Для воспитателей и педагогов ДОУ
консультация на тему

Смирнова Вера Евгеньевна

Здесь, Вы можете ознакомиться  с материалом для ДОУ , а именно :  консультации, родительские собрания и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание у детей дошкольного возраста любви к Родине

     Чувство любви к Отчизне сформируется у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об общественной жизни страны, труде людей, природе. Это сложное чувство вырастает из любви к близким людям, к родному краю.

    Это чувство формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях «Программы воспитания в детском саду», воспитатель решает в этой связи следующие важные задачи: воспитывает у детей любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе, воспитывает уважение к  людям, их труду; воспитывает любовь и уважение к Российской Армии, чувство гордости за мужество и патриотизм российских воинов, стремление быть на них похожими.

    Чувство любви к Родине вырастает из любви и привязанности к близким людям, к семье, где ребенок окружен заботой, вниманием, лаской. Постепенно чувство любви, уважения к родным расширяется и переносится на других людей - работников детского учреждения, соседей и знакомых.

Перенимая особенности поведения взрослых, дети усваивают тон, манеру, представления, которые бытуют в семье. Дети чутко понимают особенности, характер отношений между людьми.                                                              Игры детей в дочки-матери дают воспитателю богатый материал для понимания характера отношений между взрослыми в семьях. Задача заключается в том, чтобы сделать чувство любви и привязанности к людям более осмысленным и действенным.

     Воспитатель рассказывает  о значимости труда родителей, подчеркивая их заботу о детях. Для этой цели он использует беседы, художественную литературу, показывает картины, проводит экскурсии.

      Важно учитывать особенности ребенка, предусматривать возможность противоречия между его нравственными представлениями и конкретными поступками. Поэтому особое внимание следует уделять воспитанию действенной любви к людям, желания помогать им.

    Детский сад - вторая семья ребенка, где он окружен вниманием, любовью и заботой. У детей воспитывается уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещений. Организуя наблюдения за трудом няни, повара, дворника и других работников, воспитатель раскрывает детям смысл их действий, направленных на создание в детском саду чистоты, уюта, обеспечение детей вкусной едой, заполнение их жизни содержательной, интересной деятельностью. Дети должны стремиться беречь результаты труда взрослых и по возможности помогать им.                Воспитывать у детей любовь к родной природе, способность чувствовать ее красоту, стремление сохранять, беречь и приумножать ее богатства - такова другая сложная задача воспитателя. Чувство любви к природе будет устойчивым, если педагог осуществляет эту работу начиная с младшей группы. Он проводит с детьми прогулки и экскурсии в парк, лес, поле, на пруд, к реке, учит воспринимать красоту родной природы, испытывать радость общения с нею.                                                                                       Представления и впечатления о родной природе осмысливаются и углубляются при использовании в работе с детьми произведений художественной литературы и искусства.

    Углублению любви к природе способствует изобразительная деятельность детей: они рисуют березку, зимний лес, цветущий сад и т. д. С целью воспитания у дошкольников стремления своим трудом оберегать природу и приумножать ее богатства воспитатель организует их труд в природе: они выращивают комнатные растения, овощи, цветы, ухаживают за птицами, рыбками, подкармливают белок. Дети испытывают большую радость и удовлетворение от результатов своего труда. Если взрослые хорошо знают природу, чувствуют ее красоту, они сумеют воспитать любовь к ней и у детей.

       Для маленького ребенка Родина начинается с родных мест - с улицы, на которой он живет, где находится его детский сад. Постепенно дети получают представления о родном городе, селе, об отдельных союзных республиках и нашей многонациональной Родине. С помощью воспитателя дети знакомятся с достопримечательностями улицы, на которой они живут, узнают о том, чем славится их город, село, начинают гордиться им.  Их знакомят с некоторыми событиями прошлого. Чтобы вызвать уважение к героизму и мужеству людей, отдавших жизнь за Родину в Великой Отечественной войне, их ведут к памятникам героев. Дети возлагают  цветы.

    Знакомя детей с родной страной, воспитатель рассказывает о российских людях, создавших своим трудом все, что делает ее прекрасной и сильной, об их стремлении сделать Родину еще краше, а жизнь всех людей радостной и счастливой. Педагог отмечает изменения, которые происходят вокруг: строятся новые жилые дома, школы, магазины, больницы и т. п.

      В воспитании у дошкольников любви и уважения к труду помогают книги: «Кем быть?» В. Маяковского, «Чем пахнут ремесла» Дж. Родари, «Почта» С. Маршака и др. Расширению представлений детей о труде, углублению чувства уважения к людям труда способствует рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, отражающих деятельность людей разных профессий: вместе с воспитателем они подбирают этот материал, оформляют альбомы.

