НОД «Животные Крайнего Севера»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Глаголева Нина Владимировна

Цель:

- закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки, знать "семью";

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

- работа над деформированными предложениями;

- развивать диалогическую речь, словарь по данной теме.

Оборудование: сюжетные картинки, дидактические игры, предметные картинки.

Словарная работа:Северный полюс, неуклюжий, хищный, мохнатый.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Животные Крайнего Севера»

Цель:

- закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки, знать "семью";

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

- работа над деформированными предложениями;

- развивать диалогическую речь, словарь по данной теме.

Оборудование: сюжетные картинки, дидактические игры, предметные картинки.

Словарная работа:Северный полюс, неуклюжий, хищный, мохнатый.

Ход занятия

1. Организационный момент.

• Ребята, вы знаете что это? Это глобус, модель нашей земли.

• Если его развернуть, получится карта. Вот она. Давайте посмотрим, какие животные живут в разных местах нашей земли.

• Давайте посмотрим на нижнюю часть нашей карты. Каких животных вы там видите? В каких странах они живут? (в жарких).

• Поднимайтесь выше? Здесь растут деревья. Какие? (дуб, береза, елка).

• А где растет много деревьев?

• Каких животных леса вы знаете? Обратить внимание на медведя.

• Поднимаем глазки еще выше, вверх карты. А на глобусе это место вот. Это самая верхняя точка земли, называется Северный полюс.

• Туда можно добраться только на корабле или самолете, потому что он со всех сторон окружен океаном. Круглый год океан покрыт льдом. Люди там постоянно не живут. На полюсе очень холодно, и никогда не бывает лета.

• Но зато, там живут животные приспособленные к холоду.

• Давайте посмотрим на них.

• Тихонько садимся.

2. Основная часть.

• Давайте познакомимся с животными Севера поближе.

• На севере живут: … белые медведи.

• Но самое крупное животное Севера – это белый медведь. Тело его покрыто белой длинной шерстью. На снегу его совсем не видно, только нос черный. Когда он охотится, то прикрывает нос лапой. Толстый слой жира и густая шерсть спасает его от холода и он может долго находиться в воде. Большие расстояния проходит он по льдам в поисках пищи. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами. В декабре у медведя рождается медвежонок.

• Расскажите медведь какой? (большой, толстый, неуклюжий, хищный, мохнатый)

• Если у него толстые лапы. Он какой? – толстолапый.

• Если у него короткие уши.

• Если у него длинная шерсть.

• Если у него короткий хвост.

• Давайте назовем медвежью семью: папа – медведь, мама- медведица, детеныш – медвежонок.

3. Динамическая пауза.

• Мы с вами на Севере, и немного замерзли. Давайте погреемся.

Чтоб не зябли наши ручки

Мы похлопаем в ладоши

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не мерзли наши ноки,

Мы потопаем немножко

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем.

Чтоб не мерзли наши щечки

Мы пощиплем их немножко,

Чтоб не мерзли наши ушки

Разотрем мы их ладошкой.

Вот теперь мы не замерзли

Не страшны нам холода

Веселимся мы всегда.

4. Игра «Составь предложение».

• Из данных слов составьте предложения:

На, водятся, Севере, медведи, белые.

Холодно, там, зимой, очень.

Люди, оленей, разводят, там, северных.

Медведи, хищники, белые, это.

Из, делают, шубы, теплые, песца, меха.

5. Составление рассказа по данному началу.

• Ребята, а вам не кажется, что с некоторыми животными, очень похожими на северных, мы уже встречались в лесу. Встретились два медведя.

6. Игра «Подбери признак».

• Ребята, давайте посмотрим на животных Севера и назовем какие они?

• Если это олень, то у него большие рога, сильные копыта, длинные ноги, короткий хвост, теплая шерсть.

• А если это песец, то у него …

• А если это морж, то у него …

• А если это тюлень, то у него

7. Итог занятия.

• С какими животными мы познакомились?

• Животных в природе остается все меньше и меньше. Их нужно беречь и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме "Животные Крайнего Севера"

Для льдины использовали кусок пенопласта, семейство морских котиков связали, остальных представителей фауны Крайнего Севера принесли дети и создали эту красивую композицию! А эти  пингвины выполн...

ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

«Животные Крайнего севера» - Разина Т.В. воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 г. Апатиты.ЦЕЛЬ:• Обобщать знания детей о живо...

Паспорт педагогического проекта "Животные Крайнего Севера"

Педагогический проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Раскрывает систему работы по ознакомлению с животными Крайнего Севера....

Презентация "Животные Крайнего Севера"

Данная презентация предназначена для детей 5-6 лет. Презентация способствует расширению представлений о животных на Крайнем Севере. В Презентацию включена карта природных зон России для ознакомления....

Животные крайнего севера

Краткосрочный проек«Животные Крайнего севера»Творческое название: Животные Крайнего севераВоспитатели: Шаламова А.Р, Наботова М.И.возраст: 3-4 годаВид проекта: исследовательский, познавательно-т...

"Учебно-методическое пособие: "Презентация "Животные Крайнего Севера.""

"Учебно-методическое пособие: "Презентация "Животные Крайнего Севера.""...

Педагогический проект. Тема "Животные Крайнего Севера" (подготовительная группа)

Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основе интеграции образовательных областей....