Проект "Зимушка-зима" средняя группа
проект (средняя группа)

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41

 

 

 

 

Проект «Зимушка- зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Проць. М. А.

                         

                                    

                                          

 

 

 

        

 

 

                                    г. Улан-Удэ.

2021г.

Актуальность:  Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей .

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: с 1.12.2021г по 30.12.2021г.

Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

  Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.

 Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

           Воспитывать бережное отношение к природе.

 Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

 Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

 Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

 Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

 Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

 Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

 Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

 Знакомить детей с зимними видами спорта.

 Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относиться к природе. Расширят  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта.  Расширят  представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке в ДОУ «Сундучок  новогодних сказок»

Проведение утренника в детском саду «Дунька-Колдунька»

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД

 Художественное творчество:

Рисование: «Новогодняя елочка»

Лепка: «Весёлый снеговик».

Аппликация: «Зимнее дерево»

Конструирование: «Шапочка для гномиков».

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном городе».

Экология:

«Кто живёт в лесу»

Экспериментирование:

 «Свойства снега», «Цветной снег», «Снег и лед не тонут»

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», И. Бурсов «Снежинки».

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за льдом на лужах»,  «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за деревьями».

Труд

 «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

Беседы:

«Какое время года сейчас наступило?»,  «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде»,

«Что такое маскарад? Зачем нужны маски?», «Зачем нужны новогодние открытки?», «Как вы будите встречать Новый год  дома?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,  « О хоккее», «О фигурном катании».

Утренняя гимнастика

«Новогодние игрушки», «В гости к ёлочке», «Снежки», «Малыши крепыши».

Подвижные игры

 «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок»,, «Снежки», «Совушка», «Кто выше подбросит  снежок»,,  «Зимующие и перелетные птицы»,«Попади в ком», «Передай снежок», «Заяц».

Динамические паузы:

«Под ёлочкой», «Часы», «Отдых наш – физкультминутка», «Белки»,  «Разминка», «Будем прыгать,  и скакать!»,  «Прыгают зайчата».

Гимнастика после сна

Комплекс №4, Комплекс №5,  Комплекс №8, Комплекс №9, Комплекс №10.

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик  веселится», «Вьюга», «Погрейся»,  «Снеговик веселится», «Вырасти большой», «Подуем на».

Гимнастика для глаз

«Елка», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка»,  «Замок»,    «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица»,  «Что умеют делать звери?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Упражнения

«Как на горке снег, снег», «Зима», «Лепим снежки», «Дорисуй», «Можно – нельзя», «Покажи  Снегурочки как мы умеем умываться», «Нарисуй снежинку».

Сюжетно ролевые игры

«Накорми зверей зимой».

Просмотр презентаций

«Зима»,  «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта»,»Дед Морозы разных стран», «Труд людей зимой», «Снег», «птицы зимой».

Просмотр мультфильмов

 «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка»,«Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о Снегурочке».

Работа с родителями:

Консультация: «Разбудите ёлку  или Чудеса в домашних условиях».

Папка передвижка: «Зима».

 Памятка: «Учим ребёнка правилам безопасности».

Изготовление поделок и рисунков на выставку «Сундучок новогодних сказок».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок «Сундучок новогодних сказок»

3.Новогодний утренник «Дунька-Колдунька»

Ресурсы и оборудование: компьютер ,иллюстрации, картинки ,дидактические игры, колбы и пробирки для опытов ,тексты художественных произведений.

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить  зимующих  птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость  жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.                                                            

Список литературы:   

1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке Дошкольное воспитание. 1996. №2.                                                                                             2. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М, 1982.                                                                                                                                    3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.                                             4. Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М, 2007                                                                                                       5. Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.

6. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.

7. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.

8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.                                                                                                               9.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика — Синтез, 2014;                                                                     10.Книга для чтения в детском саду и дома: 4–5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и род./Сост. В. В. Гербова и др.-Москва,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

Развитие речи

Тема: «Зимушка зима»

Цель:

Развитие связной, диалогической и монологической речи.

