"В гостях у весеннего солнышка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Денк Татьяна Николаевна
итоговое занятие
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_28maya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Краснозёрский детский сад №5

Конспект итогового просмотра совместной деятельности воспитателя и детей средней разновозрастной группы

"В гостях у весеннего солнышка"

подготовила и выполнила воспитатель

Денк Татьяна Николаевна

р.п. Краснозёрское 2014год

Тема: "В гостях у весеннего солнышка"

Цель:   уточнять и расширять знания детей о  весенних изменениях в природе, развивать умение использовать свои знания в предметно- практической и игровой  деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение  понимать слова «большой - маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку, закрепить знания о геометрических фигурах

- закрепление цвета;

Развивающие:

- развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;

-развивать восприятие, мелкую моторику пальцев;

- стимулировать эмоциональную сферу детей;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости.

         В ходе непосредственно образовательной деятельности реализуются задачи по следующим образовательным областям:

«Художественное творчество»

– развитие детского творчества.

«Коммуникация»

- формировать умение детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

«Познание»

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социализация»

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми .

«Здоровье»

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познание»

-Совершенствование умения обобщать, группировать предметы по назначению

-закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры , знание цвета,понятий « большой и маленький» широкий, узкий, высокий, низкий;

- формирование целостной картины мира;

Предварительная работа:

Беседа с детьми по темам «Весна - Красна», «Изменение в природе»;

Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;

Рисование «Солнышко»;

складывание кораблика из бумаги

лепка солнышка из пластелина и солёного теста

Рассматривание иллюстраций по темам;

Дидактические игры «Собери солнышко», “

Логоритмика «Весеннее солнце»

Материалы и оборудование:

Атрибут «Солнышко»;

Тарелочки с манкой;

Влажные салфетки;

Музыкальный центр

Настенное панно

Игрушки: заяц, белка, лиса, медведь;

2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная;

лист бумаги в виде квадрата на каждого

Музыка: «Звуки леса», звуки машины, музыка для рисования, песня «солнышко», музыка для входа в группу

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты белой бумаги на каждого, подносы с крупой 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:Проснётся утром солнышко, на землю бросит взгляд. Шагают дети с мамами в любимый детский сад.

Ребята, когда я сегодня шла на работу в детский сад по дороге  встретила зайчика. Он принёс нам приглашение от солнца в весенний лес Ой, а где же зайка? Он увидев так много детей испугался и спрятался. Сейчас я его поищу. Зайка, посмотри, сколько ребят, гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

1 Релаксация «Улыбка»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

— А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

2.Сюжетно - ролевая игра "Автобус"

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )

- А что это тут у тебя заяц? Да это же билеты на автобус.. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты. Они вам что - нибудь напоминают? (геометрические фигуры)

 Все правильно , молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой.

 

3.Рассматривание настенного панно "Времена года"

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите, а что это на въезде в лес? Какае-то картина.

-Что на ней изображено?

-Какое время года?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

- Что делает солнце весной?
(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит...)
Что делает трава весной?
(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю...)
-
Что делают птицы весной?
(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов0

-А сколько птиц на картине?

-А сколько животных?

-На картине есть деревья? сколько их?

-Какие они по высоте?
-Что вы видите на деревьях? Сколько их?

- А есть цветы? Как они называются? Какие по форме?  По цвету? На что похожи?

-Солнышко, какое? А ,одуванчики, какие?

Воспитатель: Пока рассматривали картину, на въезде в лес, автобус открыл двери и нам пора выходить.

4. Дидактическая игра "Кто как выглядит"

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) 

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

Ребята, а зайка наш что-то загрустил. Думает, что мы забыли, что он тоже живет в лесу. А давайте его развеселим , поиграем с ним в игру

5.Игра "Зайка серенький сидит"

Воспитатель: Поиграли, размялись, а теперь пора идти дальше. Ведь солнышка нигде нет, нужно его искать.

6.Моделирование из бумаги

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая - короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .. ). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

- Вот мы и добрались до весёлой полянки ,где живет солнышко.. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые. А где же само солнышко? Солнышко наше спрятала тучка и оно уснуло. Как же нам его разбудить? Я, кажется, знаю.

7.игра-физминутка "Заботливое солнышко"

Заботливое солнышко

Солнце с неба посылает                  Дети ритмично скрещивают

Лучик, лучик, лучик.                          руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.                             Плавно покачивают руки вверху.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.                        Ритмично потирают щеки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.                          Ритмично постукивают паль-

Золотят веснушки деток.                цем по носу.

Очень нравится им это!

8. Рисование солнышка

 Солнышко не просыпается ,а давайте его нарисуем. Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

Воспитатель: Посмотрите, а тучки то нет, и наше солнышко проснулось. Давайте, все, вместе споём песенку для солнышка.

9.Песня «Солнышко»

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

10.Рефлексия 

Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес к солнышку? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте заходим в автобус и поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

конспект занятия в 1 младшей группе на тему: " В гости к весеннему Солнышку"

В занятии описаны задания для детей 1 младшей группы по весенних признаках...

конспект занятия "В гости к весеннему Солнышку"

в конспекте предоставлен материал для детей 1 младшей группе. В конспекте даём понятие времени года весна основных признаков весны....

"В гости к весеннему солнышку"

Открытое интегрированное занятие по областям в первой младшей группе....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

1. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать речев...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»

Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать р...