Подбор музыкального материала для танцевальных номеров.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Климова Ольга Владимировна

В постановочной работе детского хореографического коллектива важное место отводится музыке. Музыка положительно влияет на детей, помогает развивать их способности, более полно раскрывает содержание танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podbor_muz._materiala.docx17.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОДБОР МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТСКИХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НОМЕРОВ.

В постановочной работе детского хореографического коллектива важное место отводится музыке, которое  положительно влияет на детей, помогает развить их способности, более полно раскрывает содержание  танца.

          Музыка является неотъемлемой частью танца, важным компонентом в хореографическом искусстве, в художественном и эстетическом воспитании детей.

Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. И поэтому нельзя рассматривать музыку только как ритмическое сопровождение, облегчающее исполнение движений. Подбирать музыку следует так, чтобы содержание танцевальной постановки  целиком соответствовало характеру музыки и давало бы возможность при разработке отдельных эпизодов связывать действие и движение с музыкой.

             Подбирая музыку для хореографической постановки педагогу необходимо помнить, что музыка должна способствовать гармоничному развитию личности. Личность - это неповторимая комбинация взятых в единстве антропологических и социально - психологических характеристик человека.

             Необходимо учитывать возрастные психологические особенности детей, они должны соответствовать эмоциональному настроению и образности  музыки. Каждая возрастная школьная категория: младшая, средняя, старшая в разное время увлекаются различной музыкой. Самое главное необходимо найти соответствующую музыку, которая бы гармонично развивала психические и психологические особенности ребенка и способствовала воспитательному и образовательному процессу.

Музыкальный материал должен быть доступен и понятен детям, т.е. он должен соответствовать их умственному развитию. Это может быть музыка различных течений и направлений, но содержащая в себе нравственные понятия и категории соответствующие духовному развитию общества на данном этапе. Музыкальный материал, подобранный для детской хореографической постановки должен обогащать и развивать духовный мир детей.

         Музыка должна формировать музыкальный вкус, расширять кругозор детей, пополнять  музыкальный багаж высокохудожественными произведениями, обогащающими словарный запас, и предлагающими обширные знания о музыке. Воспитание музыкальной культуры может осуществляться только через высокохудожественную музыку (классическую, русскую и зарубежную, различных эпох и стилей, фольклор, джазовая и современная музыка).

         От качества музыки во многом зависит развитие музыкального вкуса детей, их понимание красоты музыкального произведения. Ведь звуковые  образы передают по-своему жизнь окружающего нас мира, мысль человека, красоту природы.

          Особое значение имеет восприятие музыкального материала детьми. Если музыка интересна, зажигательна, то и исполнять детям движения под эту музыку будет в удовольствие. Они должны понимать содержание музыки, тему и идею, предлагаемую педагогом.

          Для детских постановок лучше всего подойдет веселая, шуточная музыка. Ведь дети очень любят быструю, заводную музыку. И поэтому легко на нее откликаются. Музыка заинтересовывает их и приносит огромную радость. Поэтому педагогу необходимо, прежде всего, обратить внимание на ее содержание, на то какие мысли, чувства, настроение она вызывает. Ему  нужно решить окажется ли музыка доступной и увлекательной для детей, будет ли она развивать фантазию.

          Педагог в своей практике должен использовать для народных танцев, народную музыку, обработки  народных мелодий, для классических танцев, лучшие образцы отечественной и зарубежной классики, для других танцев использование песен для детей из мультфильмов и сказок.

    Основные критерии отбора музыкального материала:

 - соответствие возрастным психологическим особенностям роста детей;

 - соответствие интеллектуальному и духовному развитию детей;

 - художественная ценность музыкального материала;

 - жизненно - утверждающий, эмоционально - оптимистический характер    музыки.

           Несомненно, подбор музыки влияет на качество хореографической постановки, оно может способствовать успеху или быть причиной неудачи. Но бережное внимание и требовательное отношение к музыке обязательно дает хорошие результаты в работе с детьми над танцевальными постановками.

Таким образом, развитие художественно-творческих способностей детей в хореографическом коллективе невозможно без участия музыки. Посредством музыки педагог вместе с концертмейстером развивает у детей правильное  отношение к музыкальному искусству,  не  забывая об интересах и увлечениях детей в области музыки. Ведь грамотный подбор музыкального материала для хореографических постановок способствует быстрому усвоению предлагаемого материала, развивает  художественный вкус, расширяет кругозор, формирует гармоничное воспитание личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подбор художественного материала"

здесь представлены материалы:  средства воздействия на ребенка по срествам  музыки, рисования, литературы в разновозростных группах детского сада ...

«Подбор музыкального материала для постановки танцев с детьми старшего дошкольного возраста»

Статья содержит рекомендации по подбору музыкального материала для постановки танцев с детьми старшего дошкольного возраста. В работе затрагиваются такие понятия как восприятие музыки, лад, темп,тембр...

«Особенности формирования музыкального репертуара с учетом воспитательных задач и возрастных особенностей дошкольника (рекомендации при подборе музыкального репертуара)»

       Произведения для слушания, пения, движения под музыку отбираются с учетом программных задач воспитания ребенка в детском саду и отвечают художественно-педагогическим ...

Типичные ошибки музыкального руководителя при постановке танцевального номера (из опыта работы)

Одним из важных этапов занятий по хореографии с детьми – дошкольниками является постановка и разучивание танцев.Когда речь заходит о танце в детском саду, первым делом возникает вопрос, чт...

Яркие танцевальные номера воспитанников

quot;ПЕДАГОГ ГОДА - 2023". ФИНАЛ КОНКУРСА.10 февраля 2023 года в торжественной обстановке прошёл финал городского конкурса "Педагог года - 2023" в направлении "Педагог дошкольного...