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе по теме :"Рассказывание детям сказку Репка"

Учить детей внимательно слушать сказку,рассказывание которой сопровождается показом настольного театра;вызвать желание у детей послушать сказку ещё раз...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».

Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе(ФЭМП) Тема: Путешествие по сказке «Репка» .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в  младшей группе(ФЭМП)Тема: Путешествие по сказке «Репка» . Возрастная группа: вторая младшая....