Презентация на тему "Опыты и эксперименты в детском саду"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Клементьева Антонида Алексеевна

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года,  практически единственным способом познания мира. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.  Создавая   свою  «школу радости» ,  на основе  непосредственного   общения  с природой  для дошкольников  ВА. Сухомлинский  справедливо  считал,  необходимым  вводить  малышей  в окружающий  мир так, чтобы  они каждый день  открывали  в  нем  что-то  новое,  чтобы каждый  шаг детей  был «путешествием к истокам мышления и речи,  к чудесной красоте  природы», чтобы каждый ребенок рос «мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю».

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста исследование и  экспериментирование, наравне с игрой,  является ведущим видом деятельности.  Исследование и экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребёнка. Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой,  исследовательской  деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем - в школьные годы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»

АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка"      «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»   Составила воспитатель Ермакова С.И....

Опыты и эксперименты в детском саду

Значимость экспериментирования при работе со старшими дошкольниками...

Опыты и эксперименты в детском саду. (методическая разработка)

Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.Задачи:Формировать знания детей о явлениях природы весной.Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делат...

Элементарные опыты и эксперименты в детском саду

Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию....

Семинар - практикум "Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду"

Методические рекомендации к семинару - практкуму по экологическому воспитанию....

Опыта и эксперименты в детском саду

Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека....