Музыкальные игры как средство адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении.
статья (младшая группа)

Наумова Наталия Александровна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naumova_n.a._mbdou_no174.docx27.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные  игры как средство  адаптации детей раннего возраста  в дошкольном учреждении.

   Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию,

  у нас     изменяется душевное настроение.

                                                                                                                         Аристотель

При поступлении в дошкольное учреждение все дети переживают адаптационный стресс, так как для ребенка, впервые переступившего порог детского сада, открывается совершенно новый мир с неизвестным пространством,  окружением и непривычными отношениями. Адаптация к новым для него условиям среды – это тяжелый и болезненный процесс.

           Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям.

           Резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития ребенка.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. 

Поэтому педагогам необходимо помочь детям успешно адаптироваться в детском саду. Ведь изменяющиеся условия жизни ребенка требуют со стороны взрослых грамотного методического, психолого-педагогического, организационного процесса сопровождения.

            Эффективным средством решения проблемы выступает музыка.

Музыка – источник особой детской радости. Она способна  эффективно  воздействовать на позитивную адаптацию ребенка в условиях дошкольного  учреждения.

Я считаю, что более всего способствуют повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста музыкально-игровые технологи.

Музыкально-игровые технологии - это благоприятная почва для эмоционального благополучия детей, создания уюта, атмосферы тепла, «домашней» обстановки в детском саду.

Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой, больше, чем взрослые люди и  вот здесь, бесценную помощь оказывает музыка во всех ее проявлениях.   

Благодаря данным технологиям у ребенка начинает формироваться чувство уверенности в окружающем, спокойствие, происходит эмоциональное позитивное сближение с другими малышами и взрослыми, работающими в детском саду. Также развиваются личностные механизмы поведения, возрастает интерес к окружающему миру.

Главное условие - ориентация музыкального руководителя на поддержание позитивного эмоционального фона.

Применение таких педагогических приемов как поощрение, подбадривание, похвала, юмор позволят малышу испытать радость и удовольствие в музыкально-игровой деятельности.

Я хочу остановиться на нескольких музыкальных играх, способствующих  быстрой адаптации.

Музыкальные игры-приветствия: «Здравствуйте, ладошки!»   Л.Хисматуллиной,  «Здравствуйте!»   С.Коротаевой, «Здравствуйте!»  Ю.Картушиной. Эти песенки направленны на установление  контакта с детьми и вовлечения  их  в  совместную игру.

Игры  с музыкальными  инструментами «Погремушечка», «Тихо-громко» Л.Раздобариной, «Оркестр» Ю.Картушиной. На занятиях я выяснила, что многим из малышей нравится играть на детских шумовых музыкальных инструментах. Предложила создать музыкальный оркестр. В ход пошли деревянные ложки, погремушки, маракасы, бубны.  Мы обыгрывали  наши  песенки. Дети с радостью выполняли движения и  переставали плакать.

          Музыкальные  пальчиковые  игры: «Где же наши  ручки?», «Часы», «Паучок»  Е.Железновой. У пальчиковых игр есть  одно преимущество – они помогают прочнее налаживать контакт взрослого с ребенком. Кроме этого, пальчиковые  игры  развивают мелкую моторику ребенка и его мышление.

            Очень любят малыши игры  с мишкой, зайцем, кошкой.  С этими игровыми персонажами  дети выполняют различные музыкально-ритмические  движения под народную музыку.

     При организации взаимодействия с детьми необходимо ориентироваться на выбор тех развивающих игровых технологий, которые в наибольшей степени способствуют благоприятной эмоциональной атмосфере и психологически комфортному вхождению ребенка в образовательную среду дошкольного учреждения.

          Таким образом, создав психологически комфортную образовательную среду для воспитанников, можно не только положительно стимулировать их эмоциональное состояние и способствовать психологической безопасности, легкой адаптации, но и развивать познавательную и речевую активность, музыкальные способности,  обогащать способы познания окружающей художественно-эстетической действительности.

Список литературы:

1.Лыкова И.А., Файзуллаева Е.Д. Адаптация к детскому саду ребенка раннего возраста. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018.

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/06/21/metodicheskie-rekomendatsii-adatpatsiya-rebenka-v

3.http://madou12reutov.ru/adaptaciya-detey-k-detskomu-sadu

4.https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/09/29/znachenie-palchikovyh-igr-dlya-razvitiya-detey-i-rekomendatsii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего  возраста  к условиям  дошкольного  образовательного учреждения  в зависимос

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические   аспекты адаптации детей  раннего ...

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

«Новые подходы к адаптации детей раннего возраста дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема : Внедрение инновационных технологий «Песочная терапия» как средство комфортной адаптации  детей раннего возраста к дошкольной организации...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...