Главные вкладки

    Проект по теме: «Новый год»
    проект (старшая группа) на тему

    Пономарева Ольга Ивановна

    новый год

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx20.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

    структурное подразделение Детский сад

    Каширского муниципального района

    Воронежской области


    Проект по теме:

    «Новый год»


    Воспитатель: Пономарева О.И.

    с. Левая Россошь

    2017 год 

    Характеристика проекта

    Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

    Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

    Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели

    Цель проекта: формирование у детей понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере  Новогоднего торжества. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

    Задачи: 1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.

    2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

    3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

    4. Обогащать активный словарь детей по теме.

    5. Развивать творческие способности детей через разнообразные

    виды деятельности.

    6. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости

    за результаты собственного и общего труда.

    7. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к

    подготовке к Новогоднему празднику.

    8. Формировать навыки праздничной культуры.

    Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

     Предполагаемый результат: Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;

    Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.

    Дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют. Кто такой Дед Мороз.

    Проявляют интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год, изготовлению новогодних поделок и подарков.

    Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.

    Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности.

    Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки

    Подготовительный этап

    - Сбор информации по теме;

    - Подбор аудио – и видеоматериала;

    - Подбор художественной литературы;

    - Подбор дидактического материала;

    - Подбор загадок по теме;

    - Оформление картотеки подвижных игр;

    - Оформление папок – передвижек для родителей;

    - Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

    Реализация проекта

    1–ая неделя (18.12 – 22.12)

    - Ознакомление с окружающим «Здравствуй зимушка – зима»;

    - Беседы «Русский Новый год. Легенды о появлении новогодней елки», «Как встречают Новый год в разных странах мира»;

    - Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка»;

    - Заучивание стихотворения: И. Суриков «Зима»;

    - Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

    - Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»;

    - Сюжетно – ролевая игра:  «Семья готовится к встрече Нового года»;

    - Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»;

    - Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике;

    - Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»;

    - Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и снеговик»

    - Продуктивная деятельность:

      рисование «Зимний пейзаж»;

      изготовление своими руками  «Новогодняя игрушка»;

       раскраски по теме;

      аппликация «Снегопад»;

    - Папка – передвижка для родителей «Правила пожарной безопасности», «Зачем детям верить в Деда Мороза».

    2-ая неделя (25.12 – 29.12)

    - Ознакомление с окружающим «Зимние забавы»;

    - Беседы «Кто приходит в Новый год», «Ёлочные гирлянды – красиво, но не безопасно»;

    - Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Ёлка»;

    - Заучивание стихотворения: З. Александрова «Дед Мороз»;

    - Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

    - Дидактическая игра: разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно;

    - Сюжетно – ролевая игра: «Магазин новогодних подарков»;

    - Подвижная игра: «Мороз – красный нос»;

    - Прослушивание аудиозаписи: П.И. Чайковский «Щелкунчик»;

    - Просмотр мультфильма: «Морозко»;

    - Продуктивная деятельность:

      рисование «Морозные узоры» ;

     лепка «Снегурочка»;

     аппликация « Дед Мороз»;

     изготовления «Фонарик»;

    Заключительный этап

    - Выставка новогодних поделок;

    - Новогодний утренник.

    Полученные результаты:

     Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живёт» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

     Дети могут составлять  рассказ о празднике.

     Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

    Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал по окружающему миру по теме: Педагогиеский проект "Что такое Новый год?"

    Данный проект позволяет в условиях  воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о Новогоднем празднике. Проект ...

    Педагогический проект на тему «Новый год у ворот»

                                                  Тип проекта: творческий, группов...

    Проект на тему «Новый год у ворот». Оформление зимнего городка «По щучьему велению».

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родител...

    Проекты на тему " Новый год" в работе с детьми младшей группы.

    Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравни...

    Краткосрочный проект на тему: «Новый год у ворот»

    Бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 236          Краткосрочный проектна тему:  «Новый год у ворот»...

    Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Почему на Новый год ёлку наряжают»

    Ёлочка - является обязательным атрибутом этого праздника. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасна наряженная елочка. И нам кажетс...

    Проект по теме «Новый год у ворот»

    Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привя...