Задачи:

Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.

Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Методы

Словесные: 

Художественное слово: загадки,  беседа о признаках зимы.

Наглядные:

Использование подарков  от зимы –  снежинка,  снеговик.

Практические:

Игровой момент – сундук - подарок  с письмом от Зимушки- зимы 

Игра «Приветствие»

Артикуляционная  гимнастика «Звуки зимы» 

Физкультминутка «Снежки»

Дидактическая игра «Зимние слова»

Ход:

Здравствуйте ребята, я хочу с вами поиграть, побеседовать, попутешествовать.

Поприветствуем друг друга.

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Ребята, когда я шла к вам в группу, увидела сундучок. А на нем письмо? Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю!

«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок  откроется  и вы найдете в нем мои подарки.

 

Загадка

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? Из-за чего на реках лед?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство.

Аудиозапись волшебное превращение.

Воспитатель: Ребята! Наш сундучок  открылся!

Воспитатель: Зима передала снежок, сейчас мы с вами поиграем, до кого снежок дотронется, тот и отвечает.

Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

Ответы детей.

Воспитатель: А еще зиму называют лютой, суровой. А снег зимой, какой?

( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

Ответы детей.

Воспитатель: Снег что делает?( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

Молодцы, хорошо описали зиму!
Аудиозапись волшебное превращение.

Сундучок открывается

Что за волшебство?

И правда сколько здесь подарков от волшебницы зимы?!

Ребята, но вы сначала отгадайте,  какой подарок будет первым?

 Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …….. (снежинки)

Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая бывает? (красивая, маленькая, ажурная, легкая)

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям снежинки.

Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму! Предлагаю поиграть с глазками.

 Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Развитие дыхания и силы голоса.

Воспитатель: Ребята, я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце (воспитатель раздает снежинки).

А вы умеете правильно дуть? Напомните, как это надо делать (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем,  дети  дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).

Воспитатель: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.

-Покажите голосом, как ветер усиливается.

- Как вьюга затихает.

Воспитатель. Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки. Подуем теплым воздухом (дети « греют» руки теплой воздушной струей х-х-х).

 Присаживайтесь на стульчики.

Аудиозапись волшебное превращение.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой же еще сюрприз для нас приготовила зимушка-зима!

Слушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька:

Палки – руки вставим ловко

Лепим мы ….. снеговика

Воспитатель: Ребята, в сундучке кто- то шевелится! Да это же Снеговик! Какой он веселый! Снеговик приглашает нас в зимний лес. Мы сегодня с вами отправимся в  лес.

Воспитатель: Сначала вспомним, как нужно вести себя в  лесу.

Ответы детей: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Д/игра «Собираемся в лес».

Воспитатель: А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?

- На чем можно добраться до леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня такая замечательная  погода,  мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. (Звучит музыка метели).

По тропинке мы идём

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали

Сейчас присядем, отдохнём.

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес.

 1 слайд: на экране появляется снеговик, воспитатель читает слова снеговика «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Снеговик и сегодня я хочу познакомить вас со своим домом. А живу я в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие, я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: ребята, мне так хочется увидеть волшебный лес, а вам

Ответы детей.

Тогда смотрим  дальше.

2 слайд: появляется картинка зимнего леса, затем постепенно появляется снеговик, воспитатель читает его слова «Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес! А как вы думаете какое время года сейчас в волшебном лесу? Почему вы так думаете?» 

Ответы детей:

 Воспитатель, услышав правильный ответ переключает следующий слайд

3 слайд: воспитатель читает слова снеговика «А вы знаете, мои друзья, кто живёт в лесу?» Поочерёдно появляются картинки диких животных, дети называют их названия. 

