Презентация "Формирование дружеских представлений у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Презентация на тему: "Формирование дружеских отношений у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность работы обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений у детей седьмого года жизни посредством художественной литературы, развитию дружеских эмпатий между сверстниками, так как в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня – не в нестабильности развития экономики, не в угрозе смены политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе
Цель исследования Обобщить и экспериментально апробировать педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования представлений о дружбе у детей седьмого года жизни в процессе ознакомления с художественной литературой
Гипотеза исследования Формирование представлений у детей о дружбе осуществится через: - отбор и знакомство с художественными произведениями, отображающими яркие проявления дружбы; - этические беседы, направленные на соединение художественных образов проявления дружбы с жизненным опытом детей; - поддержание интереса детей к этой гуманной стороне отношений через разнообразные виды деятельности (игровой, изобразительной и др.)
Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме и раскрыть подходы к формированию у детей представлений о дружбе 2. Определить уровни сформированности представлений о дружбе у детей в ходе констатирующего этапа эксперимента 3. Раскрыть методику формирования представлений о дружбе у детей средствами художественной литературы 4. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы
Диагностическая программа исследования : 1. Методика «Расскажи, что такое дружба» 2. Методика «Сюжетные картинки» 3. Методика «Правильно - неправильно» 4. Методика «Не намочи ног»
Сформированность представлений о дружбе у детей на констатирующем этапе
Анализ результатов констатирующего эксперимента
Формы и методы работы с детьми
1. Чтение художественных произведений, включающие в себя примеры дружбы; использование пословиц и поговорок и пр. 2. Создание проблемных ситуаций с объяснением мотивов нравственного и безнравственного поведения персонажей 3. Вопросы детям, направленные на выражение своего отношения к героям, их поступкам, оценке событий, ассоциации связей с личным опытом
4. Использование эмоционально-сенсорных и эмоционально-экспрессивны х игр, побуждающи х детей к проявлению нравственных качеств 5. Совместная деятельность детей с педагогом и друг другом: игровая, изобразительная, речевая, эмоционально-смысловая , театрализованная и пр. 6. Праздники и развлечения
Сформированность представлений о дружбе у детей на контрольном этапе
Анализ результатов констатирующего этапа
Вывод: Формирование представлений о дружбе является важным направлением педагогической работы. Оно обеспечивает успешное проявление гуманизма, богатства нравственных суждений, творческой самореализации личности, ее успешной социализации. Для повышения эффективности детских дружеских взаимоотношений важны: - обогащение художественными образами; - эмоциональный характер общения; - стимулирование активности и отношения к формируемым образам, включение работы в данном направлении в разные блоки педагогического процесса; - создание и систематическое обогащение предметно-развивающей среды
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного с родителями развлечения по воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возраста посредствам художественной литературы "Национальное изобилие Матушки России"
Сценарийсовместного с родителями развлеченияпо воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возрастапосредствам художественной литературы«Национальное изобилие Матушки России»...
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством художественной литературы (опыт работы)
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством художественной литературы (опыт работы)...
ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОТЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Статья о влиянии художественной литературы на формирование доброты у дошкольников. Для педагогов и родителей....
Консультация "ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Поэтому проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества....
Консультация для воспитателей Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»
В докладе содержится материал с рассказом о компонентах устной речи, методах и приемах развития речи на материале художественной детской литературы....
Консультация для воспитателей Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы»
План: 1. Компоненты устной речи. 2. Роль литературных художественных произведений в развитии речи дошкольника. 3.Формы и методы работы с художественными произведениями. Компоненты устной р...
Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством художественной литературы (опыт работы)
Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духов...