Использование игры, как средство адаптации детей.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Дорофеева Светлана Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Использование игры, как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Слайд 2

Актуальность темы: обусловлена тем, что адаптационный период является серьезным испытанием для детей раннего возраста: поступление ребенка в дошкольное учреждение затрагивает все сферы жизни малыша. Прежде всего, это изменение привычного для ребенка образа жизни, разлука с близкими, новый статус. Проблема адаптации усугубляется особенностями развития детей раннего возраста, незрелостью их нервной системы.

Слайд 3

Цель: Наладить доверительное отношение с каждым ребенком, вызвать положительное отношение к детскому саду

Слайд 4

Задачи: – Создание положительного, эмоционального настроя в группе; – Снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей; – Развитие игровых навыков; – Воспитание у детей стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга

Слайд 5

Лучшим средством для адаптации ребенка в детском саду является игра, поскольку она помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции.

Слайд 6

Игры в период адаптации можно условно разделить на две группы : 1. Коммуникативные игры , направленные на формирование эмоционального контакта педагога с детьми и детей между собой . Это игры - забавы , хороводы, подвижные игры . 2. Игры на освоение окружающей среды , направленные на освоение детьми пространства групповой комнаты (детского сада,знакомство с персоналом детского сада, другими воспитанниками. Это игры – путешествия , игры с предметами , подвижные игры .

Слайд 7

ИГРЫ – ЗАБАВЫ Игра : «Шла коза по мостику Цель : развитие доверительных, партнерских отношений. Содержание : ребенок сидит на коленях у взрослого. Шла коза по мостику (Взрослый покачивает коленями вверх – вниз). И виляла хвостиком (Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону). Зацепилась за перила (Вновь покачивает.) Прямо в речку угодила, плюх! (Имитирует падение в ямку.) Игра : «Маленькая птичка Цель : развитие активной речи и внимания ребенка. Содержание : для игры понадобится игрушечная птичка. Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам! Маленькой птичке Зернышки я дам, дам, дам! Села птичка на окошко, Посиди еще немножко, Подожди, не улетай, Улетела, Ай! ( при последних словах спрятать птичку )

Слайд 8

Идет коза рогатая...

Слайд 9

Мишенька Дети сидят кружком, один из детей в центре круга. Все поют. Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши, Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши! А мы вокруг Мишеньки все кружочком пойдем, Песенку веселую запоем, запоем, Будем, будем в ладушки ударять, ударять. Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать! «Мишка» в кружке пляшет, дети хлопают в ладошки.

Слайд 11

Первые игры в период адаптации – общие хороводы . Они сплачивают детей в группе, дают возможность каждому ребенку побыть в центре внимания, сыграть ведущую роль. Такими играми являются: «Раздувайся, пузырь!» , «Каравай», «Карусели» , «Зайка беленький сидит» , «Мы топаем ногами» . В них дети действуют одновременно и одинаково.

Слайд 13

Вторая группа игр, используемых в адаптационный период – игра на освоение окружающей среды – прежде всего, это освоение пространства групповой комнаты. Здесь используются игры-путешествия ( например : «Поезд» , «Самолеты» , «Мы гуляем» , «Как пройти?» ; игры с предметами , направленные на сенсомоторное развитие ребенка и ориентацию в ближайшем окружении ( например : «Найди игрушку» , «Игра в поручения» , «Чудесный мешочек» , и др., а также эффективны подвижные игры: «Медведь и дети», «Мой веселый, звонкий мяч», «Вот сидит лохматый пес» , «У медведя во бору» и др.

Слайд 15

Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем. Кроме того, дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия движений.

Слайд 19

Используя индивидуальные и подгрупповые игры для ускорения адаптационного периода, мы помогаем детям наименее безболезненно осуществить переход на новую ступень развития, преодолеть стресс в период адаптации к детскому саду, снять эмоциональное напряжение, развить навыки взаимодействия детей с педагогом и другими детьми, развить умение вступать в общение при помощи игровых действий.

Слайд 22

Вывод: Использование игр на общение, пальчиковых, подвижных игр, игр - забав в адаптационный период убедило меня в правильности выбора. А в дальнейшем это явилось базой для развития сюжетно - ролевой игры, а так же способствовало общению детей друг с другом и налаживанию речевого контакта со взрослым,а также явилось положительному и эмоциональному настрою детей к детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство адаптации детей к ДОУ

Игра как средство адаптации детей к ДОУАдаптация не самое легкое испытание для детей, а игра единственный вид деятельности малышей, который им нравиться и которым они занимаются. Поэтому родители, при...

Игра как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Тезисы для участия в территориальной педагогической научно-практической конференции «Грани вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»...

Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ...

музыкальные игры как средство адаптации детей в условиях доу

Музыкальные игры как средство адаптации детей к условиям ДОУ.Адаптация—в широком смысле – приспособление к окружающим условиям.Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую ...

Доклад на тему: «Игра, как средство адаптации детей дошкольного возраста к условиям санатория для дальнейшего успешного оздоровления».

Доклад на тему: «Игра, как средство адаптации детей дошкольного возраста к условиям санатория для дальнейшего успешного оздоровления». Содержит рекомендации по организации и пров...