Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возраста
консультация (старшая группа) на тему

Василик Александра Анатольевна

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе старшего возраста


Задачи театрализованной деятельности в старшей группе:

  • Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.
  • Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
  • Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.
  • Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.
  • Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
  • Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
  • Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Оснащение театрального уголка в старшей группе

& Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, декорации (домики, силуэты деревьев, цветные шнуры или ленточки для изображения реки, дорожек).

& Стойка-вешалка для костюмов.

& Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановок   5-6 сказок.

& В группе должны быть разные виды.

- Настольный кукольный театр (на плоскостной картине, на кружках, магнитный, деревянный, конусный, театр игрушки)

- Стендовый (фланелеграф, теневой, магнитный, стенд – книжка, фетровый)

- Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней)

- Верховые куклы (на гапире, на ложках, бибабо, тростевая)

- Напольная (марионетки)

- Театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые, театр масок, танта – марески)

& Детское коллекционирование: театральные программки, билеты, открытки, значки, рекламные плакаты.

& Для театрально-игровой деятельности должны иметься технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Список произведений для старшего возраста:

Русские народные сказки:

  • Лиса и кувшин (в обработке О. Капицы)
  • Крылатый, мохнатый да масляный (в обработке И. Карнауховой)
  • Хаврошечка (в обработке А. Толстого)
  • Заяц – хвастун (в обработке О. Капицы)
  • Заяц –хваста (в обработке А. Толстого)
  • Царевна – лягушка (в обработке М. Булатова)
  • Сивка – Бурка (в обработке М. Булатова)
  • Финист – Ясный Сокол (в обработке А. Платонова)
  • Никита Кожемяка (из сборника А. Афанасьева)
  • Лень да Отеть.
  • Жар-птица и Василиса – царевна.
  • По щучьему велению.
  • Иван-царевич и серый волк.
  • Петушок и бобовое зернышко.
  • У страха глаза велики.
  • Хвосты

Народные сказки других стран:

  • Златовласка (перевод с чешского К. Паустовского)
  • Как братья отцовский клад нашли (молдавская, в обработке М. Буланова)
  • Кукушка (ненецкая) (в обработке К. Шаврова)
  • О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром (индийская, в переводе Н. Ходзы)
  • Чудесные истории про зайца по имени Лек (сказки народов Африки, в переводе О. Кустовой и В. Андреева) – это сказки о зверях Саванны, можно найти их тексты в Интернете в свободном доступе.
  • Три золотых волоска Деда – Всеведа (перевод с чешского Н. Аросьевой, из сборника сказок К. Я. Эрбена)
  • Желтый аист (китайская, в переводе Ф. Ярлина)
  • Старый Мороз и молодой Морозец (в обработке М. Булатова)

Авторские сказки:

  • Н. Абрамцева. Чудеса, да и только. Новогодние подарки.
  • Т. Александрова. Домовенок Кузька. Катя в игрушечном городе. Хрюшка и чушка.
  • Ф. Баум. Удивительный волшебник из страны Оз.
  • П. Бажов. Серебряное копытце. Малахитовая шкатулка.
  • Т. Белозеров. Лесной плакунчик.
  • В. Бианки. Сова. Лесной колобок – колючий бок и другие сказки о природе.
  • А. Волков. Волшебник изумрудного города (главы из книги).
  • М. Гаршин. Лягушка — путешественница
  • Б. Заходер. Серая звёздочка. Русачок. Ма-Тари-Кари.
  • В. Катаев. Цветик – семицветик.
  • Р. Киплинг. Слоненок (перевод с английского К. Чуковского).
  • Ю. Коваль. Сказка в три блина длиной.
  • С. Козлов. Сказки (Как ослику приснился страшный сон. Зимняя сказка и другие)
  • А. Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше (перевод со шведского Л. Лунгиной)
  • Д. Мамин – Сибиряк. Сказочка про Козявочку.
  • С. Маршак. Двенадцать месяцев (словацкая сказка в пересказе С. Маршака)
  • М. Москвина. Что случилось с крокодилом? (замечательная сказка, она есть в свободном доступе на разных сайтах в Интернете, прочитайте сами – я бы сказала, что в первую очередь это сказка для мам и пап, а уже во вторую – для детей) – очень рекомендую прочитать!
  • Х. Мякеля. Господин Ау (перевод с финского Э. Успенского)
  • Н. Носов. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключения Незнайки и его друзей.
  • В. Одоевский. Городок в табакерке. Мороз Иванович.
  • Г. Остер. Котенок по имени Гав (Одни неприятности, Хорошо спрятанная котлета и другие сказки из этого цикла). Зарядка для хвоста.
  • М. Пляцковский. Как щенок Тявка учился кукарекать и другие сказки
  • Б. Поттер. Сказки о кролике Питере.
  • О. Пройслер. Маленькая Баба – Яга (перевод с немецкого Ю. Коринца)
  • С. Прокофьева. Великие холода
  • А. Пушкин. Сказки
  • М. Раскатов. Пропавшая буква (наконец книгу переиздали в знакомой нам с детства обложке, это любимейшая книга моей сестры и моя, зачитанная в детстве до дыр)
  • Дж. Родари. Сказки из книги «Сказки, у которых три конца» (перевод с итальянского И. Константиновой) Приключения Чиполлино
  • Г. Сапгир. Как лягушку продавали. Сказка – шутка.
  • В. Сутеев. Палочка – выручалочка. Под грибом и другие сказки.
  • Н. Телешов. Крупеничка.
  • А. Усачев. Про умную собачку Соню
  • Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.
  • Д. Харрис. Сказки дядюшки Римуса.
  • В. Чирков. Что натворило Р? (замечательная сказка для речевых занятий и игр – звуки Р и Л)
  • Т. Янссон. Шляпа волшебника (в переводе В. Смирнова, О самом последнем в мире драконе (в переводе Л. Брауде). Муми-тролли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_starshiy_vozrast.rar60.21 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО. Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный период целенаправленн...

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе среднего возраста

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе среднего возраста  «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали ...

Консультация "Предметно-пространственная развивающая среда для театрализованной деятельности в ДОУ"

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально.   Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельн...

Создание условий предметно-пространственной среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально....