Эссе "Я- педагог!"
материал по теме

Шевченко Елена Петровна

Мое отношение к моей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я- педагог!"16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя.  Любовь воспитателя к детям- это любовь не к избранным, а к каждому ребенку: покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Я стараюсь принимать детей такими, какие они есть, любить просто так, ни за что, причем всех, как собственных, без компромиссов и условий, отдавая им частичку своего сердца.

Для меня моя профессия- это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Это ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко- воспитывать детей. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.  Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Они приходят в группу такими маленькими, беззащитными, и на протяжении нескольких лет я осторожно прикасаюсь к детским душам, стараюсь использовать новые и интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать и найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ежедневно не перестаю удивляться, насколько они разные, поэтому мне важно показать ребенку, что он «кладезь премудрости», дать каждому возможность проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, а самое главное счастливым. Про своих воспитанников я всегда говорю: - «мои дети»: радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам, вместе переживаю неудачи и всегда поддерживаю, если что-то не получается. Не все сразу, каждый из них совсем скоро научится правильно держать ложку и завязывать шнурки, убирать на место игрушки, петь и танцевать, а я им во всем этом, конечно же, помогу. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими людьми станут в будущем «мои дети». Станет ли каждый из них «человек с большой буквы».

Я считаю, что профессия педагога подобна профессии актера. Сколько ролей предстоит сыграть за один день, никогда не знаешь заранее. Рабочий план написан, казалось бы, все предусмотрено, но невозможно запланировать, с радостью или грустью придут сегодня мои воспитанники. А ведь у них все по- настоящему, все как во взрослом мире. Если я плохо сыграю свою роль, плохой урок жизни получит ребенок. Вот оно- творчество, вот он- поиск. Нужно призвать мудрость, знания, умения, опыт, сочувствие, сопереживание, любовь. В моей профессии любовь, все- таки, главное. Дети очень остро чувствуют настоящую любовь, их невозможно обмануть фальшивой улыбкой, «сладкими» речами. Воспитатель должен быть искренним во всех своих проявлениях, не бояться показаться смешным. Пусть дети чувствуют, что перед ними партнер, друг, старший товарищ, способный понять и принять каждого со всеми их индивидуальными особенностями. Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.

 Воспитатель- это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. И невольно задумываешься о значимости своей профессии, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего- то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им, своим малышам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Возможно, мне не суждено сделать великое открытие - мне это не важно. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть- своих детей!

Работая воспитателем, я могу сказать- лучше моей профессии нет! Так хочется, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом. 

 Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И каждый день, видя радостные, озорные, пытливые глаза моих детей, я забываю о всех своих проблемах! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в безмятежное детство!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...