Календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Календарно-тематическое планирование по музыкальной деятельности на МАРТ месяц, подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325 «Василек»

территориального отдела главного управления образования

администрации города по Октябрьскому району города Красноярска

        

        

Согласовано:

Зам.зав МБДОУ № 325

______________А.В.Михайловская

«___» __________________ 2017г

      УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 325

______________А.В.Соломатина

«___» __________________ 2017 г

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальный руководитель Жукова Е.Я.

Календарно – тематическое планирование

Подготовительная к школе группа

МАРТ первая неделя

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема / Репертуар / Материалы

Задачи / Программное содержание

Музыка

Тема : «8 Марта – Женский день».

«Мама», муз. П.И. Чайковского.

«Песня о маме» муз.и сл. А. Евтодьевой; «Песенка для бабушки» муз. О. Девочкиной, сл. И. Демьянова; «Ласковая песенка», муз.и сл. М. Басова; «Песенка о весне», муз. Г. Фрида.

«Веселый музыкант», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

«Вот мы какие!», муз. Е. Тиличеевой; «В хороводе», муз. Н. Сушева; «Мы – принцессы!», муз. П. И. Чайковского.

«Безмятежность», муз. С. Прокофьева.

«Ритмические полоски».

«Бременские музыканты», муз. Е. Железновой.

«Мама в магазине»

Слушание. Продолжать учить вслушиваться в музыку, различать средства музыкальной выразительности.

Пение. Продолжать учить определять характер песни, отвечать на вопросы. Закреплять умение определять на слух вступление, запев, припев в песнях. Побуждать к сольному исполнению песен, петь выразительно, передавая характер песен.

Песенное творчество. Закреплять умение импровизировать окончание мелодий.

Музыкально – ритмические движения. продолжать закреплять умения выполнять движения в соответствии с характером музыки и ее строением (2-, 3-х частная форма); умение двигаться в парах, выразительно исполнять движения в танцах, легко выполнять приставной шаг с притопом.

Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Продолжать побуждать к созданию музыкально – двигательных образов.

Музыкально – дидактическая игра. Развитие чувства ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах. Приучать детей сопровождать игру на треугольниках, маракасах, металлофоне, коробочке, барабане с пением.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей к самостоятельному музицированию.

Театрализованная игра. Исполнение выразительно движений, развитие мимики.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема / Репертуар / Материалы

Задачи / Программное содержание

Музыка

Тема : «8 Марта – Женский день».

«Мама», муз. П.И. Чайковского.

«Песня о маме» муз.и сл. А. Евтодьевой; «Песенка для бабушки» муз. О. Девочкиной, сл. И. Демьянова; «Ласковая песенка», муз.и сл. М. Басова; «Песенка о весне», муз. Г. Фрида.

«Веселая дудочка», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

«Упражнение с цветами», Русская народная мелодия; танец «Матрешки», муз. А. Евтодьевой; «Мы – принцессы!», муз. П. И. Чайковского.

«Безмятежность», муз. С. Прокофьева.

«Ритмические полоски».

«Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

По выбору детей.

«В зоопарке»

Слушание. Продолжать учить вслушиваться в музыку, различать средства музыкальной выразительности.

Пение. Продолжать учить определять характер песни, отвечать на вопросы. Закреплять умение определять на слух вступление, запев, припев в песнях. Чисто интонировать интервалы: сексту, квинту, кварту; петь, соблюдая динамические оттенки. Продолжать закреплять умение петь сольно и хором.

Песенное творчество. Продолжать учить сочинять плясовые мелодии.

Музыкально – ритмические движения. Продолжать учить вслушиваться в музыку, менять движения с ее изменением, выполнять движения с платками (матрешки).

Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Побуждать к более выразительной передаче игрового образа.

Музыкально – дидактическая игра. Развитие чувства ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на металлофоне, ритмично согласовывая игру с пением.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать самостоятельно пользоваться музыкальными инструментами для музицирования.

Театрализованная игра. Учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

МАРТ вторая неделя

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема / Репертуар / Материалы

Задачи / Программное содержание

Музыка

Тема : «Народные посиделки».

