Проект "Зимушка-зима" средняя группа
проект (средняя группа)

Кулакова Марина

Актуальность проекта:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima2.docx54.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сибирячок»

с.Богучаны

Проект

«Зимушка-Зима»

Средняя группа

Воспитатель:

Кулакова Марина Евгеньевна

Актуальность проекта:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)

Тип проекта: познавательно-творческий.

Состав участников: фронтальный.

Участники: воспитатель, дети 4-5 лет, родители.

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

  • Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.
  • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Знакомить детей с зимними видами спорта.
  • Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Этапы проекта:

  1. Беседы.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Игровая деятельность.
  5. Продуктивная деятельность.
  6. Досуговая деятельность.

Содержание проекта:

День недели

Этапы проекта

Страница

Понедельник

  • Работа с родителями:
  • Папка-передвижка «Здравствуй, Зимушка-Зима!».
  • Поделка «Зимушка-Зима».
  • Беседа с детьми «Почему к нам приходит зима?».

4-5

Вторник

  • Рисование «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»
  • Подвижная игра «Зимние забавы»

6

Среда

  • Конструирование «В зимнем лесу»

7-9

Четверг

  • Развитие речи « Зима»

10-11

Пятница

  • Худ. творчество (Аппликация) «Снег на ёлке».
  • Зимнее развлечение «Зимушка Зима»

12-13

14-17

Вывод

18

Литература

19


Понедельник:

Беседа «Почему к нам приходит зима?»

Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Материал: лесовичок, варежки одинакового размера разного цвета (3 цвета), разрезные картинки (3 картинки).

Чтение отрывка из стихотворения С. В. Коноваленко «Времена года».

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она художница прилежная

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея-

Такая сказочно красивая!

- О каком времени года идет речь?

Сегодня ребята, я шла в садик очень рано. На березке, которая растет возле нашей группы, я увидела вот этот странный конверт. На нем написан адрес «Детский сад «Теремок», детям средней группы «Почемучки». Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?

«Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишка!

Пишет вам Лесовичок. Я живу в лесу. Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу.»

Воспитатель. Ну что ж, примем приглашение Лесовичка? Давайте вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?

- Почему наступает зима?

- Почему зимой идет снег? (ответы детей)

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой - снег.

Приметы зимы:

- дни короткие, рано темнеет;

- на улице холодно, выпадает снег, стоят морозы, ветры;

- прекращается рост растений, деревья стоят голые, без листьев;

- у некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие животные всю зиму спят.

А теперь мы будем собираться в гости к Лесовичку. Как мы будем одеваться? А почему обязательно нужно брать варежки?

А сейчас мы с вами поиграем. Видите, на столе лежат самые разные рукавички. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к столу и выбрать ту варежку, которая понравится.

Дети находят на столе рукавички одинаково размера, но разного цвета(3 цвета).

Дети делятся на 3 команды.

1 задание Лесовичка.

Отгадайте загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Он пушистый, серебристый.

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лег.

(Снег)

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

(Сосулька)

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

(Метель)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

(Мороз)

Белый Тихон с неба спихан,

Где пробегает- ковром устилает.

(Снег)

2 задание Лесовичка.

Игра «Разрезные картинки». Для игры выбираются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Дети составляют картину.

Воспитатель. Нам очень понравилось у Лесовичка, но зимний день короткий и пора возвращаться домой. Поблагодарим Лесовичка за то, что он пригласил нас в гости. Но нас ждет наш детский садик.

Подведение итога.

Вторник:

Рисование «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»

Цель: учить детей рисовать зимние картины (деревья, снег)

Задачи:

  • Продолжать осваивать разные техники рисования, учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
  • Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами.
  • Развивать у детей доброту, отзывчивость. Воспитывать любовь к природе.

Материалы: листы ½ А4 голубой фон, картины с зимнем пейзажем, белая гуашь, кисточки, ватные палочки.

- Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасила витрины?

Дел у нее не мало - белым одеялом всю землю укрывает.

В лед реки одевает, белит леса, дома. зовут ее. (зима)

- Чем отличается зима от весны, от лета?

- Какие зимние забавы вы знаете?

- Физ.минутка

Белые мохнатые, легкие снежинки

Тихо с неба падают, будто как пушинки.

Все они холодные и тепла бояться.

Тонкие и хрупкие, могут поломаться.

- Объяснение и показ приемов рисования

- Рисование

- Подведение итогов.

Подвижная игра «Зимние забавы»

Цель - развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Ход игры:

Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.

Но упали мы. Ах! «Падают».

А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали. «Падают».

И домой мы побежали. Бегут по кругу.

Среда:

Конструирование «В зимнем лесу»

Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры.

Задачи:

  • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 5, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;
  • пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни зайца и белки;
  • уточнять знания о зимней одежде и обуви.

Материал: 3 грибочка, 5 морковки, варежки с орнаментом из геометрических фигур, деревянный конструктор, 3 белочек, 5 зайца, 4 синицы, 2 воробья, сорока, корзинка, кормушка, семечки.

- Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

-Ребята, какое время года наступило? (наступила зима)

- Как вы поняли, что сейчас зима?

- Ребята мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Кого мы можем с вами встретить в лесу?

- А у меня есть волшебная корзинка, думаю она нам пригодится.

Игра «Что надеть?»

- Мы можем вот так пойти на улицу? (показывает на себя, сверху вниз)

- Что необходимо надеть для зимней прогулки (мы оденемся тепло)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

- А мы ничего забыли надеть? (варежки)

- Ваши варежки перепутались, давайте подберём пары варежек.

(дети выполняют задание за столом)

- Молодцы ребята!

- Итак, мы оделись тепло и теперь можем отправляться в наше путешествие по зимнему лесу.

- Закрываем глаза…

-Вот мы и попали в зимний лес. Давайте представим, что мы на лесной полянке.

-Посмотрите, какая красота вокруг!

-На этой полянке живут весёлые бельчата. Как вы думаете, какой же для них в корзинке подарок? (грибочки)

Воспитатель достает грибочки.

- Давайте сосчитаем, сколько белочек?

- Сколько белочек? Сколько грибочков нужно для белочек? Почему?

Угости белочек грибочками. Всем досталось по одной.

- Чтобы узнать, для кого еще подарки в корзинке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета - на зиму и на лето.

-Кто же это может быть? (Заяц).

- Сколько зайчиков нас встречает? А как вы думаете, для зайчиков какой подарок в корзинке? (морковка)

- Сколько надо морковок? Почему? Угости зайчишек.

Слова сороки: «Какой кошмар, какой кошмар холодно, снегу намело, а птицам голодно!»

- Как же так, птицы могут погибнуть? Ребята, поможем птицам? А чем мы можем помочь? (покормить, смастерить кормушку).

-Посмотрите, ребята, сколько много птиц, и они разные. Скажите, как они называются? (синички и воробьи).

-А вы знаете, что синички любят семечки, воробышки- зёрнышки?

- Чтобы покормить синичек, сколько семечек мы должны взять? Почему? Сколько зернышек для воробьишек мы должны взять? Почему?

- Ребята, кого больше прилетело, синичек или воробьёв (синичек прилетело больше) Почему?

- На сколько синичек больше?

- Вы хотите сами, своими руками сконструировать кормушку для птиц? Посмотрите, какую кормушку сделала я. (показ образца)

- Что использовала для работы! (конструктор)

- На что похожи детали? (геометрические фигуры).

Перед детьми на столе лежат детали конструктора. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют.

- Ребята, сделайте для себя такую же кормушку.

(Дети выполняют работу индивидуально, воспитатель в процессе детской деятельности задаёт им вопросы.)

- Как называется фигура зеленого цвета? Желтого цвета?

- Какую фигуру положил сверху? Какая фигура лежит снизу?

- Сколько фигур желтого цвета?

- На какую фигуру похожа крыша?

Сюрпризный момент:

- Ребята, а у меня есть ещё подарок!

Достаёт из мешка мешочек с семечками.

- Как, вы, думаете, для кого он? Конечно, для птиц! Давайте корм высыплем в нашу кормушку.

Рефлексия:

- Какие вы молодцы, помогли птицам!

- Ребята, но нам пора возвращаться. Закрываем глаза… Вот мы и вернулись в детский сад.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы встретили в волшебном лесу?

А какой подарок для птиц сегодня на прогулке можете повесить на ветке дерева? Чем вы будете кормить пернатых гостей?

- На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо. Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать по зимнему лесу.

Четверг:

Развитие речи « Зима»

Цель: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Задачи:

  • Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.
  • Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Материал: картинки с изображением зимы, зимние игры, мяч; снежинки на ниточках.

- Как вы думаете, какое сейчас время года?

- Как вы догадались?

- Какая погода на улице?

- Что можно рассказать о снеге?

- Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный). Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.

-Ребята, отгадайте загадку:

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры.(Снежинки)

-А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Упражнение повторить 3-5 раз.

Игра «Назови ласково» с мячом

- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному).

Мы во двор пошли гулять. (Идут по столу указательный и средний палец).

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, («Крошат» хлеб всеми пальчиками).

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем по ладони).

А еще в снегу валялись. (Ладошки кладут на стол одной и другой стороной).

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки).

Съели суп и спать легли. («Едят ложкой» суп).

Упражнение «Где это бывает?»

- Ребята, ответьте на мои вопросы.

- Где лежит снежинка?

- Где висит сосулька?

- Где замерз лед?

- Где катаются дети?

- Где стоят санки?

- Где слепили снеговика?

Упражнение «Закончи предложение»

- Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

Упражнение «Снеговик» (составление предложений)

Воспитатель убирает картинки.

- Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

- Давайте все вместе произнесем четко это слово.

- А теперь произнесите это слово по очереди.

- Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что мы делали на занятии?

- Что понравилось?


Пятница:

Художественное творчество (аппликация) «Снег на ёлке».

Цель: Расширять знания детей о зиме. Продолжать учить создавать образ белоснежной зимы, используя нетрадиционные техники рисования и аппликации.

Задачи:

  • Способствовать формированию у детей умения выражать свое видение красоты окружающего мира.
  • Развивать воображение, творческие способности, умение видеть в предмете одновременно хорошее и плохое.
  • Обогащать словарный запас: снежный пушистый, лёгкий, белоснежная.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, умение отрывать мелкие кусочки ваты от большого куска.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Материал:

½ А4 вата, клеем; квадрат 4х4, салфетка, ножницы, дощечка.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Почему вы так решили? (Снег лежит, деревья голые, играем в снежки)

- Снег какой? (Белый, холодный, пушистый, мягкий, лёгкий)

- Снег – хорошо или плохо?

Хорошо:

1. греет землю.

2. можно из него лепить.

3. можно кататься на лыжах,

санках

.

Плохо:

1. холодный.

2. если съешь - можно заболеть.

3. Если валяться на снегу – будешь мокрый.

- А вы знаете, откуда падает снег? (С неба, из тучки)

- Как называется тучка, из которой падает снег? (Снежная).

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и….сломаем.

- Любите вы гулять зимой?

- Во что можно играть на зимней прогулке?

- Что можно вылепить из снега?

Аппликация «Снег на ёлке»

- Как вы думаете, а ёлочке зимой холодно?

- А как её можно согреть?

- А снег может её согреть?

(Дети разрезают квадраты пополам на треугольники, приклеивают кусочки ваты на веточки ёлочки).

Итог занятия.

- Какое время года у нас получилось?

- Какая она? (Красивая, снежная, белая)

- Вам нравится она?


Развлечения «Зимушка-Зима»

Цель: Привлекать детей к активному участию в словесных, подвижных играх.

Задачи:

  • Закреплять понятия и знания детей о явлениях в природе зимой.
  • Воспитывать позитивное отношение к зимнему времени года.
  • Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: Музыкальное сопровождение, костюм взрослого «Зимушки-Зимы», лыжи для подвижной игры «Зимняя рыбалка» -1 пары, 2 ведёрка, 2 обруча, предметы заместители рыбы по количеству детей, загадки.

3има: Здравствуйте ребята! Здравствуйте милые гости! Что-то загрустилось мне в своих снежных владениях, потому и пожаловала я к вам сегодня сама Зимушка-Зима!

Я Зима. Люблю мороз.

Довожу людей до слёз.

А сама их зря не трачу.

Уходя, однако, плачу.

А вы ребята любите Зимушку?

Стихи:

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам-

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас, -

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома.

Пришла к ребятам белая –

Пребелая зима.

Снежок порхает, кружится.

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Зима: Спасибо вам за ваши добрые и красивые слова.

Песня «Зимушка – Зима»

Стихи:

Снежок изрезан лыжами,

Как мело, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

Замер лес, подобный чуду.

Залегла пурга.

И куда не глянь – повсюду

Белолицые снега.

И пускай трещат морозы,

Нагоняя в сердце страх,

Чем сильнее они, тем розы

Жарче пышут на щеках!

Зима: А скажите мне ребята любите ли вы зимние игры и забавы? А какие из них вы знаете и любите больше? Я слышала, что вам очень нравится кататься на лыжах? А вы знаете, что зимой можно на лыжах даже на рыбалку ездить и если повезёт поймать очень много рыбы! Хотите побывать на зимней рыбалке?

Подвижная игра – соревнование «Зимняя рыбалка»

Зима: Какие вы молодцы, сколько рыбы наловили, как настоящие рыбаки.

А вы знаете, что зимой ещё можно в снегу купаться, загорать и сосульки сосать?

Зимой можно грибы, ягоды в лесу собирать?

Зимой не надо птичек кормить, им и так сытно и тепло?

Зимой можно мелом рисовать и кораблики по ручейкам пускать?

Зимой можно любоваться красивыми цветами и бабочками?

Песня «Санки»

3има: Загадаю вам загадки. Отгадайте их ребятки!

С каждым днём всё холоднее

Греет солнце всё слабее

Всюду снег как бахрома

Значит, к нам пришла... (зима)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели,

Это зимние... (метели)

Вот какие чудеса

Стали белым леса,

Берега озёр и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

С неба звёздочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой ...(снежинки) 5.

Наши окна как картинки

Кто художник, невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз).

Зима: Молодцы ребята, порадовали вы Зимушку, все мои загадки отгадали. А теперь хочу с вами поиграть в игру.

Танец «А на улице мороз»

Игра «Собери картинки»

Стихи:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Зима: Ой, не зря я к вам сегодня заглянула в гости. Очень мне понравилось у вас гостить, спасибо вам ребята за ваши стихи, песни, игры. Пора мне в свои владения возвращаться.


Вывод:

Участие принимало большая половина детей. Все дети активно участвовали в проекте, отвечали на вопросы, внимательно слушали произведения, с интересом выполняли работу, играли в игры.

По окончанию проекта дети могут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относятся к природе. Знакомы с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах.

В досуговой деятельности дети показали и закрепили свои знании о времени годе зима, о её особенностях и о зимних забавах.


Литература:

  1. #1075;8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...