в гости к осеннему солнышку
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«В гости к осеннему солнышку»

ЗАДАЧИ:1. расширять знания детей об осени, как времени года: продолжать учить различать признаки осени ( холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду),

2.Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Развивать связную речь. Закрепить цвета желтый, красный.

3. Дать детям представления о повадках диких животных

4. Активизировать слова листопад, осень, дождь, тёплое, лучистое.

Предварительная работа: разучивание потешки« дождик, дождик», рассматривание картин « Осень в парке», «Дождливый денек».

МАТЕРИАЛ: Дидактическое панно, кукла, магнитофонная запись( песня кап-кап-кап), зонт.

Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Вы ребята посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя, красивая и нарядная. Дети во что одета кукла Катя?

Дети: На ней куртка, сапоги, шапка.

Воспитатель. Нравиться вам Катенька?

Дети. Да

Воспитатель. Сейчас мы о Катеньке потешку расскажем:

Наша Катя маленька,

Катенька удаленька.

Пройди по дорожке

Топни Катя ножкой.

Кукла. Иду осень встречать.

Воспитатель. Ребята, а нам осень приготовила и передала нам вот такую осеннюю картину, но только дорисовать её не успела. Давайте закончим картину и вспомним , что мы знаем об осени! А ты Катенька посиди и послушай! Ребята что на небе бывает осенью?

Дети. Солнышко.

Воспитатель. А какое оно?

Дети. Теплое, лучистое.

Воспитатель( прикрепляю на панно изображение солнышка) Ребята посмотрите а чего нет на нашем солнышке?

Дети лучиков.

Воспитатель. Давайте подарим солнышку добрые лучики, чтобы оно светило и грело нас. ( Дети прикрепляют лучики на панно).

Воспитатель. Как стало красиво и радостно! Давайте мы с вами подышим нашим осенним воздухом.

Проводиться дыхательная гимнастика.

Воспитатель. Ребята, а что осенью происходит с листочками?

Дети. Они опадают.

Воспитатель. Правильно, а какого цвета листочки?

Дети. Желтого и красного.

Воспитатель. Да листочки становятся желтыми, красными и опадают на землю. ( воспитатель прикрепляю листочки на панно). Посмотри, Катенька какая красивая картина получается, как в осеннем лесу. А кто живет в лесу?

Дети. Заяц, медведь, лиса.

Воспитатель. Животные в лесу тоже осень встречают, делают запасы на зиму. Послушайте загадки о животных и попробуйте их отгадать. Кто к нам в гости придет первый?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель( достает фигурку зайца). Какой зайчик? Опишите его.

Дети. Маленький, пушистый, мягкий, длинноухий, трусливый.

Воспитатель. Где обычно в лесу живет зайчик?

Дети. Под кустом.

Воспитатель. Давайте посадим его под кустик, пусть погреется на солнышке.( помещаю фигурку зайца на панно под кустик). К нам спешит еще один лесной житель. Отгадаете про него загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса

Кто это?

Дети. Лиса.

Воспитатель (достаю фигурку лисы). Какая лисичка?

Дети. Хитрая, коварная, рыжая, плутовка.

Воспитатель. Где живет лисичка?

Дети. В норе.

Воспитатель. Давайте пригласим лисичку пожить в нашей норке.( помещаю фигурку лисы на панно). Отгадайте последнюю загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать!

Очень любит он реветь.

А зовут его…..

Дети. Медведь.

Воспитатель (достаю фигурку медведя). Опишите , какой медведь?

Дети. Бурый, огромный, косолапый.

Воспитатель. Где живет медведь?

Дети. В берлоге.

Воспитатель ( помещаю фигурку медведя на панно). Посмотрите, какая красивая осенняя картина у нас получилась. Солнышко светит, звери веселятся. А что еще бывает осенью?

Дети . Идут дожди.

Воспитатель. Правильно. Как мы под дождиком будем гулять? Что возьмем с собой на прогулку, чтобы укрыться от дождя?

Дети. Зонтик.

Воспитатель. Можем отправляться на прогулку, а если пойдет дождик, спрячемся под зонтом.

Проводится подвижная игра « Солнышко и дождик»

Дети.

Дождик, дождик , веселей,

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Воспитатель. Перестал лить дождик, снова солнышко засияло на небе! Ребята , подойдите к картине, посмотрите ещё раз, какая она у нас получилась красивая. Давайте расскажем Кате , что бывает осенью.

Дети. Осенью реже светит солнышко, идут дожди, листочки на деревьях становятся желтые и красные и опадают на землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

конспект занятия в 1 младшей группе на тему: " В гости к весеннему Солнышку"

В занятии описаны задания для детей 1 младшей группы по весенних признаках...

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».

Цель:  расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...