«Выйди, солнышко», муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина; «Полянка», русская народная мелодия.

«Веснянка» русская народная песня

«Выйди, солнышко», муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина; «Солнечные зайчики», муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского.

«Русская пляска», Русская народная мелодия;

 «Матрешки», муз. А. Евтодьевой; «Светит солнышко для всех», муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова.

«Узнай, на чем играю».

«Калинка», русская народная мелодия.

По выбору детей.

«Березки»

Слушание. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на пение. Учить сравнивать произведения разного характера.

Пение. Развитие музыкального слуха и голоса: продолжать развивать звуковысотный ряд, пропевать высокие и низкие звуки в пределах квинты. Закреплять умение петь песни разного характера, естественным голосом, без напряжения.

Песенное творчество. Продолжать развивать песенное творчество, импровизацию песен.

Музыкально – ритмические движения. Продолжать приучать вслушиваться в музыку, реагировать на смену характера звучания, выполнять движения в соответствии с частями музыки. Закреплять умение творчески использовать знакомые плясовые движения.

Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Закреплять творческие способности в составлении простых танцевальных композиций.

Музыкально – дидактическая игра. На развитие тембрового слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять умение исполнять попевки на деревянных ложках в сопровождении фортепиано.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать самостоятельно пользоваться музыкальными инструментами для музицирования.

Театрализованная игра. Игра – пантомима.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема / Репертуар / Материалы

Задачи / Программное содержание

Музыка

Тема : «Народные посиделки».

«Прилетайте, птицы!», муз. Г. Свиридова, «Полянка», русская народная мелодия.

«Идет весна», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца; «Не летай соловей», русская народная песня.

«Весенняя песенка», - на слоги «трам – пам – пам», «ла – ла- ла».

 «Солнечные зайчики», муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского.

«Русская пляска», Русская народная мелодия;

Пляска «Зеркало», русская народная мелодия; танец «Матрешки», муз. А. Евтодьевой;

«Ритмическое эхо» (громко – тихо запоем)

«Попрыгушки», В. Локтев.

 Конкурс «Любимые песни»

«Медвежата»

Слушание. Продолжать учить сравнивать произведения разного характера, подбирать эпитеты для характеристики.

Пение. Продолжать развивать звуковысотный слух, закреплять умение чисто пропевать интервалы квинту и сексту; различать звуки по высоте и длительности; петь легким звуком, выразительно, передавая характер песни.

Песенное творчество. Развивать умение сочинять грустные и веселые мелодии.

Музыкально – ритмические движения. Совершенствовать умение детей менять движения в соответствии с звучанием музыки; учить творчески использовать знакомые плясовые движения в свободных плясках.

Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Побуждать детей самостоятельно использовать разнообразные движения для передачи игрового образа.

Музыкально – дидактическая игра. На развитие динамического  слуха и ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на ксилофоне, передавая характер музыки.

Самостоятельная детская деятельность. Активизировать музыкально – игровую деятельность детей. организовать конкурс – концерт песни.

Театрализованная игра. Развивать пантомимические навыки.

МАРТ третья неделя

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема / Репертуар / Материалы

Задачи / Программное содержание

Музыка

Тема : «Пусть вам лучшею подружкой станет народная игрушка».

«Лебедушка», русская народная мелодия. «Полянка», русская народная мелодия.

«Идет весна», муз. В. Герчик, сл. А. Пришельца;

«Солнечные зайчики», муз. В. Мурадели, сл. М. Садовской;  «Не летай соловей», русская народная песня.

«Весенняя песенка», - на слоги «трам – пам – пам», «ла – ла- ла».

 «Упражнение с шарфами» ,«Солнечные зайчики», муз. В. Мурадели, сл. М. Садовского.

«Русская пляска», Русская народная мелодия;

«Волк и зайчата», муз. Т. Шутенко.

«Громко – тихо запоем», муз. Е. Тиличеевой.

«Моя матрешка», Н. Сушевой.

«Игра с воображаемым объектом»

 

Слушание. Развивать различать средства музыкальной выразительности. Побуждать детей высказываться, давая образные характеристики.

