рекомендации по созданию условий предметно - развивающей среды театрализованной деятельности в старшей группе
консультация (старшая группа)

Иванова Светлана Юрьевна

Консультация для педагагов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад

ЗАТО Циолковский

Рекомендации

для создания условий предметно-пространственной среды

по театрализованной деятельности

в старшей группе

Консультация для педагогов

Музыкальный руководитель

Иванова С.Ю.

 

«Театр-это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей»

Б. М Теплов

Задачи театрализованной деятельности в старшей группе:

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

2. Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.

3. Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

4. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

5. Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.

6. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

7. Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

8. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Под развивающей предметно-пространственной средой, мы понимаем естественную, комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда является одним из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Виды театров

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста.

Педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают:

- Настольный кукольный театр (на плоскостной картине, на кружках, магнитный, деревянный, конусный, театр игрушки)

- Стендовый (фланелеграф, теневой, магнитный, стенд – книжка, фетровый)

- Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней)

- Верховые куклы (, на ложках, бибабо, тростевая)

- Напольная (марионетки)

- Театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые, театр масок,)

Список произведений для старшего возраста:

Русские народные сказки:

Лиса и кувшин (в обработке О. Капицы)

Крылатый, мохнатый да масляный (в обработке И. Карнауховой)

Хаврошечка (в обработке А. Толстого)

Заяц – хвастун (в обработке О. Капицы)

Заяц –хваста (в обработке А. Толстого)

Царевна – лягушка (в обработке М. Булатова)

Сивка – Бурка (в обработке М. Булатова)

Финист – Ясный Сокол (в обработке А. Платонова)

Никита Кожемяка (из сборника А. Афанасьева)

Лень да Отеть.

Жар-птица и Василиса – царевна.

По щучьему велению.

Иван-царевич и серый волк.

Петушок и бобовое зернышко.

У страха глаза велики.

Хвосты

Народные сказки других стран:

Златовласка (перевод с чешского К. Паустовского)

Как братья отцовский клад нашли (молдавская, в обработке М. Буланова)

Кукушка (ненецкая) (в обработке К. Шаврова)

О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром (индийская, в переводе Н. Ходзы)

Чудесные истории про зайца по имени Лек (сказки народов Африки, в переводе О. Кустовой и В. Андреева) – это сказки о зверях Саванны, можно найти их тексты в Интернете в свободном доступе.

Три золотых волоска Деда – Всеведа (перевод с чешского Н. Аросьевой, из сборника сказок К. Я. Эрбена)

Желтый аист (китайская, в переводе Ф. Ярлина)

Старый Мороз и молодой Морозец (в обработке М. Булатова)

Авторские сказки:

Н. Абрамцева. Чудеса, да и только. Новогодние подарки.

Т. Александрова. Домовенок Кузька. Катя в игрушечном городе. Хрюшка и чушка.

Ф. Баум. Удивительный волшебник из страны Оз.

П. Бажов. Серебряное копытце. Малахитовая шкатулка.

Т. Белозеров. Лесной плакунчик.

В. Бианки. Сова. Лесной колобок – колючий бок и другие сказки о природе.

А. Волков. Волшебник изумрудного города (главы из книги).

М. Гаршин. Лягушка — путешественница

Б. Заходер. Серая звёздочка. Русачок. Ма-Тари-Кари.

В. Катаев. Цветик – семицветик.

Р. Киплинг. Слоненок (перевод с английского К. Чуковского).

Ю. Коваль. Сказка в три блина длиной.

С. Козлов. Сказки (Как ослику приснился страшный сон. Зимняя сказка и другие)

А. Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше (перевод со шведского Л. Лунгиной)

Д. Мамин – Сибиряк. Сказочка про Козявочку.

С. Маршак. Двенадцать месяцев (словацкая сказка в пересказе С. Маршака)

М. Москвина. Что случилось с крокодилом? (замечательная сказка, она есть в свободном доступе на разных сайтах в Интернете, прочитайте сами – я бы сказала, что в первую очередь это сказка для мам и пап, а уже во вторую – для детей) – очень рекомендую прочитать!

Х. Мякеля. Господин Ау (перевод с финского Э. Успенского)

Н. Носов. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключения Незнайки и его друзей.

В. Одоевский. Городок в табакерке. Мороз Иванович.

Г. Остер. Котенок по имени Гав (Одни неприятности, Хорошо спрятанная котлета и другие сказки из этого цикла). Зарядка для хвоста.

М. Пляцковский. Как щенок Тявка учился кукарекать и другие сказки

Б. Поттер. Сказки о кролике Питере.

О. Пройслер. Маленькая Баба – Яга (перевод с немецкого Ю. Коринца)

С. Прокофьева. Великие холода

А. Пушкин. Сказки

М. Раскатов. Пропавшая буква (наконец книгу переиздали в знакомой нам с детства обложке, это любимейшая книга моей сестры и моя, зачитанная в детстве до дыр)

Дж. Родари. Сказки из книги «Сказки, у которых три конца» (перевод с итальянского И. Константиновой) Приключения Чиполлино

Г. Сапгир. Как лягушку продавали. Сказка – шутка.

В. Сутеев. Палочка – выручалочка. Под грибом и другие сказки.

Н. Телешов. Крупеничка.

А. Усачев. Про умную собачку Соню

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.

Д. Харрис. Сказки дядюшки Римуса.

В. Чирков. Что натворило Р? (замечательная сказка для речевых занятий и игр – звуки Р и Л)

Т. Янссон. Шляпа волшебника (в переводе В. Смирнова, О самом последнем в мире драконе (в переводе Л. Брауде). Муми- тролли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе

Материал по созданию предметно-развивающей среды в логопедической группе.1. Неречевые процессы;2. Звукопроизношение;3. Обучение элементам грамоты;4. Словарная работа;5. Развитие грамматического строя ...

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....

"Создание условий для игровой деятельности в старшей группе с учётом гендерного воспитания"

"Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать"  Ж. Руссо...

Рекомендации воспитателям ДОУ по организации коррекционной деятельности в старших группах общеразвивающей направленности с детьми, имеющими минимальные речевые нарушения.

Подробное описание организации коррекционной помощи детям по устранению минимальных речевых нарушений. Раскрыты основные направления взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопеда, в...

Рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в группах для организации конструктивно- модельной деятельности детей дошкольного возраст

Конструкторы для детей помогут родителям развить у ребенка наглядно- действенное и образное мышление, воображение, память, понимание причинно-следственной связи, внимание и пространственную ориентацию...

Методические рекомендации по созданию развивающей речевой среды в старшей группе.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)    ...