    Составной частью патриотизма является любовь и признательность к тем, кто стоит на страже завоеваний Родины, обеспечивает мирные условия жизни и труда нашего народа. Задача воспитателя дать детям доступные им сведения о Российской Армии и на этой основе воспитывать любовь к ней, чувство гордости за нее и стремление быть похожими на наших воинов - расти смелыми, здоровыми, ловкими, дружными и организованными.

    Воспитатель учитывает интерес, проявляемый детьми к Российской Армии: сначала их привлекает красочность военной формы, военные ритуалы. От внешних моментов он ведет детей к пониманию более существенного - патриотизма российских воинов, их готовности защищать Родину. Это достигается беседами, чтением рассказов и стихотворений («Мы - военные» С. Маршака, «Твои защитники» и «Про нашу пехоту» Л. Кассиля, и др.).

Дети с интересом рассматривают картины и иллюстрации, отражающие боевые подвиги и мирные будни воинов Российской Армии. Воспитанников старшего возраста знакомят с различными родами войск, с боевыми наградами, с именами героев гражданской и Великой Отечественной войн. Посещение памятников, возложение, цветов становится традиционным. Важно, чтобы дети узнали от воспитателя, чем занимаются наши воины в мирное время: проводят военные учения, участвуют в строительстве.

    Старшие дошкольники  посещают музеи боевой славы, их знакомят с частью экспонатов местного музея. Учитывая интерес детей, особенно мальчиков, к военным играм, педагог направляет их содержание, взаимоотношения детей в игре на отражение мирных будней Российской Армии.  Игры используются для воспитания у них таких качеств, как смелость, ловкость, товарищество; дисциплинированность, умение командовать и подчиняться.

    К теме Российской Армии воспитатель обращается не только во время подготовки к празднованию Дня Армии, но и в течение всего года.

Растить детей интернационалистами - одна из сложных задач воспитателя. Из его рассказов, из книг, которые он читает детям, из иллюстраций, кинофильмов они узнают о многонациональном составе населения нашей страны, а также о других странах.

    Методы воспитания основ интернационализма разнообразны: это рассказы воспитателя и чтение книг (например, «Братишки», «Твой праздник» А. Барто, «Страна, где мы живем» С. Баруздина), слушание народных сказок, национальной музыки, исполнение песен и плясок, рассматривание произведений народного творчества.

Воспитывающиеся в детском саду дети разных национальностей исполняют на родном языке песни, национальные пляски. Так крепнет дружба детей разных национальностей.

    Наша действительность насыщена яркими фактами и событиями, которые привлекают внимание дошкольников, но в которых им еще трудно самостоятельно разобраться. Педагог расширяет и углубляет их интерес к общественной жизни страны, воспитывает положительное отношение ко всему, что дорого людям.  Педагог организует наблюдения за подготовкой к праздникам: внимание малышей обращается на украшение улиц и помещений детского сада, они готовят выступления на праздничном утреннике; со старшими детьми проводятся беседы, в которых раскрывается основная идея каждого праздника. Участвуют в предпраздничной уборке помещения и участка, украшают их, готовятся к праздничному утреннику.

Приобщаясь к традиционным Российским праздникам, дошкольники потом с удовольствием их вспоминают, отражают в своих играх и рисунках. Детей знакомят с Российской символикой: гербом, гимном, флагом. Поют песни, учат стихи. Учат вставать при исполнении гимна России.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Воспитание у детей дошкольного возраста любви к Родине»

                                                                                                        Выполнила:

                                                                                                       Смирнова  В. Е.

                                                                                                       Воспитатель

                                                                                                       1- млад. группы

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

Учебно-методическое пособие для старших воспитателей, методистов, педагогов, воспитателей.

Семинар  для  педагогов  ДОУ        «ТЕХНОЛОГИЯ  РЕЧЕВОГО  РАЗВИТИЯ»     Цель: знакомство  педагогов  с  подходами ...

Особенности организации деятельности воспитателей и воспитанников дошкольного учреждения в ходе реализации программы по формированию навыков иноязычной речи (консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования (английский язык))

Консультация раскрывает особенности взаимодействия воспитателей и педагогов английского языка по формированию навыков иноязычной речи и детей дошкольного возраста....

Психологический тренинг с педагогами ДОУ "Я - воспитатель! Я - педагог!"

Мероприятие проводилось в рамках реализации календарно-тематического планирования программы "Югорская семья - компетентные родители" 2016-2018 годы...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей и педагогов ДОУ "Творческий педагог - творческие дети"

Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.Задачи:Совершенствовать профессиональное м...