Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Никулина Юлия Геннадьевна

Актуальность темы: предопределена сезоном года – зима. Все дети любят зиму, но не все задумываются о том, чем характеризуется данное время года, всем ли хорошо зимой, как ведут себя животные, откуда берётся снег, почему деревья без листьев, что было бы, если бы зимой не было снега. Поэтому необходимо предоставить детям возможность в игровой форме поработать над данной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.    Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа на занятии позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Представленное интегрированное занятие предоставляет большие возможности для творчества детей, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon int.zan_._zima.ml_._gr.doc565 КБ

Предварительный просмотр:

Никулина Юлия Геннадьевна

воспитатель Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 60 «Снегурочка»  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей  

ЗАТО г. Железногорск.

 

Интегрированное занятие в средней  группе

«Путешествие в зимний лес»

Железногорск, 2017

Аннотация к занятию:

  1. Тема:  «Путешествие в зимний лес».
  1. Сенсорное воспитание, развитие представлений об окружающем мире, изобразительная деятельность.
  2. Средняя группа.
  3. Продолжительность занятия – 15 - 20 минут.
  4. Программа «Развитие» Л.А. Венгера, раздел «Сенсорное воспитание».

     2.5 Актуальность темы: предопределена сезоном года – зима. Все дети любят зиму, но не все задумываются о том, чем характеризуется данное время года, всем ли хорошо зимой, как ведут себя животные, откуда берётся снег, почему деревья без листьев, что было бы, если бы зимой не было снега. Поэтому необходимо предоставить детям возможность в игровой форме поработать над данной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.    Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа на занятии позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Представленное интегрированное занятие предоставляет большие возможности для творчества детей, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.

  1. Цель занятия: формирование умений выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по цвету.
  2. Задачи занятия: образовательная задача - закрепить знания цветов (серый, оранжевый, белый) и учить их классифицировать по цвету; развивающая задача – развивать глазомер и умение сравнивать по величине; воспитательная задача - воспитывать чувство взаимопомощи к другим и благодарности.
  3.  Оборудование, необходимое к занятию: игрушка снеговика; рисунки деревьев – ели и березы; игрушки животных – большой волк, средняя лиса, маленький заяц; картонные круги – серый большой, оранжевый средний, белый маленький; настоящие валенки  - большие серые, оранжевые средние, белые маленькие; картонные заготовки валенок на каждого ребенка  соответствующего размера и цвета; вырезанные заготовки валенок для разукрашивания для каждого ребенка, клеенка, краски, кисти.
  4. Тип и форма проведения занятия: интегрированное, обобщающее.

2.10 Используемые методы и приемы: наглядный, практический, игровой, беседа.

3. Конспект занятия

     3.1 Программное содержание:

          - учить называть и обобщать признаки зимы;

          - учить сравнивать предметы, выявлять в них общие черты и различия;

          - способствовать развитию навыков продуктивной деятельности;

          - учить подбирать предметы по заданному признаку (цвет);

 - учить выкладывать изображения валенок на плоскости и учить действию  приравнивания к эталону;

 - учить аккуратно разукрашивать фигуру валенка, используя поролоновую кисть;

 -  воспитывать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.

3.2 Предварительная работа: беседы: «Как живут звери зимой», «Где рождается снег и иней»; рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов; чтение сказок и рассказов: Г.Скребицкий «На лесной полянке», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке»; русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Конспект занятия:

1 раздел:

     Под спокойную музыку дети входят в группу.

     Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу из леса пришел Снеговик. Вот он. Снеговик принес нам письмо от лесных жителей, но что в нём написано я никак не могу разобрать. Поэтому я предлагаю  отправиться на прогулку в зимний лес, найти лесных зверей и спросить у них, что же они написали нам в этом письме.

      - А вы хотите пойти со мной?  (Да.)

      - А на улице сейчас какое время года? (Зима.)