4 слайд: на слайде картинка заяц летом. Воспитатель читает слова Снеговика «Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете для чего они это делают?», плавно появляется картинка заяц зимой. Белая шубка спасает его от врагов, она такого же цвета как снег. Белого зайца трудно заметить на белом снегу. Воспитатель спрашивает от имени снеговика Ребята, Снеговик не знает  где живёт заяц, давайте поможем ему? Ребята, а где живѐт заяц? Есть ли у него дом? Верно, заяц «не умеет строить дом, а живет он под кустом». Зароется в снег, как сейчас, и спит. Или просто сидит.

5 слайд: на слайде картинка белка летом. Воспитатель читает слова Снеговика «А как вы думаете, белка меняет свою шубку на зиму? А почему? Белка меняет цвет шубки, чтобы спасаться от врагов,  (быть незаметной),  плавно появляется картинка белка зимой. Воспитатель: А вы знаете как называется  домик белки? 

Ответы детей. Дупло - домик поможет белке пережить холодную зиму, спасѐт еѐ от морозов».

6 слайд: на слайде картинка берлога зимой. Воспитатель читает слова Снеговика «А посмотрите, что это за нора? Может там кто-то есть?» Появляется картинка медведь в берлоге. Воспитатель продолжает читать слова Снеговика «Ну конечно, это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны. Воспитатель задаёт закрепляющие вопросы: Почему медведь спит в берлоге зимой? Как вы думаете (зимой холодно, вокруг снег, нет еды)

 Ответы детей.

7 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Ах да, вы знаете, мои юные друзья, что деревья в лесу тоже спят, а почему они спят?». Деревья зимой спят. Они берегут свои силы. Проснутся они только весной, когда солнышко начнет пригревать нашу землю.

8 слайд: Воспитатель читает слова снеговика «Ребята, я так долго стоял на снегу, что даже примёрз. Хочу немного подвигаться. Поможете мне?» Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем:

 Физкультминутка.  На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )

 Чтобы носик не замерз,

 Надо ножками потопать (топают ногами)

 И ладошками похлопать (хлопают)

 С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)

 Как на сказочной картинке.

 Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)

 И покажем дома маме (показывают ладони)

 А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

 Снегом замело дороги.

 Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

 Поднимаем выше ноги.

 Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

 И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)

9 слайд: на слайде картинка снегопад. Воспитатель спрашивает у детей. А где же Снеговик?

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, что происходит в лесу? Постепенно появляется снеговик. Воспитатель читает его слова «Правда снегопад – это очень красивое явление природы?».

Ответы детей

10 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Какие вы молодцы, всё запомнили. Можете рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а если будет скучно, зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! Пока, пока!» Снеговик постепенно исчезает со слайда.

Воспитатель: Итак, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

По тропинке мы все шли,

Шли, шли, долго шли

Вот и  в садик наш пришли.

Итог занятия: Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в зимнем лесу?  Что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания Зимы!

Приложение 2

Зимние стихи, загадки, пословицы.

Стихи 

Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

Здравс

Ты такой хороший!

 (Т. Мельникова)

-------------------------------

Снег идёт, Снег идёт.

значит скоро Новый год

Дед Мороз к нам придёт,

всем подарки принесёт.

Зима

- Что ты делаешь, Зима?

- Строю чудо-терема!

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

 Раскружится карусель, Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы не счесть забот:

Скоро праздник - Новый год! (Р. Фархади)

Дед Мороз

Я - Мороз, Красный Нос,

С белой бородою.

Ущипну - так до слез! Не шути со мною.

Для чего, почему должен я сердиться?

Я пришел к вам, друзья,

Чтобы веселиться!

Новый год, Новый год

С вами я встречаю,

С Новым годом всех вас

Я и поздравляю. (Э. Богуславская)

Зайчик.

Серенький зайчик, длинные ушки

Отморозил зайчик ушки на макушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

 и поехал греться к ребятишкам в гости.

Звезда

 На свете так бывает, 

что только раз в году

На ёлке зажигают Полярную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лёд  

и сразу наступает

Счастливый Новый год.

Дед Мороз

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил -

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год.

