Проект «Зимушка-зима» средняя группа. Воспитатель: Кузнецова Н. В.
проект (средняя группа)

Наталья Викторовна Кузнецова К

Тип проекта: творческо-исследовательский

 

Продолжительность: 1 месяц

 

Участники: дети средней группы и родители

 

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе.

Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта:

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь

 

Задачи проекта: 

1. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, чувственность к живой и неживой природе, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.

2. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

3. Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

4.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

5.Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).

6.Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

7.Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

8.Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты..

9.Закрепить знания о зимних развлечениях.

10.Закреплять знания детей о свойствах снега.

Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. 

Называют зимние природные явления. Получат знание о свойствах снега, знание о том, зачем нужна зимняя одежда, как и где, зимуют животные и птицы.

Принимают участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

Умеют с помощью воспитателя  рассказывать по картине.

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

 

Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций, поделок "Новогодний калейдоскоп"

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

 

2- этап – основной (практический)

НОД

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Зимний лес», «Снеговик», «Деревня зимой».

Лепка: «Новогодняя елка», «Весёлый снеговик», «Новогодний шар».

Аппликация: «Бычок - символ года», «Снегирь», «Новогодняя открытка»,

«Бык – символ года». «Бусы на елку»

Коллективная работа: «Новогодняя стенгазета»

Конструирование: «Елки  из шишек», «Новогодняя цепочка».

 

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном селе».

Экспериментирование:

 «Как согреть руки», «Свойства снега».

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

 

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

РНС «Морозко», «Волшебный кафтан», «Двенадцать месяцев», Л.Чарская «Зима», «Почему у белого медведя нос черный», Э.Мошковская «Все надели шубы», А. Усачев «Снежная книга», «Марш Снеговиков», А. Барто «Дело было в январе», В. Голявкин «Пять елок»,  К. Ласточкина «Настоящие елки», Н. Некрасов «Мороз-Воевода», В.Одоевский «Мороз Иванович», М. Михайлов «Два Мороза»

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

«Детство», «Падай, падай белый снег»

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду»,  «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Беседы:

«Ура! Зима!», «Зимние явления в природе», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Новый год детям радость принесет», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Добрый Дедушка Мороз», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой».

 «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Без чего не бывает Зимы?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Зимние виды спорта?»,

Подвижные игры

«Снеговик», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «Белые медведи», «Кто выше подбросит  снежок», «Замороженные», «Дед Мороз», «Снег кружится», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

Динамические паузы:

«Под ёлочкой», «Часы», «Сидели два медведя», «Белки»,  «Дикие животные зимой»,  «Прыгают зайчата».

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик  веселится», «Вьюга», «Погрейся»,  «Снеговик веселится», «Подуем на».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Замок», «Спасаемся от мороза», «Снеговик».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Сюжетно-ролевые игры

«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года», «Дедушка Мороз дарит подарки»

Просмотр презентаций

«Зима»,  «Почему на новый год наряжают ёлку», «Дед Морозы разных стран», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик-почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка».

 

Работа с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей:

1.«Зима пришла»«Игры на прогулке»«Давайте поиграем»«Развиваемся играя»«Читаем дома вместе»«Учимся наблюдать».

 

Памятка:

 «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

 

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодний калейдоскоп»

3. Выставка детско-родительского творчества «Новогодняя сказка»

4.Новогодний утренник « Что такое Новый год?».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_dekabr_sr._gr._zimushka_zima.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Зимушка-зима»  средняя группа.

Воспитатель: Кузнецова Н. В.

Тип проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность: 1 месяц

Участники: дети средней группы и родители

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе.

Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта:

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь

Задачи проекта: 

1. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, чувственность к живой и неживой природе, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.

2. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

3. Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

4.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

5.Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).

6.Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

7.Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

8.Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты..

9.Закрепить знания о зимних развлечениях.

10.Закреплять знания детей о свойствах снега.

Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.  

Называют зимние природные явления. Получат знание о свойствах снега, знание о том, зачем нужна зимняя одежда, как и где, зимуют животные и птицы.

