Методическая разработка.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Магомедова Аксана Рамазановна.

Данный материал, содержит художественно- эстетическую область,для занятия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №9

 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: художественно-эстетическое развитие-рисование.

Для детей группы раннего возраста.

«Букетик маме»

Воспитатель: Магомедова Аксана Рамазановна.

Используемые технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

игровые технологии;

технология деятельностного подхода;

                                 

                                      Санкт-Петербург

                                                  2017

Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта женским днем. Вызвать интерес к созданию подарка, принести радость маме. Воспитывать доброе отношение к маме. Учить составлять композицию (букет) из готовых элементов . Упражнять в технике наклеивание. Учить аккуратно, пользоваться клеем. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи: 
Образовательные:

 закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;

 закреплять знание основных цветов спектра.

Коррекционно-развивающие:

• развивать координацию движений обеих рук;

• развивать способности к формообразованию и композиции;

• развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;

• развивать активность, познавательный интерес.

Воспитательные:

 развивать воображение, - воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;
учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Материал и оборудование:

Картинки с детенышами животных,  цветы из цветной бумаг, форма букета из картонки разных цветов , бумажный клей, салфетки, музыка.

Ход НОД:

Деятельность педагога:

Деятельность детей:

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня

 - Ребята, совсем скоро у наших любимых мамочек будет замечательный  праздник, как же он называется? 98 марта) . В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как сильно вы её любите.

 «И в такой праздник мамам дарят открытки!»

  Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а постарайтесь отгадать о ком она?

Загадка:

Кто мне песенку споет?

Кто рубашку мне зашьет?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеется громче всех,

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно?

Мама!

-Правильно, ребята, это наши любимые мамы.

 Ребята, а вы знаете, что мамы есть не только у детей, но и у птиц, животных. Мамы у птиц и животных такие же заботливые и добрые, как ваши. И поэтому каждый из них тоже готовить маме подарок.

Ой, Посмотрите, кто к вам в гости пришел? (картинки щенка, котят, медвежонка, слоненка и т д лежит у каждого на столе).

Игра "Назови маму детеныша"  

  Наши гости грустные какие-то, посмотрите.  Ведь и их мам скоро праздник. Но они не знают , что подарить и как что-нибудь сотворить. Давайте, расскажем и покажем  нашим друзьям, как сделать подарок   для мам.

Ребята, Я открою вам секрет, все мамы на свете очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем делать красивый букет, чтобы порадовать наших мам и научим делать наших друзей.

Воспитатель предлагает детям сделать букет цветов. Для начала рассматриваем с детьми настоящий букет с цветами. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия цветов их цвета.  Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - красные.

Прежде чем приступить  к работе давайте  поиграем с нашими пальчиками.

 Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Теперь можем приступать к работе.

Перед началом работы вспомнить правила, как правильно пользоваться клеем и кисточкой.

. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клейстера. Также мы поступим и с другими деталями цветка. Посмотрите, что лежит в тарелочке? Правильно, это разноцветные цветочки.  

А теперь посмотрите, как я это делаю.  (Дети наблюдают, затем приступают к работе. Во время работы дети рассказывают о том, какого цвета цветочки) .

Давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять — будем маму поздравлять!»

Прочитайте вместе с детьми рифмовку, выполняя соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маму поздравлять!        (Шагать на месте.)

Милую, любимую,

Самую красивую.                (Хлопать в ладоши.)

И подарки,                      (Протянуть ладони вперед.)

И цветы                         (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка.)

Дарим мамам я и ты.            (Показать ладонью на себя и на стоящего напротив.)

Предложите детям сесть на стульчики за столы.

 А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

Песня «У всех на свете мамочка есть».

Не забывайте обязательно наклеивать и сердцевину цветочка.

( Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клейстера на кисточку и т.д.)  Ребята, давайте вспомним, что нужно аккуратно намазывать клеем все детали. Сначала мы берём одну деталь стебелёк и наклеиваем на картон.

Вот какая красота у нас получилась! Вашим мамам  очень понравятся ваши букеты. А наши друзья вам говорят большое спасибо, ведь теперь и они смогут сделать подарок маме. А как еще можно порадовать маму? (ответы детей:  Надо маму слушаться, помогать, любить). Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы

 - «

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:

- Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, цветы, букеты.)

-  Саша, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы?

-  А ты, Ариша, для мамы или для сделала открытку?

-  Кого ты поздравишь с праздником? (Открытки дарятся на утреннике)              

Ответы детей. 

Ответы детей.

 

Обсуждение.

Пальчиковая гимнастика.

Наблюдение

Создание аппликации

Физкультурная минутка.

Слушание песни.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...