За окном снежинок стая тоже водит хоровод,

попрощавшись с годом старым

Мы встречает  новый год. (Т. Мельникова)

Встали девочки в кружок,  встали и примолкли

- дед Мороз огонь зажёг на высокой ёлке.

( А. Барто)

Зайка, заинька дружок!

Посиди со мной часок.

- Ни минуты не могу -  в гости к ёжику бегу.

Он меня вчера встречал

Есть морошку приглашал. (Ф. Бобылев).

Тихо-тихо снег ,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой.

Загадки

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета (заяц) .


Хоть сама и снег и лёд,

А уходит - слёзы льёт.(Зима)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на новый год я главная. (Ёлка)

Под новый год пришёл он в дом Таким румяным толстячком

Но с каждым днём терял он вес. И наконец совсем исчез. (Календарь)

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли РОЗ ? (Мороз)

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.  (Медведь).

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку,  строить дом. (Лопата).

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим.(Коньки).

 Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка).

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле,  да не птица. ((Вьюга)

Чистоговорки, скороговорки

Бе-бе-бе- белый, белый снег

Бу-бу-бу- сидит ворон на дубу

Варежки у Вари пропали на бульваре

Проворонила ворона Воронёнка

У Ангелины ангина, Ангина у Ангелины.

Де-де-де у деда в бороде.

Жи-жи-жи сказку расскажи.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.

Зя-зя-зя ссориться нельзя.

Ек-ек-ек—смелый человек.

Ла-ла-ла мусор убрала.

Ме-ме-ме – рады мы зиме.

Ня-ня-ня сказочка моя.

Поникли метели на этой неделе.

Пи-пи-пи – печку растопи.

Рю-рю-рю дай зёрна снегирю.

Са-са-са- в лесу живёт лиса.

Фу-фу-фу—фуфайка на меху.

Муха- горюха села на ухо.

Скворцы и синицы- весёлые птицы.

Ча-ча-ча- чашка горяча.

Пословицы и поговорки

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Много снега - много хлеба. Много воды - много травы.

Как волка ни корми - всё в лес  смотрит.

Волков бояться - в лес не ходить.

Конец - делу венец.

Холода не бойся - по пояс мойся.

Здоровье дороже богатства.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Крепок телом - богат и делом.

Друзья познаются в беде

. Не говори - не умею, а говори - научусь.

Физкультминутки

Ёлочка.

У маленьких детишек ёлочка большая

Огоньками, шариками ёлочка сверкает.

- Ай,да ёлочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши).

Деткам ёлочка, посвети, посвети.

(Руки поднимают над головой, ладошки поворачиваются вправо, влево).

-Не коли нас, ёлочка, веточкой мохнатой (грозят пальчиком).

Убери иголочки дальше от ребяток.

Мороз.

Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь.

 Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос (показать руки, нос).

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Зарядка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать(приседание),

прыгать и скакать (прыжки на месте).

Заинька.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз. (прыжки на месте.)

Обезьянки.

Лучшие качели гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, Да-да-да!

Тот не огорчается Никогда!

(дети слегка пружинят в коленках, руки раскачиваются вперёд - назад.

Со словами  «Да-да-да»  хлопают, на последних строчках прыгают.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_proekt.docx43.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41

Проект «Зимушка- зима»

Выполнила: Проць. М. А.

                         

                                    

                                          

 

 

 

        

                                    г. Улан-Удэ.

2021г.

Актуальность:  Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей .

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: средняя группа

Продолжительность проекта: с 1.12.2021г по 30.12.2021г.

Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи:

  Расширять и углублять знания и представления  детей о зимнем времени года.

 Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

           Воспитывать бережное отношение к природе.

 Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

 Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

 Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

 Учить самостоятельно  создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

 Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

 Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

 Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

 Знакомить детей с зимними видами спорта.

 Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относиться к природе. Расширят  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта.  Расширят  представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке в ДОУ «Сундучок  новогодних сказок»

Проведение утренника в детском саду «Дунька-Колдунька»

Формы реализации проекта:

1.НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД

 Художественное творчество:

Рисование: «Новогодняя елочка»

Лепка: «Весёлый снеговик».

