"В гости к весеннему солнышку"
картотека по развитию речи (младшая группа) на тему

Гетун Юлия Валериевна

Открытое интегрированное занятие по областям в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытое занятие47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

для детей раннего возраста

детский сад «Теремок»

г. Данилов.

День открытых дверей в первой младшей

группе «Ягодка».

Интегрированное занятие

«В гости к весеннему солнышку».

                     

                                                           

Воспитатели:

                                                              Кудельникова О.А.

                                                              Гетун Ю.В.

Муз. рук.:

                                                              Аполитова С.Г.

2015год.

.

Задачи:

- учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, (активизация частей речи – существительных, прилагательных и глаголов);

- учить согласовывать слова в предложении, словосочетании;

- продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры (треугольник и прямоугольник);

- совершенствовать умения детей в нетрадиционной технике рисования на крупе;

- учить выполнять движенияпо показу взрослого;

- воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность;

- способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

- поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: игрушка галчонок;музыка звуков весеннего леса;письмо от солнышка; воздушные шарики; кубики красного, зеленого, желтого, и синего цвета, на кубиках наклеены коричневые прямоугольники (ствол) и зеленые треугольники (основа формы елочек);пшенная крупа; конфеты; домик солнышка; солнышко.

Ход занятия:

Дети с воспитателем приходят, в музыкальный зал садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её …   (весна).

Воспитатель. Ребята, давайте вспоминать и называть приметы весны, какие изменения происходят в природевесной.

- Что происходит со снегом? (С нег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

- Появляются первые весенние цветы. Как они называются?   (Подснежники).

Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

Воспитатель. Ребята, давайте послушаем, звуки весеннего леса.

Звучит музыка звуков весеннего леса.

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим кто там.

Показывает детям игрушку птицы.

Воспитатель. Ой, да это же наш знакомый галчонок - почтальон.

Галчонок. Ребята, я вам принес письмо и воздушные шарики от весеннего солнышка.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята. Пишет, вам весенне солнышко, я приглашаю вас  ко мне в гости.  Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель. Ребята, нас в гости приглашает солнышко, к себе на  весеннюю полянку.

Воспитатель.Вы хотите отправиться к солнышку?

Галчонок.Ребята, а вы летали на воздушных шариках?

Галчонок. Я прилетел к вам с шариками  не просто так, это вам их солнышко прислало, что бы вы к нему в гости прилетели.

Воспитатель. Дети берите каждый по шарику и отправляемся в полет.

Физкультминутка: Воздушные шарики.

(Музыка Кишко).

Воспитатель. Вот мы и прилетели. Разве это полянка? Это густой не проходимый лес. Посмотрите, ребятки, кто это выбежал из леса погреться на солнышке?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (зайка)

Воспитатель выводит ребенка в костюме  зайки.

Зайка. Ребята, что бы попасть на полянку вам нужно собрать из кубиков елочки.

Воспитатель показывает детям кубики красного, зеленого, желтого, и синего цвета. На кубиках наклеены коричневые прямоугольники(ствол) и зеленые треугольники (основа формы елочек). Предлагает детям по показу взрослого собрать елочки, чтобы пройти дальше.

Дидактическое упражнение «Собери ёлочки».

Воспитатель. Ребята елочка должна быть из кубиков одного цвета (красного, зеленого, желтого, или синего). Первый кубик с изображением коричневого прямоугольника - это ствол елочки, второй кубик ставим сверху на первый кубик, на нем изображен зеленый треугольник, на второй кубик ставим третий с таким же изображением зеленого треугольника. Вот у нас и получилась елочка.

Зайка. Молодцы ребята, теперь можете проходить дальше.

Воспитатель. Вот и домик солнышка. Только почему-то солнышко нас не встречает, давайте позовем его, расскажем потешку.

Дети.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Воспитатель. А вот и наше солнышко. Здравствуй солнышко!

Солнышко. Здравствуйте ребята!

Воспитатель.Ребята что-то с нашим солнышком не так  почему то оно грустное.

Солнышко. Ребята, я пригласило вас в гости, чтобы вы мне помогли. Посмотрите, у меня совсем мало лучиков и я не могу согреть землю,  чтобы  в весеннем лесу стало ещё светлее и теплее.

Воспитатель.Давайте поможем солнышку нарисуем ему лучики. Только рисовать мы сегодня будем не как обычно на листочке карандашиком, а пальчиком на крупе.

Воспитатель показывает дидактический стол, на столе рассыпана крупа.

Воспитатель. Ребята я положу наше солнышко на серединку стола и нарисую лучик, а теперь вы нарисуйте лучики.

(Дети подходят к дидактическому столу с крупой и рисуют пальчиками лучики).

Воспитатель.  Ребята теперь, можно сказать, что Солнышко лучистое? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, какие вы все молоды, все постарались. Вам понравилось такое необычное рисование.Посмотри, как все засияло, засверкало вокруг и на полянке стало очень светло и тепло.

Воспитатель играет  с солнечным зайчиком.

Солнышко. Спасибо вам вы мне очень помогли.Давайте споем все вместе песенку.

Песенка «Есть у солнышка дружок».

Солнышко. Ребята вы очень старались, а я вам угощенье приготовило.

Воспитатель.Спасибо солнышко за угощенье мы его возьмем с собой в группу. Ребята солнышку пора дальше землю согревать, да и нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои шарики и полетели в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

конспект занятия в 1 младшей группе на тему: " В гости к весеннему Солнышку"

В занятии описаны задания для детей 1 младшей группы по весенних признаках...

конспект занятия "В гости к весеннему Солнышку"

в конспекте предоставлен материал для детей 1 младшей группе. В конспекте даём понятие времени года весна основных признаков весны....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

1. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать речев...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»

Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в 1 младшей группе «В гости к весеннему Солнышку»

. Приучать протяжно на одном вдохе произносить звук «У».2.продолжать знакомить на основе мнемотаблиц с характерными особенностями времени года  «Весна».3. развивать р...