СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей и педагогов ДОУ "Творческий педагог - творческие дети"
методическая разработка

Павлючик Марина Владимировна

 Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.

Задачи:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство воспитателей и педагогов ДОУ, формировать у них потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления;
  • Вовлечь воспитателей и педагогов ДОУ в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций;
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

 Слайды можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/6jstn72XQ1WihA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_pedagog.docx34.88 КБ
Файл prilozhenie_1.docx10.72 КБ
Файл prilozhenie_2.pptx77.1 КБ

Предварительный просмотр:

НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для педагогов ДОУ

«Творческий педагог – творческие дети»

педагог доп.образования

НРМ ДОБУ «ЦРР – детский сад «Родничок»

Павлючик Марина Владимировна

г.п. Пойковский

2020г.

Цель:актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.

Задачи:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство воспитателей и педагогов ДОУ, формировать у них потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления;
  • Вовлечь воспитателей и педагогов ДОУ в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций;
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Оборудование и материалы:

  • ТСО: ПК, проектор, экран.
  • Слайдовая презентация
  • Две пирамидки в 5-6 колец для фиксации счета (один балл – одно кольцо).
  • Два мольберта, магниты.
  • Короб со словами (Приложение 1)
  • Две карандашницы с простыми карандашами
  • Бланки с изображением лампочки, 20 шт. (Приложение 2)
  • Песочные часы 3 мин., 5 мин.
  • Бубен

Ход семинара-практикума:

Слайд 1

Тема нашего сегодняшнего семинара-практикума «Творческий педагог – творческие дети».

И сегодня мы попробуем уточнить такие понятия как «творчество» и «креативность».

Слайд 2

Творчество— процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающийтворчествоот изготовления (производства), — уникальность его результата.

Креативность(от англ. creativity) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.

Креативность не обязательно связана с такими видами деятельности, как рисование, сочинение стихов или музыки, или игрой на сцене и т.д. Креативность проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, в ситуациях отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющих условия. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

Слайд 3

Творчество является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения о воспитания.

Слайд 4

В последние годы укоренилось утверждение, что у творчески работающего воспитателя – творчески развитые дети. Еще В.А.Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной деятельности.

Следует отметить, что:

  • креативностью обладают практически все люди в той или иной степени;
  • креативность можно и нужно развивать и для этого существуют специальные игры и упражнения, некоторые из которых мы сегодня и вспомним или узнаем вновь.

Слайд 5

Игра «Вертушка общения»

Цель: включение участников в активную деятельность; тренировка умения оперативно реагировать на изменение установок.

Ведущий просит участников встать в круг и рассчитаться на первый-второй. Первые номера делают шаг вперед и поворачиваются кругом, образуя внутренний круг и располагаясь спиной к центру круга. Вторые номера образуют внешний круг и располагаются лицом к центру таким образом,что каждый участник находится напротив другого. Внутренний круг – неподвижный, внешний – подвижный, по сигналу ведущего все его участники перемещаются влево и оказываются перед новым партнером.

Задание: поприветствовать друг друга разными способами:

  • как джентльмены,
  • как деловые партнеры;
  • как матрешки,
  • как спортсмены;
  • как пионеры;
  • как придворные дамы (кавалеры);
  • как родственники;
  • как неформалы,
  • как бойцы восточных единоборств.

При этом каждый приветствует каждого. Внешний круг смещается по часовой стрелке, каждый раз участник приветствует нового партнера и получает ответное приветствие.

Участникам семинара предлагается занять места за столами.

Таким образом получается две команды игроков.

Слайд 6

Раунд 1

Игра «Составь предложение»

Цель: развитие способности быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.

Оборудование: Короб со словами, бумага, простые карандаши.

Один из участников каждой команды достает из короба три случайных слова, не связанные по смыслу. Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять их падеж и использовать другие слова).

На обдумывание дается 3 минуты. Затем команды читают составленные предложения. Побеждает команда составившая большее количество предложений.

Слайд 7

Раунд 2

Упражнения «Образно-ассоциативное мышление»

Цель: умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами.

На слайде изображены картинки. Воспитателям нужно составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения.

Слайд 8

Тренировочный слайд.

На слайде картинки:ведро, ранец, пакет сока, машина, лодка, ель, гитара, рыба.

Возможные варианты ответов:

1 группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока);

2 группа: транспорт (машина, лодка)

3 группа: деревянные предметы (ель, лодка, гитара);

4 группа: предметы, в которые можно налить жидкость (пакет сока, ведро)

5 группа: металлические предметы (машина, ведро)

6 группа: могут плавать (рыба, лодка)

7 группа: предметы сделанные человеком (гитара, ранец, пакет сока, машина, ведро, лодка)

8 группа: природа (ель, гитара)

Слайд 9

Игровой слайд.