Аппликация: «Зимнее дерево»

Конструирование: «Шапочка для гномиков».

Нравственно – патриотическое воспитание:

«Приметы зимы», «Зима в родном городе».

Экология:

«Кто живёт в лесу»

Экспериментирование:

 «Свойства снега», «Цветной снег», «Снег и лед не тонут»

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», И. Бурсов «Снежинки».

Развитие речи

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла»,  «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Прогулки

«Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение за льдом на лужах»,  «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за деревьями».

Труд

 «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».

Беседы:

«Какое время года сейчас наступило?»,  «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде»,

«Что такое маскарад? Зачем нужны маски?», «Зачем нужны новогодние открытки?», «Как вы будите встречать Новый год  дома?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,  « О хоккее», «О фигурном катании».

Утренняя гимнастика

«Новогодние игрушки», «В гости к ёлочке», «Снежки», «Малыши крепыши».

Подвижные игры

 «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок»,, «Снежки», «Совушка», «Кто выше подбросит  снежок»,,  «Зимующие и перелетные птицы»,«Попади в ком», «Передай снежок», «Заяц».

Динамические паузы:

«Под ёлочкой», «Часы», «Отдых наш – физкультминутка», «Белки»,  «Разминка», «Будем прыгать,  и скакать!»,  «Прыгают зайчата».

Гимнастика после сна

Комплекс №4, Комплекс №5,  Комплекс №8, Комплекс №9, Комплекс №10.

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком», «Сердитый ежик», «Подуем на…», «Ножницы», «Трубач», «Медвежонок», «Снеговик  веселится», «Вьюга», «Погрейся»,  «Снеговик веселится», «Вырасти большой», «Подуем на».

Гимнастика для глаз

«Елка», «Глазки», «Ветер», «Снежинки», «Волшебный сон».

Пальчиковая гимнастика

«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка»,  «Замок»,    «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей».

Дидактические игры

«Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что это за птица»,  «Что умеют делать звери?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку».

Упражнения

«Как на горке снег, снег», «Зима», «Лепим снежки», «Дорисуй», «Можно – нельзя», «Покажи  Снегурочки как мы умеем умываться», «Нарисуй снежинку».

Сюжетно ролевые игры

«Накорми зверей зимой».

Просмотр презентаций

«Зима»,  «Почему на новый год наряжают ёлку», «Зимние забавы», «Зима в детском саду». «Русская зимушка – зима», «Перелётные птицы», «Зимние виды спорта»,»Дед Морозы разных стран», «Труд людей зимой», «Снег», «птицы зимой».

Просмотр мультфильмов

 «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка»,«Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о Снегурочке».

Работа с родителями:

Консультация: «Разбудите ёлку  или Чудеса в домашних условиях».

Папка передвижка: «Зима».

 Памятка: «Учим ребёнка правилам безопасности».

Изготовление поделок и рисунков на выставку «Сундучок новогодних сказок».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок «Сундучок новогодних сказок»

3.Новогодний утренник «Дунька-Колдунька»

Ресурсы и оборудование: компьютер ,иллюстрации, картинки ,дидактические игры, колбы и пробирки для опытов ,тексты художественных произведений.

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить  зимующих  птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость  жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.                                                            

Список литературы:   

1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке Дошкольное воспитание. 1996. №2.                                                                                             2. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М, 1982.                                                                                                                                    3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.                                             4. Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М, 2007                                                                                                       5. Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.

6. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.

7. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.

8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.                                                                                                               9.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика — Синтез, 2014;                                                                     10.Книга для чтения в детском саду и дома: 4–5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и род./Сост. В. В. Гербова и др.-Москва,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

Развитие речи

Тема: «Зимушка зима»

Цель:

Развитие связной, диалогической и монологической речи.

Задачи:

Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.

Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Методы

Словесные: 

Художественное слово: загадки,  беседа о признаках зимы.

