Главные вкладки

    Сценарий мероприятия «День открытых дверей» (средняя группа)
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Сценарий дня открытых дверей. Задачи: Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры; различать правую и левую руки; знание понятий «большой», «маленький»; навыки конструирования. Развивать двигательную активность, интерес.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_den_otkrytyh_dverey.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

    Сценарий мероприятия

    «День открытых дверей»

    (средняя группа)

    Выполнила

    Воспитатель Кукарцева Надежда Ивановна

    П. Тазовский, 2016 год

    «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ».

    Задачи:

    - Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры; различать правую и левую руки; знание понятий «большой», «маленький»; навыки конструирования. Развивать двигательную активность, интерес.

    Материал: Жёлтый Мишка из жёлтого царства – (игрушка); фрукты в корзинке; картинки с изображением овощей; жёлтые цветы для оформления группы; 2 котёнка: большой и маленький.

    Утро. Сюрпризный момент.

    Обращаю внимание детей на то, что в группе что-то изменилось, появились новые предметы, игрушки жёлтого цвета. Почему? Предлагаю, поискать может, кто в гости пришёл. Находим спящего Мишку на кукольной кровати. Будим его, спрашиваем, кто он, откуда, зачем пришёл? Мишка рассказывает, что он пришёл из жёлтого государства, где всё жёлтое, и жители, и дома, и машины и всё, всё.

    Беседа Мишки с детьми «Что бывает жёлтым?»

    Цель: Закрепить знание оттенков жёлтого цвета, их название, развивать речь, внимание.

     - Мишка просит детей назвать, что бывает жёлтого цвета.

     - Просит принести игрушки жёлтого цвета, которые есть в группе.

     - Предлагает отобрать картинки, на которых изображены овощи жёлтого цвета.

     - В корзинке выбрать фрукты жёлтого цвета и назвать их.

    Мишка говорит ребятам, чтобы они ему показали правую, а затем левую руки. Дети показывают.

    Он предлагает им поиграть в пальчиковую игру «О левой и правой руке».

    Цель: Развивать речь, моторику рук, память, интерес.

    Смотрите-ка вот две руки:                         Вытягиваем руки вперёд-показываем.

    Правая и левая!

    Они в ладоши могут бить.                         Хлопаем в ладоши.

    И правая и левая!

    Они мне могут нос зажать.                        По очереди зажимают нос, правой и левой  

    И правая и левая!                                        рукой.

    Ладошкой могут рот прикрыть.                Прикрываем рот руками по очереди.

    И правая и левая!

    Дорогу могут показать.                             Показ направления то правой, то левой

    И правая и левая!                                        рукой.

    В носу умеют ковырять.                            Ковыряем по очереди в носу.

    И правая и левая!

    А если кто-то завопит.

    И правая и левая.

    Помогут уши мне заткнуть!                     Затыкаем уши.

    С руками я всегда дружу.                         Дружеское рукопожатие.

    И с правою и с левою!

    И могут ласковыми быть.                         Поглаживаем руки.

    И правая и левая!

    Обнимут вас, ко мне прижмут.                Обхватываем себя руками- «обнимаем».

    И правая и левая!

    Мишка говорит, что ему понравилась одна игрушка, а какая пусть дети отгадают.

    Загадка: «Мягонькие лапки, а на лапках цап – царапки».

    Дети отгадывают загадку, а Мишка показывает им двух котят, он обращает внимание на то, что котята разные, и они жалобно мяукают, потому что у них нет домиков, им холодно. И просит детей построить для них домики из строительного материала, по размеру котят, чтобы они поместились в них. Но для строительства детали конструктора должны быть обязательно жёлтого цвета.

    Дети выполняют коллективные постройки.

    Воспитатель предлагает детям показать Мишке как они могут делать зарядку.

    Утренняя  гимнастика.

    «Хотим всегда быть здоровыми!»

    (Комплекс с элементами корригирующей гимнастики).

    Цель: Поднять настроение, мышечный тонус, развивать ориентировку в пространстве, умение следить за своей осанкой.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите быть стройными и красивыми? Для того чтобы быть стройным нужно помнить о правильной осанке, когда вы ходите, сидите за столом, стоите, лежите. Сегодня наша зарядка так и называется: «Хотим быть всегда здоровыми!» Выполняйте все упражнения правильно, запоминайте их.

    Вводная часть:

    Ходьба в колонне по одному (15 сек.)

    Ходьба на носочках, руки на поясе, локти отведены назад (10 сек).

    Медленный бег в колонне по одному. Руки к плечам, локти отведены назад (15 сек).

    Ходьба на внешней стороне стопы (15 сек).

    Построение в три звена.

    Основная часть:

    1. «Поздоровались». И.п. о.с. Наклонить голову вперёд. Вернуться в и. п. (Повторить 6 раз.)

    2. «Наклонились». И.п. стоя, ноги врозь, руки за головой, локти отвести назад. Наклонить туловище влево, вернуться в и. п. Наклонить вправо, вернуться в и. п. (Повторить по 3 раза в каждую сторону).

    3. «Велосипед». И.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5-6 сек), вернуться в и. п. (Повторить 4 раза).

    4. «На пляже». И.п. лёжа на животе, руки под подбородком. Выпрямить руки, прогнуть спину, вернуться в и. п. (Повторить 5 раз).

    5. «Попрыгаем». И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз, 8-10 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. (Повторить 3 раза).

