Проект «Зимушка — зима» средняя группа
проект (средняя группа) на тему

Жеребятьева Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

Проект «Зимушка — зима»

Проект «Зимушка — зима»

Тема проекта: «Зимушка - зима».

Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий)

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети средей группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации: 15 декабря-30 января 

 Образовательные области: Познавательное развитие, социально – личностное, художественно – эстетическое, физическое развитие

Актуальность

Дошкольное детство - один из важнейших этапов формирования личности. Ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим людям.

   В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанного – правильного отношения к

явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.  Природа полна чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя- научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач- воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края.

Цель проекта: Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Творческая мастерская Деда Мороза.

Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, о безопасном поведении зимой.

Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т. д.)

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества.

Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

Мастерская Деда Мороза. (сделать поделки совместно с родителями)

Итог проекта: совместное оформление альбома на тему«Зимние пейзажи» (рисунки, мастерская Деда Мороза (поделки)

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

Речевое развитие

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зимних пейзажей городской, сельский, горный и т. д. «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Ситуативные беседы: Что мне нравится Зимой? Зачем нужна Зима? Чем я могу помочь птицам зимой? Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта на здоровье человека.

Художественно эстетическое развитие

Рисование: «Наш друг снеговик», «Снежинка».

Лепка: «Весёлый снеговик».

Аппликация: «Вот на ветках птицы снегири синицы», «Зимний домик», «Весёлый снеговик».

Конструирование: «Шапочка для гномиков», «Ждем гостей».

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном селе». «Как много интересного бывает зимой».

Экология:

«Кто живёт в лесу»

Экспериментирование:

 «Как согреть руки», «Свойства снега». « Почему снег мягкий?», «Почему снег греет?», «Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?», «Ледяной дом».

ОБЖ

 Беседы  «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках». «Правила поведения на озере».

Музыка

Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», Разучивание танец-полька «Добрый жук», «Согревалочка», «Лепим снеговика»,  песни «Первый снег», «Что нам нравится зимой?», «Зимняя сказка», «Здравствуй Зимушка зима».

Чтение художественной литературы:

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф. Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» В. Фитисов «Зима пришла», И. Бурсов «Снежинки». «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка».

Прогулки

«Экскурсия к Телецкому озеру, реке Бия», «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и берёзы», «Наблюдение за обледенением деревьев»,  «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Труд

«Очищение снежных поделок от снега», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

Подвижные игры

«С льдины на льдину». «Охотники и зайцы»,  «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Кто быстрее залепит круг». «Кто выше подбросит  снежок», «Белые медведи». «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц», «Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка, «Спортсмены».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Просмотр презентаций

  «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта», «Дед Морозы разных стран»,  «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов

 «Дед мороз и лето», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка». «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Кто придет на новый год».

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодняя мастерская»

3. Развлечение в средней группе «Ах ты Зимушка-зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!» (средняя группа)

Целью данного развлечения является развитие у детей  двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям.Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитание командного ду...

Конспект НОД по развитию речи "Зимушка -зима" (средняя группа)

Конспект занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: систематизация знаний детей об изменениях природы зимой....

«Зимушка -зима» средняя группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка -зима»...

Проект на тему "Зимушка - зима" Средняя группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 51Средняя группа «Совята» №6Воспитатель: Самойлова Н.С2017г.Проект «Волшебница- Зима». Тип про...

Проект «Зимушка-зима» средняя группа. Воспитатель: Кузнецова Н. В.

Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: дети средней группы и родители Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явл...

Проект "Зимушка-зима" средняя группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 41    Проект «Зимушка- зима»...

Проект "Зимушка-зима" средняя группа

Актуальность проекта:Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результат...