Наглядные:

Использование подарков  от зимы –  снежинка,  снеговик.

Практические:

Игровой момент – сундук - подарок  с письмом от Зимушки- зимы 

Игра «Приветствие»

Артикуляционная  гимнастика «Звуки зимы» 

Физкультминутка «Снежки»

Дидактическая игра «Зимние слова»

Ход:

Здравствуйте ребята, я хочу с вами поиграть, побеседовать, попутешествовать.

Поприветствуем друг друга.

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Ребята, когда я шла к вам в группу, увидела сундучок. А на нем письмо? Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю!

«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок  откроется  и вы найдете в нем мои подарки.

 

Загадка

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима? Что за белое одеяло укрыло землю? Из-за чего на реках лед?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство.

Аудиозапись волшебное превращение.

Воспитатель: Ребята! Наш сундучок  открылся!

Воспитатель: Зима передала снежок, сейчас мы с вами поиграем, до кого снежок дотронется, тот и отвечает.

Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

Ответы детей.

Воспитатель: А еще зиму называют лютой, суровой. А снег зимой, какой?

( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

Ответы детей.

Воспитатель: Снег что делает?( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

Молодцы, хорошо описали зиму!
Аудиозапись волшебное превращение.

Сундучок открывается

Что за волшебство?

И правда сколько здесь подарков от волшебницы зимы?!

Ребята, но вы сначала отгадайте,  какой подарок будет первым?

 Загадка

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые …….. (снежинки)

Воспитатель: Ребята, скажите, снежинка какая бывает? (красивая, маленькая, ажурная, легкая)

Ответы детей.

Воспитатель раздает детям снежинки.

Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму! Предлагаю поиграть с глазками.

 Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Развитие дыхания и силы голоса.

Воспитатель: Ребята, я вас превращу в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки, а они закружатся в танце (воспитатель раздает снежинки).

А вы умеете правильно дуть? Напомните, как это надо делать (вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем,  дети  дуют на снежинку, держа ее за ниточку на уровне рта).

Воспитатель: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе. Поднялась вьюга. Ветер завыл: у-у-у.

-Покажите голосом, как ветер усиливается.

- Как вьюга затихает.

Воспитатель. Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки. Подуем теплым воздухом (дети « греют» руки теплой воздушной струей х-х-х).

 Присаживайтесь на стульчики.

Аудиозапись волшебное превращение.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой же еще сюрприз для нас приготовила зимушка-зима!

Слушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька:

Палки – руки вставим ловко

Лепим мы ….. снеговика

Воспитатель: Ребята, в сундучке кто- то шевелится! Да это же Снеговик! Какой он веселый! Снеговик приглашает нас в зимний лес. Мы сегодня с вами отправимся в  лес.

Воспитатель: Сначала вспомним, как нужно вести себя в  лесу.

Ответы детей: Не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.

Д/игра «Собираемся в лес».

Воспитатель: А какую одежду нам нужно одеть? Почему?

- Мы можем в туфельках пойти гулять? А в майке, шортиках? Почему?

- На чем можно добраться до леса?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня такая замечательная  погода,  мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке. (Звучит музыка метели).

По тропинке мы идём

Через кустики и кочки

Через ветки и пенёчки

Очень долго мы шагали

Сейчас присядем, отдохнём.

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес.

 1 слайд: на экране появляется снеговик, воспитатель читает слова снеговика «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Меня зовут Снеговик и сегодня я хочу познакомить вас со своим домом. А живу я в лесу, но в лесу не простом, а волшебном, где случаются чудеса, а какие, я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: ребята, мне так хочется увидеть волшебный лес, а вам

Ответы детей. 

Тогда смотрим  дальше.

2 слайд: появляется картинка зимнего леса, затем постепенно появляется снеговик, воспитатель читает его слова «Посмотрите, ребята, правда очень красивый лес! А как вы думаете какое время года сейчас в волшебном лесу? Почему вы так думаете?» 