Принимают участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

Умеют с помощью воспитателя  рассказывать по картине.

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций, поделок "Новогодний калейдоскоп"

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД

 Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Зимний лес», «Снеговик», «Деревня зимой».

Лепка: «Новогодняя елка», «Весёлый снеговик», «Новогодний шар».

Аппликация: «Бычок - символ года», «Снегирь», «Новогодняя открытка»,

«Бык – символ года». «Бусы на елку»

Коллективная работа: «Новогодняя стенгазета»

Конструирование: «Елки  из шишек», «Новогодняя цепочка».

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном селе».

Экспериментирование:

 «Как согреть руки», «Свойства снега».

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

РНС «Морозко», «Волшебный кафтан», «Двенадцать месяцев», Л.Чарская «Зима», «Почему у белого медведя нос черный», Э.Мошковская «Все надели шубы», А. Усачев «Снежная книга», «Марш Снеговиков», А. Барто «Дело было в январе», В. Голявкин «Пять елок»,  К. Ласточкина «Настоящие елки», Н. Некрасов «Мороз-Воевода», В.Одоевский «Мороз Иванович», М. Михайлов «Два Мороза»

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

«Детство», «Падай, падай белый снег»

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду»,  «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Беседы:

«Ура! Зима!», «Зимние явления в природе», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Новый год детям радость принесет», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Добрый Дедушка Мороз», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «О реках зимой».

 «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Без чего не бывает Зимы?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Зимние виды спорта?»,

Подвижные игры

«Снеговик», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «Белые медведи», «Кто выше подбросит  снежок», «Замороженные», «Дед Мороз», «Снег кружится», «Попади в ком», «Передай снежок», «Катание на санках», «Заяц».

Динамические паузы:

«Под ёлочкой», «Часы», «Сидели два медведя», «Белки»,  «Дикие животные зимой»,  «Прыгают зайчата».

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик  веселится», «Вьюга», «Погрейся»,  «Снеговик веселится», «Подуем на».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Замок», «Спасаемся от мороза», «Снеговик».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Сюжетно-ролевые игры

«Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года», «Дедушка Мороз дарит подарки»

Просмотр презентаций

«Зима»,  «Почему на новый год наряжают ёлку», «Дед Морозы разных стран», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме».

Просмотр мультфильмов

«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик-почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка».

Работа с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей:

1.«Зима пришла»«Игры на прогулке»«Давайте поиграем»«Развиваемся играя»«Читаем дома вместе»«Учимся наблюдать».

Памятка:

 «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодний калейдоскоп»

3. Выставка детско-родительского творчества «Новогодняя сказка»

4.Новогодний утренник « Что такое Новый год?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зимушка — зима» средняя группа

Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Творческая мастерская Деда Мороза....

Конспект сюжетно - ролевой игры «У куклы Маши день рождения» во второй младшей группе. Подготовила: воспитатель Кузнецова Н.В. Дата проведения: 22.11.2017г.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Речевое развитие", «Физическое развитие»...

Анализ работы группы «А» ОН для детей от 6до7 лет по театрализованной деятельности. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.

Театр — это игра, чудо, волшебство, сказка!Для развития выразительной стороны речи были созданы такие условия, в которых  ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляд...

Конспект проведения итогового занятия в группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 лет Социокультурная категория - «Благодарное слово» Категория - «Труд души» Тема - «Любимая сказка» Воспитатели: Кузнецова Н.В. Дата: 28.03.2019год. Время: 16

Конспект проведения итогового занятияв группе компенсирующей направленности «В» с ТНР от 4 до 5 летСоциокультурная категория - «Благодарное слово»Категория - «Труд души&r...

Статья родительское собрание в средней группе "Путешествие по островам". Воспитатель: Кузнецова Н.В., 2019год.

Статья  в средней группе "Путешествие по островам". Воспитатель: Кузнецова Н.В., 2019год....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина». Воспитатель: Кузнецова Н.В. Дата: 13.02.2019г.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Грузовая машина».Воспитатель: Кузнецова Н.В.Дата: 13.02.2019г....