Интеллектуальная игра «Супер ум»
материал (подготовительная группа) по теме

Григорян Маргарита Владимировна

игра для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon super_um2.doc353.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Республика Бурятия город Улан-Удэ

                                            МАОУ «Прогимназия № 108»

                            Воспитатель: Григорян Маргарита Владимировна

                                             Подготовительная   группа

Интеллектуальная игра в детском саду для старших дошкольников 6-7 лет «Супер ум»

Автор: Григорян Маргарита Владимировна

Описание:

. Игры содержат разнообразные задания для детей подготовительной группы, которые развивают психические процессы, сообразительность, самостоятельность. Основная цель проведения игры: диагностирование уровня подготовки детей к обучению в школе.

Тема. Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Супер ум».

Цель:
1. Поддерживать интерес к познавательной деятельности.
2.Развивать память, мышление, внимание, коммуникативные навыки.
3.Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Участвуют 10 человек.

Итак, мы познакомились с командой участников, а сейчас мы представляем вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые, очень важные решения.


Представление жюри
Старший воспитатель, воспитатель с другой группы.

 1. Задание

Сколько глаз у одной мыши?

Какой  сейчас месяц по счету в году?

Сколько пальцев на левой руке человека,  а сколько на правой?

Сколько братьев у Ниф-Ниф? Кто они?

Как звали друга Карлсона?

Что в голове у Винипуха?

Сколько концов у двух палок ?

2 Задание

По какому номеру нужно звонить в случае пожара, при травме и если в дом пробрался вор.

3. Задание.

1. Какой  врач лечит зубы? ( Стоматолог)

2. Какой врач лечит ухо, горло, нос (Отоларинголог)

3. С помощью какого органа человек дышит

4. Что, за врач дерматолог? (кожник)

5. Для чего нужен фонендоскоп?

6. Какой врач проверяет глаза? (Офтальмолог)

4.  Задание Логические задачи.

А) Два брата. Вова и Вася, ловили рыбу. Не Вова поймал 3 рыбки. Как зовут брата . поймавшего 3 рыбки? Сколько  рыб поймал Вова.

Б) Оля, Таня, Нина пошли в лес по грибы. Таня нашла не 3 гриба и не 2 гриба. Оля нашла не 2 гриба. Сколько нашла Нина?

 В) У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались.

Сколько же остались?

Г) Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один

Вы ответь на вопрос

Сколько он грибов принес.

Д) Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят

А один сметаны просит

Сколько всех котяток?

Е) У соседки моей

Восемь славных детей

Восемь милых и послушных цыплят

Кто умеет считать?

Кто мне сможет сказать

 сколько птиц поспешило гулять?

5.  Задание

 Раздать всем листочки с заданием и засекать время. У всех игроков одинаковые задания: подчеркните в каждом ряду по три числа, дающих в сумме то, которое стоит в конце ряда:

 

3 4 6 5 1 2 7 10 (6+3+1; 7+2+1; 5+4+1 и т. д.)

8 4 1 2 3 7 6 5 9 (8+1; 7+1+1; 5+2+2 и т. д.)

4 23 1 56 7 8 (7+1; 6+2; 5+3 и т. д.)

6 2 3 4 1 5 6 7 (6+1; 4+2; 3+2+1 и т. д.)

6. Задание

  Около каждой буквы 2 картинки  Определите,  где буква звучит мягко, а где твердо, раскрасьте кружки около картинок в зеленый или синий цвет. (Раздать каждому листочек с рисунком).

 

     

7. Задание

Обозначьте на схемах слов, где находится звук, который эта буква обозначает (в начале, в конце или в середине). (Раздать каждому листочек с рисунком).

         

 

8. Задание

Назовите этих героев и расскажите, из каких сказок они пришли?


9. Задание

Кто больше действий,  назовет? (Например, самолет: взлетает, садится, летит, гудит, приземляется, заправляется и т.д.) (Раздать каждому листочек с рисунком).

10. Задание

– Главное и древнейшее орудие шитья? (Иголка.)

– Второе название дикой розы? (Шиповник.)

– Часть одежды, куда кладут деньги? (Карман.)

– Учебный час, посвященный отдельному школьному предмету? (Урок.)

– Какие звери зимой меняют шубу? ( Заяц, белка)

– Самое длинношеее животное не Земле? (Жираф.)

– Зверек с самым коротким названием? (Еж.)

 – Какие звери зимой спят? ( медведь, еж)

Воспитатель Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Слово нашему жюри.
(Жюри объявляет результаты интеллектуальной игры, проводит награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная дидактическая игра "СУПЕР-ПИРАМИДКА"

В  игре «Супер-пирамидка» можно показатьосновные направления коррекционно- логопедической работы с дошкольникамиот 3 до 7 летОсобенность игры заключается в том, что три кубика, составляющие пирам...

Шоу - игра "Супер папа"

Развлечение с участием пап...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Интеллектуальная игра "Супер дошколенок"

материал в игре подобран по разным областям...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...