На слайде картинки: птица, верблюд, носок, лампа, стакан, шапка, лыжи, дельтоплан.

На выполнение задания отводится 5 минут. Затем команды должны поочередно назвать составленные варианты, не повторяясь.

Побеждает команда составившая большее количество предложений.

Слайд 10

Раунд 3

Игра «Превращение»

Цель:развитие индивидуальных особенностей невербальных компонентов воображения (гибкость, оригинальность).

Оборудование: 10бланков с изображением лампочки (приложение №2)

У каждой команды есть 10 бланк для выполнения упражнения. Задача участников – за 5 минут дорисовать лампочки так, что бы получились картинки. Рисовать можно как внутри контура, так и с внешней стороны.

По истечении времени рисунки участников размещаются на мольбертах. Повторяющиеся варианты отсеиваются, победитель определяется по количеству оригинальных решений.

Слайд 11

Раунд 4

Игра «Зашифрованные пословицы»

Цель:развитие логического мышления.

На слайдах демонстрируется ряд картинок, в которых зашифрованы определенные пословицы.

Играют 1 на 1. Каждой паре соперников предлагается зашифрованная в картинках пословица. Задача игрока — взять бубен со стола первым и за 5 секунд назвать пословицу. Остальные игроки не подсказывают. Если оба участника не дали верного ответа, в качестве упрощения ведущий может дать подсказку. Побеждает команда, давшая больше верных ответов.

Слайд 12

  • Вода камень точит

Слайд 13

  • Дело мастера боится

Слайд 14

  • Не Боги горшки обжигают

Слайд 15

  • Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Слайд 16

  • Без царя в голове

Слайд 17

  • У семи нянек дитя без глаза

Слайд 18

  • Куй железо пока горячо

Слайд 19

Раунд 5

Игра «Старый предмет – новые функции»

Цель:формирование и совершенствование одного из универсальных приемов воображения - комбинирования признаков различных предметов, совмещение того, что несовместимо в обычных условиях.

Называется какой-либо предмет, например «диван». Следует подумать, какие еще принципиально новые, не свойственные ему функции можно было бы к нему добавить, в случае необходимости несколько изменив при этом его конструкцию. Другими словами, заданный предмет нужно «скрестить», синтезировать с другими предметами, выполняющими достаточно не похожие на него функции. Например,«дивану» можно добавить функции «велосипеда» (двигая ногами, лежащий мог бы кататься), «пианино» (двигая телом, лежащий мог бы исполнить симфонию), «будильника» (в нужный момент диван тормошил бы спящего или сбрасывал» его на пол) и т.д.

На выполнение задания отводится 3 минут. Затем команды должны поочередно назвать составленные варианты, не повторяясь.

Побеждает тот, кто предложит наибольшее количество подобных ответов.

Слайд 20

1 команда – чемодан.

2 команда – сапог.  

Слайд 22

По итогам игры определяется победитель, который вознаграждается аплодисментами.

Рефлексия

  • В завершение я предлагаю вам сыграть в игру «Хорошо – плохо», и высказаться о сегодняшнем семинаре-практикуме.

Источники

  1. Упражнения для развития мышления, воображения и памяти школьников: Учебно-методические материалы по возрастной и педагогической психологии для студентов педагогических отделений ХГУ / Сост. Е.В.Заика. - Харьков: ХГУ, 1992. - 52 с

  1. Семинар-практикум для воспитателей и педагогов ДОУ «Творческий педагог - творческие дети», Кузовкова Татьяна Валерьевнаhttps://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/seminar-praktikum-dlya-vospitatelej-i-pedagogov-dou-tvorcheskij-pedagog-tvorcheskie-deti.html



Предварительный просмотр:

ПЕКАРЬ

ПОМИДОР

МЕДВЕДЬ

ШАПКА

ВОРОБЕЙ

КАРАНДАШ

ДИВАН

ЛОЖКА

БУФЕТ

РЕЧКА

БИБЛИОТЕКА

ПОЛЕ

САПОГИ

ТРАМВАЙ

ОБЛОКО

ГАЗЕТА


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Речь педагога как пример для детей"

Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражительная речь....

Консультация для педагогов " Роль педагога в эстетическом воспитании детей"

Консультация для педагогов " Роль педагога в эстетическом воспитании детей"...

Комплекс упражнений для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Говорят: «Здоровье – это еще не все. Но без него все остальное – ничто».Предлагаю несколько упражнений с целью профилактики и укрепления психологического здоровья педагого...

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» Воспитатель: Голишникова Марина Владимировна

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.Задачи тренинга:1. Профилактика синдрома эмоционального выгорания;2. Снятие психического напряжения...

Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)

Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)...