      - А зима  - она какая? ( Холодная, морозная, снежная, веселая, белая и т.д.)

      - А что можно делать зимой из снега?  (Играть в снежки, делать снежную горку, лепить снеговика и т.д.)

      -  А, что такое лед, снег? (Лед и снег - это замерзшая вода.)

     Воспитатель: Итак, мы вспомнили основные признаки зимы и теперь нам с вами надо правильно одеться на улицу, ведь нам предстоит идти в зимний лес.

     Вместе с детьми повторяем алгоритм одевания зимней одежды, с проговариванием различных прилагательные (шерстяные колготки, вязаная кофта, ватные штаны, теплые валенки, красивая куртка, меховая шапка, пушистые варежки) и с демонстрацией соответствующих движений.

     - Теперь мы готовы к путешествию в зимний лес! Вперед!

2 раздел:

     На доске прикреплены два рисунка: на первом  - елка, на втором – береза с опавшими на снег листьями. (Рисунок 1.2)

     - Ребята, посмотрите, на нашем пути стоят деревья. Сколько их? (Два.)

     - Как называется первое дерево? (Елка) А у него есть листики? (Нет.) Что растет на ветках вместо листиков? (Иголки.) А что еще может расти на этом дереве? (Шишки.)

     - Какое интересное дерево с черными пятнышками. Это дерево называется береза. Давайте скажем вместе: «береза». А на его ветках зимой есть листики? (Нет.) А куда они пропали? (Ответы детей.) А как вы думаете, когда появятся новые листики? (Ответы детей.)

     - Ребята, а как вы думаете, эти деревья друг на друга похожи? А может у них есть что-то общее? Давайте посмотрим внимательно. У этих деревьев есть ствол и ветки. Согласны?

     - Ну, не будем задерживаться и отправимся дальше в путь.

3 раздел:

     На полу разложены небольшие по размеру сугробы – шары, сделанные из воздушных шаров, шерстяных белых ниток и клея ПВА.

     Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, мы вышли на заснеженную полянку с сугробами, и по ней так просто не пройти, но я вам помогу. Я пойду впереди, а вы идите друг за другом и правильно повторяйте все мои движения, чтобы не провалится под снег и не поскользнутся на скользком льду.

 

     Логоритмика:

Лыжи быстро мы берем,

И по снегу мы идем,                                               «идут на лыжах»

По сугробам высоко ноги поднимаем,                 высоко поднимают ноги

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.        идут на носочках

Чтоб в снегу не провалиться,                                 легкий бег

Быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем,                идут змейкой за воспитателем

И к лесной опушке скоро мы придем.

4 раздел:

     На ковре, в дальнем углу из белого синтепона сформирован сугроб.

     Воспитатель:  Вот, мы и вышли на лесную опушку. Но, я здесь зверей совсем  не вижу. А вы ребята? (Нет.) Конечно, это же не простой зимний лес, а волшебный, а значит и животные здесь не простые. Я думаю, они к нам выйдут, если мы отгадаем про них загадки. Попробуем?

     Загадка первая:     Ночью воет он в лесу:
                                 “Я ягнёнка унесу-у-у!”
                                 В зайцах тоже знает толк
                                 Злой, голодный серый …(Волк.)

     Сюрпризный момент – из-за сугроба появляется большая игрушка волка.

     Загадка вторая:     Всех зверей она хитрей,

                                 Шубка рыжая на ней,

                                 Пышный хвост её краса,

                                 А зовут её …(Лиса.) 

     Сюрпризный момент – из-за сугроба появляется средняя игрушка лисы.

     Загадка третья:     Комочек пуха,

                                 Длинное ухо,

                                 Прыгает ловко,

                                 Любит морковку. (Заяц.)

     Сюрпризный момент – из-за сугроба появляется маленькая фигурка зайца.

     Все звери выставляются перед детьми в порядке убывания их размеров.

