Упражнения с природным материалом для развития мелкой моторики у детей.
консультация на тему

ЗАМУРУЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

консультация для родителей .docx

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Упражнения с природным  материалом  для развития мелкой моторики.

 С давних времен дети любят играть с камушками, желудями, шишками, орехами и другими природными материалами. Дети строят, мастерят игрушки, выкладывают узоры. Колючие шишки, гладкие и блестящие желуди, замысловатые камни, кора деревьев своим ароматом и шероховатостью вызывают положительные эмоции, дарят рукам силу, гибкость и свободу движений. Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся более общительными  и спокойными. Работа с природным материалом оказывается увлекательной и неутомительной, но благодаря этой работе развивается моторика рук. Руки ребенка постепенно крепнут, становятся более подвижными, готовыми выполнять четкие, последовательные действия, что так необходимо для овладения письмом.

       Упражнения с природным материалом можно включать в прогулку, игровую деятельность, непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты.

       При проведении упражнений с природным материалом необходимо соблюдать следующие правила:

- мыть руки

- следить, чтобы руки были здоровыми (без царапин, аллергических проявлений т.д.)

-природный материал должен быть чистым и нетравмоопасным.

Упражнения с шишками

Для обучения упражнениям  лучше всего использовать молодые, свежие  шишки, так как они не колются, имеют приятный аромат и не вызывают отрицательных эмоций. В дальнейшем используют  сухие, колючие шишки.

Воспитатель предлагает ребенку взять корзинку с разными шишками и просит взять одну из шишек. Далее проводится небольшая беседа.

С какого дерева шишка?

Какая она по форме?

Какая на ощупь?

На что похожа?

Круговые движения  сосновой шишкой между ладонями.

Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.

Как ёжик колется сосна,

Её мне шишка не страшна.

Сосновую шишку в ладонях катаю.

С сосновою шишкой сейчас я играю.

* * *

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Малыши довольны.

Перекатывание шишек между ладонями.

Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла

и легкого покраснения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

* * *

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Сжимание и разжимание шишек обеими руками.

Упражнение можно проводить двумя руками одновременно

или поочередно правой и левой рукой.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

* * *

Если, как Мишутка,

Сильным хочешь стать,

Надо в ручке шишку

Сильно- сильно сжать.

Легкое постукивание и вращательное движение кончиками шишки.

Шишку я на пальчик ставлю

И постукиваю.

На другой переставляю -

Поворачиваю.

По всем пальчикам пройду-

Шишечку переверну.

Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно.

От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

От локтя и до ладошки

Катит шишка по дорожке.

Перебрасывание шишек друг другу.

Белки с нами шутят,

Шишки в нас кидают.

С белкой поиграем,

Шишки мы поймаем.

Перекатывание шишек друг другу.

Шишка покатилась,

До Лизы докатилась.

К Пете воротилась,

А потом обратно.

Как катать приятно.

Упражнения с желудями, орехами

Данные игровые упражнения помогают ребенку  научиться удерживать  в ладонях максимально большое количество природного материала; перекатывать между ладонями по одному или несколько плодов; доставать мелкие игрушки из ведерка , наполненного плодами; «купать» кисти рук, сжимать и разжимать руки в желудях, орехах ( сухой бассейн).

Игра «Дождик»

На подносе или в емкости лежат плоды. Ребенок поочередно или обеими руками одновременно захватывает плоды и выпускает их из рук, имитируя дождик.

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

Игра «Найди пропажу»

Ребенок опускает руки в емкость с плодами и находит предмет, который спрятался.

В ведерко руки опускай,

Все игрушки доставай.

Громко нам их называй,

По порядку сосчитай.

Игра «Моем ручки»

Ребенок опускает руки в емкость, наполненную плодами, сжимает и разжимает кулачки, набирает плоды, сжимает и разжимает кулачки.

В орешках ручки я купаю,

Их сжимаю, разжимаю. Пальчики купаются,

Им орешки нравятся.

Упражнения с ребристыми деревянными палочками

Палочки можно украсить силуэтами игрушек, животных. Такие дидактические игрушки можно сделать с ребенком. Проявив творчество и фантазию.

Ребенку предлагают покатать палочку между ладонями со словами:

Палочку волшебную

Я в руках кручу.

С красавицей матрешкой

Я танцевать хочу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....

Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики

Краткая аннотация:  в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...

Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

План по самообразованию: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

План по самообразованию. "Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"....

Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"

в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...