    Заключительная часть:

    Встаньте, примите правильную осанку и выполните ещё одно интересное упражнение. Встаньте к стене. Затылок, лопатки, пятки должны касаться стены. Сделайте шаг вперёд, сохраняя то же положение тела. Вернитесь к стене. (Повторить 3 раза).

    Воспитатель: Вот такая красивая прямая спина у вас должна быть всегда.

    Подготовка к завтраку.

    Цель: Во время дежурства закреплять количественный счёт, знание понятий «столько-сколько», «справа», «посередине», «около».

    Предложить дежурным показать Мишке, как они умеют накрывать на стол, рассказать, сколько надо разложить столовых приборов и как.

     1. Занятие.  Р.Э.М.П.

     2. Занятие.  Ознакомление с художественной литературой.

    Прогулка. «Пришла весна!»

    Цель: Дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

    Наблюдение.

    Обратить внимание детей на то, что солнце чаще появляется на небосводе. Его лучи ярко светят. Солнышко улыбается, и всё кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы. Солнышко трудится, греет, зовёт весну. Весна идёт, тепло несёт.

    Прочитать стихотворение А.Барто

    Утром было солнечно

    И совсем тепло

    Озеро широкое

    По двору текло.

    Загадать загадки:

    1. Тает снежок, ожил лужок,

    день прибывает, когда это бывает? (Весной).

    2. Доброе, хорошее

       На людей глядит,

       А людям на себя

       Глядеть не велит. (Солнце).

    Дидактическая игра «Когда это бывает?»

    Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

    Воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.

    Труд. Предложить лопатками очистить дорожки от снега.

    Цель: Учить любить трудится, видеть результаты своего труда, развивать желание участвовать в коллективном труде.

    Подвижная игра «Веснянка» (хороводная)

    Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

    Ход игры:

    Солнышко, солнышко                                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.

    Золотое донышко

    Гори, гори ясно,

    Чтобы не погасло.

    Побежал в саду ручей,                                   Бегут по кругу.

    Прилетели сто грачей,                                   «Летят» по кругу.

    А сугробы тают, тают,                                   Медленно приседают.

    А цветочки подрастают.                               Тянуться на цыпочках, руки вверх.

    Обед. Познакомить детей с меню, рассказать о труде повара. Дежурные выполняют свои поручения.

    Сон.

    После сна ходьба по ребристой доске, по «дорожке здоровья».

    Цель: Профилактика плоскостопия.

    Вечер.

    Математическая игра «Найди свой домик».

    Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, развивать ловкость, внимание.

    Предлагаем Мишке посмотреть, насколько дети внимательные, хорошо ли знают, как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Раскладываем в обруч «домик» геометрические фигуры, дети берут по одной фигуре. Под музыку они двигаются по группе, по сигналу находят свои домики и заходят в них.

    Приглашаем Мишку в театр, где будем показывать представление. Театр на фланелеграфе. Сказка «Три поросёнка».

    Рассказывает воспитатель, помогают дети.

    Цель: Продолжать приучать внимательно, слушать произведения, правильно воспринимать содержание, сопереживать его героям, развивать выразительность речи, артистизм, закреплять счёт в пределах 3.

    Игра – путешествие «Путешествие на речку».

    Цель: Закрепить знания о речной флоре и фауне, развивать воображение, выразительность движений, формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми, повысить двигательную активность

    Воспитатель предлагает Мишке и детям отправится на речку, чтобы искупаться, закалиться в воде и под солнцем.

    Из стульчиков построили автобус. Поехали. Едем и поём песню «Песенка друзей». Приехали. Купаемся, загораем.

    Воспитатель предлагает поиграть в игру, которая должна понравиться Мишке, потому что она называется «Жёлтая песенка».

    Игра «Жёлтая песенка».

    Жёлтое солнце на землю глядит,

    (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх).

    Жёлтый подсолнух за солнцем следит,

    (Качание руками влево, вправо).

    Жёлтые груши на ветках висят,

    (Встряхивание руками вниз).

    Жёлтые листья с деревьев летят,

    (Махи руками в стороны, вверх, вниз).

    Жёлтая бабочка, жёлтая букашка,

    Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.

    (Приседания).

    Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек.

    Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек.

    (Прыжки на месте).

    Приезжаем в детский сад и играем в игры по желанию.

    Цель: Развивать самостоятельность, умение делиться игрушками, дружеские взаимоотношения.

    Постепенный уход домой.

    Обратить внимание на то, чтобы дети, уходя,  убирали  игрушки на свои места.

    Цель: Учить любить порядок и чистоту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект наглядно-информационно-ознакомительного мероприятия "День открытых дверей"

    Данный материал, предназначенный родителям и сотрудникам представляет собой итог о проделанной работе....

    План мероприятий «День открытых дверей»

    № Мероприятие Программные задачи  1 половина дня 1.   2.  3.   4.  5.  6. Игровая ситуация: «Напоим кукл...

    Мероприятие "День открытых дверей для родителей"

    Конспекты мероприятий (Утренний сбор НОД) для  проведения дня открытых дверей, для родителей...

    День открытых дверей средняя группа "Весёлая математика"

    Материал расчитан на закрепление математических понятий в течении всего дня. Предполагается активное участие родителей в играх, труде, развлечениях....

    31.03.2016 год- План мероприятия. "День открытых дверей".

    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.Дата: 31 марта 2016 года.Место: ГБОУ Школа № 809 дошкольное отделение.Тема: "Социализация детей в дошкольном отделении".План проведения мероприятия:...

    Сценарий мероприятия "День открытых дверей"

    1 июня - День защиты детей. Веселые конкурсы, игры и концертные номера....

    Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"

    Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...