Ответы детей:

 Воспитатель, услышав правильный ответ переключает следующий слайд

3 слайд: воспитатель читает слова снеговика «А вы знаете, мои друзья, кто живёт в лесу?» Поочерёдно появляются картинки диких животных, дети называют их названия. 

4 слайд: на слайде картинка заяц летом. Воспитатель читает слова Снеговика «Некоторые животные с приходом зимы меняют свои шубки. Как вы думаете для чего они это делают?», плавно появляется картинка заяц зимой. Белая шубка спасает его от врагов, она такого же цвета как снег. Белого зайца трудно заметить на белом снегу. Воспитатель спрашивает от имени снеговика Ребята, Снеговик не знает  где живёт заяц, давайте поможем ему? Ребята, а где живѐт заяц? Есть ли у него дом? Верно, заяц «не умеет строить дом, а живет он под кустом». Зароется в снег, как сейчас, и спит. Или просто сидит.

5 слайд: на слайде картинка белка летом. Воспитатель читает слова Снеговика «А как вы думаете, белка меняет свою шубку на зиму? А почему? Белка меняет цвет шубки, чтобы спасаться от врагов,  (быть незаметной),  плавно появляется картинка белка зимой. Воспитатель: А вы знаете как называется  домик белки? 

Ответы детей. Дупло - домик поможет белке пережить холодную зиму, спасѐт еѐ от морозов».

6 слайд: на слайде картинка берлога зимой. Воспитатель читает слова Снеговика «А посмотрите, что это за нора? Может там кто-то есть?» Появляется картинка медведь в берлоге. Воспитатель продолжает читать слова Снеговика «Ну конечно, это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны. Воспитатель задаёт закрепляющие вопросы: Почему медведь спит в берлоге зимой? Как вы думаете (зимой холодно, вокруг снег, нет еды)

 Ответы детей.

7 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Ах да, вы знаете, мои юные друзья, что деревья в лесу тоже спят, а почему они спят?». Деревья зимой спят. Они берегут свои силы. Проснутся они только весной, когда солнышко начнет пригревать нашу землю.

8 слайд: Воспитатель читает слова снеговика «Ребята, я так долго стоял на снегу, что даже примёрз. Хочу немного подвигаться. Поможете мне?» Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем:

 Физкультминутка.  На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )

 Чтобы носик не замерз,

 Надо ножками потопать (топают ногами)

 И ладошками похлопать (хлопают)

 С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)

 Как на сказочной картинке.

 Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)

 И покажем дома маме (показывают ладони)

 А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

 Снегом замело дороги.

 Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

 Поднимаем выше ноги.

 Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

 И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)

9 слайд: на слайде картинка снегопад. Воспитатель спрашивает у детей. А где же Снеговик?

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, что происходит в лесу? Постепенно появляется снеговик. Воспитатель читает его слова «Правда снегопад – это очень красивое явление природы?».

Ответы детей

10 слайд: Воспитатель читает слова Снеговика «Какие вы молодцы, всё запомнили. Можете рассказать про мой лес своим друзьям, родителям, а если будет скучно, зовите в гости, я ещё что-нибудь расскажу. А теперь мне пора, у вас тут тепло и я начинаю таять. До новых встреч! Пока, пока!» Снеговик постепенно исчезает со слайда.

Воспитатель: Итак, ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

По тропинке мы все шли,

Шли, шли, долго шли

Вот и  в садик наш пришли.

Итог занятия: Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в зимнем лесу?  Что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили много красивых слов о зиме, выполнили все задания Зимы!

Приложение 2

Зимние стихи, загадки, пословицы.

Стихи 

Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.

Здравс

Ты такой хороший!

 (Т. Мельникова)

-------------------------------

Снег идёт, Снег идёт.

значит скоро Новый год

Дед Мороз к нам придёт,

всем подарки принесёт.

Зима

- Что ты делаешь, Зима?

- Строю чудо-терема!

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

 Раскружится карусель, Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

Чтобы елка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы не счесть забот:

Скоро праздник - Новый год! (Р. Фархади)

Дед Мороз

Я - Мороз, Красный Нос,

С белой бородою.