Пение. Закреплять умение чисто интонировать, правильно произносить слова, подпевая гласные звуки. Стимулировать детей к исполнению песен сольно, петь эмоционально, передавая характер песни.

Песенное творчество. Продолжать учить сочинять коротенькие попевки.

Музыкально – ритмические движения. Совершенствовать умение детей менять движения в соответствии с звучанием музыки; учить творчески использовать знакомые плясовые движения в свободных плясках. Учить кружиться «звездочкой».

Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Развивать творческие способности в создании музыкально – двигательных образов».

Музыкально – дидактическая игра. На развитие динамического  слуха и ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на ксилофоне, передавая характер музыки.

Самостоятельная детская деятельность. Стимулировать использование музыкально – дидактических игр в повседневной жизни.

Театрализованная игра. Формировать навыки работы с воображаемыми предметами.

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема / Репертуар / Материалы

Задачи / Программное содержание

Музыка

Тема : «Пусть вам лучшею подружкой станет народная игрушка».

«Жаворонок», П.И. Чайковского.

«Лебедушка», русская народная мелодия.

«Ручей», муз. Е. Зарецкой, сл. Б. Штормова;  «Не летай соловей», русская народная песня.

«Марш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

 «Упражнение с шарфами» ,«Веснянка», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Русская пляска», Русская народная мелодия;

«Волк и зайчата», муз. Т. Шутенко.

По желанию детей.

 

«Игра с платком»

Слушание. Учить различать оттенки в музыке, сравнивать произведения.

Пение. Учить вслушиваться в песню, отвечать на вопросы. Закреплять знание о строении песни, познакомить с понятием «музыкальный проигрыш». Учить различать на слух звуки по высоте, динамические оттенки. Развивать умение петь выразительно, передавая настроение песни.

Песенное творчество. Продолжать учить сочинять мелодии в жанре марша.

Музыкально – ритмические движения. Приучать вслушиваться в музыкальное произведение, совершенствовать выполнение движений с предметами, работать над выразительностью движений.

Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Развивать творческие способности в создании музыкально – двигательных образов».

Музыкально – дидактическая игра. На развитие звуковысотного  слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять умение сочинять и исполнять на металлофоне заклички, сопровождая их пением.

Самостоятельная детская деятельность. Побуждать детей играть в игры с пением в повседневной жизни.

Театрализованная игра. Передача яркого образа. Выразительность движений и мимики.

МАРТ четвертая неделя

Организованная образовательная деятельность

Вид деятельности

Тема / Репертуар / Материалы

Задачи / Программное содержание

Музыка

Тема : «Сказки гуляют по свету».

«Воздушные шары», «Веселый паровозик», «Зонтик», муз. З. Роот.

«Лучше друга не найти!», Е. Асеевой.

«Сказка, в гости заходи» , муз. и сл. А. Евтодьевой.

«Веснянка»

 «Танец с цветами», муз. Ф. Шуберта, танец «С шарфами» под муз. «Вальс» И. Штрауса «Русская пляска», Русская народная мелодия;

«Веснянка», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Узнай, на чем играю».

«Шутка», Д. Шостаковича.

 

«Моя Вообразилия»

Слушание. Продолжать формировать культуру слушания музыкальных произведений. Использовать тематическую направленность и жанровое разнообразие. Знакомить детей, как в музыке передается образ.

Пение. Закреплять умение вслушиваться в музыку. Развивать тембровый слух, динамику. Формировать умение петь легко, подвижно, радостно.

Песенное творчество. Продолжать побуждать к активному творчеству в сочинении мелодий для весенних закличек.

Музыкально – ритмические движения. Продолжать учить вслушиваться в музыкальное произведение, определять характер и передавать его с помощью движения. Закреплять умение передавать темп вальса, танцевать ритмично, легко и весело.

Музыкально – игровое и танцевальное творчество. Закреплять умение выразительно, эмоционально исполнять весенние хороводы.

Музыкально – дидактическая игра. На развитие тембрового  слуха.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить играть на треугольниках, колокольчиках, передавая характер музыки.

Самостоятельная детская деятельность. Стимулировать детей к исполнению знакомых песен.

Театрализованная игра. Развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...