     Воспитатель: Вот и лесные звери, написавшие письмо в нашу группу. Ой, я вижу, что они принесли с собой какие-то разноцветные кружочки разного размера. Вот, смотрите. Это большой круг серого цвета. Как вы, ребята, думаете, чей это кружок? (Волка). А этот маленький кружочек белого цвета кто потерял? Остался последний круг. Какого он цвета? (Оранжевый, рыжий.) А какого он размера? (Средний.) Чей же это рыжий кружок? (Лисы.)

     Расставляем кружки соответственно цвету и размеру фигурам лесных зверей. (Приложение 1)

     Воспитатель: Ой, лесные жители мне на ушко хотят рассказать, зачем они нас к себе позвали. Ага. Они хотят вам, ребята, загадать загадку о предмете зимней одежды, которой им в холодном лесу очень не хватает. Послушаем?

Не ботинки, не сапожки,

но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой

Утром – в садик

Днём – домой. (Валенки)

     Сюрпризный момент – воспитатель достаёт трое валенок разного размера и цвета!!!

     Воспитатель: Давайте все вместе попробуем определить, где, чьи валенки. Вот эти большие серые валенки, какому животному больше подходят? (Волку.) А  беленькие, самые маленькие валенки чьи будут? (Зайца.) А эти средние валенки, какого цвета? (Оранжевые или рыжие). Кому мы их оденем? (Лисе.) Животные говорят вам, ребята, спасибо. И они очень хотят, чтобы вы им сделали запасные пары валеночек. Сделаем?

     Подходим к первому столу, на котором заранее для каждого ребенка  разложены круги: большой  серый, поменьше оранжевый, маленький белый. Рядом с ними на тарелочке лежат вырезанные из цветной бумаги соответственно серого, оранжевого и белого цвета валенки разных размеров. Детям необходимо подобрать валенки по цвету и размеру. (Приложение 2)

     Воспитатель:  Вот, молодцы! Лесные жители очень рады!!! И Зайка хочет с вами поиграть!

     Возвращаемся на полянку. Воспитатель, держа зайца в руке, поёт песенку «Нет у зайки рукавиц», показывая определенные движения. Дети повторяют движения за воспитателем.

     Воспитатель: Мы так с вами, ребята, громко пели и дружно танцевали, что нас услышали и другие лесные жители. Вот они. Они тоже хотят, чтобы вы сделали им теплые валеночки. Вы не против?

-5 раздел:

     Подходим ко второму столу, посередине которого стоят фигурки зверей. Ребёнок выбирает себе животное и занимает свободный стульчик за столом. На столе, перед каждым ребенком лежит картонная заготовка валенка, краски и сделанные мною поролоновые кисточки – тычёчки. (Приложение 3)

     Воспитатель:  Ребята, а вы знаете из чьей шерсти делаются валеночки? (Овечки.)Давайте вместе со мной поиграем с пальчиками.

     Пальчиковая гимнастика “Овечка”

Вот кудрявая овечка                                 ней сжимают и разжимают пальцы.
Шерстка белая, в колечках.                             поочередно прикасаются к большому пальцу.
Шерстка мягкая, густая
Шубка у овцы такая.                                        
плавные движения руками вверх-вниз.

                                                                       
                                                                       

    Примакивающими движениями каждый  ребенок должен разукрасить свой валеночек. По окончании разукрашивания рисунок обыгрывается с помощью ранее выбранного животного.

Приложение 1

Приложение 2

 

Приложение 3

Список литературы

1. Нищева, Н.В.  Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста [ Текст] : учебное пособие /  Н.В. Нищева.  - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для средней группы "Путешествие в зимний лес"

Дети путешествуют по зимнему лесу , знакомятся с жизнью диких животных зимой. Любуются красотой зимней природы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...

Проект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес».

Проект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес».Тема проекта в средней группе «Путешествие в зимний лес» выбрана мной не случайно. Ведь именно красота природы окружают нас ...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в зимний лес".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы пр...