Ущипну - так до слез! Не шути со мною.

Для чего, почему должен я сердиться?

Я пришел к вам, друзья,

Чтобы веселиться!

Новый год, Новый год

С вами я встречаю,

С Новым годом всех вас

Я и поздравляю. (Э. Богуславская)

Зайчик.

Серенький зайчик, длинные ушки

Отморозил зайчик ушки на макушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

 и поехал греться к ребятишкам в гости.

Звезда

 На свете так бывает, 

что только раз в году

На ёлке зажигают Полярную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лёд  

и сразу наступает

Счастливый Новый год.

Дед Мороз

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил -

Елки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый год.

За окном снежинок стая тоже водит хоровод,

попрощавшись с годом старым

Мы встречает  новый год. (Т. Мельникова)

Встали девочки в кружок,  встали и примолкли

- дед Мороз огонь зажёг на высокой ёлке.

( А. Барто)

Зайка, заинька дружок!

Посиди со мной часок.

- Ни минуты не могу -  в гости к ёжику бегу.

Он меня вчера встречал

Есть морошку приглашал. (Ф. Бобылев).

Тихо-тихо снег ,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой.

Загадки

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета (заяц) .


Хоть сама и снег и лёд,

А уходит - слёзы льёт.(Зима)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на новый год я главная. (Ёлка)

Под новый год пришёл он в дом Таким румяным толстячком

Но с каждым днём терял он вес. И наконец совсем исчез. (Календарь)

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли РОЗ ? (Мороз)

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.  (Медведь).

Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку,  строить дом. (Лопата).

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим.(Коньки).

 Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка).

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле,  да не птица. ((Вьюга)

Чистоговорки, скороговорки

Бе-бе-бе- белый, белый снег

Бу-бу-бу- сидит ворон на дубу

Варежки у Вари пропали на бульваре

Проворонила ворона Воронёнка

У Ангелины ангина, Ангина у Ангелины.

Де-де-де у деда в бороде.

Жи-жи-жи сказку расскажи.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.

Зя-зя-зя ссориться нельзя.

Ек-ек-ек—смелый человек.

Ла-ла-ла мусор убрала.

Ме-ме-ме – рады мы зиме.

Ня-ня-ня сказочка моя.

Поникли метели на этой неделе.

Пи-пи-пи – печку растопи.

Рю-рю-рю дай зёрна снегирю.

Са-са-са- в лесу живёт лиса.

Фу-фу-фу—фуфайка на меху.

Муха- горюха села на ухо.

Скворцы и синицы- весёлые птицы.

Ча-ча-ча- чашка горяча.

Пословицы и поговорки

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Много снега - много хлеба. Много воды - много травы.

Как волка ни корми - всё в лес  смотрит.

Волков бояться - в лес не ходить.

Конец - делу венец.

Холода не бойся - по пояс мойся.

Здоровье дороже богатства.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Крепок телом - богат и делом.

Друзья познаются в беде

. Не говори - не умею, а говори - научусь.

Физкультминутки

Ёлочка.

У маленьких детишек ёлочка большая

Огоньками, шариками ёлочка сверкает.

- Ай,да ёлочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши).

Деткам ёлочка, посвети, посвети.

(Руки поднимают над головой, ладошки поворачиваются вправо, влево).

-Не коли нас, ёлочка, веточкой мохнатой (грозят пальчиком).

Убери иголочки дальше от ребяток.

Мороз.

Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь.

 Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос (показать руки, нос).

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Зарядка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать(приседание),

прыгать и скакать (прыжки на месте).

Заинька.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул десять раз. (прыжки на месте.)

Обезьянки.

Лучшие качели гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, Да-да-да!

Тот не огорчается Никогда!

(дети слегка пружинят в коленках, руки раскачиваются вперёд - назад.

Со словами  «Да-да-да»  хлопают, на последних строчках прыгают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...